Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшей группы.
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Эта интеллектуальная игра направлена на развитие логического мышления, сообразительности.
Цели: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. 2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. 3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности .
Задачи:
Образовательные: -расширить знания детей о писателе Н.Н.Носове; - закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях;
Развивающие: – развивать логическое мышление, сообразительность; -формировать образность речи детей;
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог; - развивать познавательный интерес; -Развивать смекалку при выборе ответов;
Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к книгам – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; -прививать любовь к чтению – продолжать учить детей выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: DVD проигрыватель, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 12 секторов, конверты с вопросами детей (ребят подготовительной группы), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.
Предварительная работа. -Беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение произведений, дидактические игры и подвижные. -Методические приемы. -Беседы, рассматривание, заучивание, пересказ, слушание музыки. -С подгруппой детей - «телезрителей» записать необходимые вопросы.
Ход
Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня проходит финальный этап игры, в ней примут участие игроки группы «Радуга». Против них играет команда подготовительной группы «Солнышко»
Итак, разрешите представить команду «знатоков»:(по очереди дети заходят под музыку я их представляю, и они встают перед барабаном)
1.Лаврова Алина
2.Михайлов Даниил
3.маринина Евгения
4.Малышев Максим
5.Носкова София
6.Шершнёва Валентина
7.Евдокимова Ксения
8.Ваат Оксана
9.Капитан команды Знатоков :Иванова Арина
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и поздороваемся с ними и по -приветствуем друг друга.
Хороводная игра «Дружба»
-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).
-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).
-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).
-Жить (хлопаем в ладоши)
-Дружить (соединяем руки ладонями).
-вместе дружбой дорожить (обнимаются)
Прошу занять свои игровые места за столом
Тема игры: «Весёлые рассказы весёлых авторов»
Речевка
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
Уважаемые знатоки!
Сейчас у вас начинается увлекательная(интеллектуальная ) игра. В конвертах, которые вам приготовили ребята подготовительной группы , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.
А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-
-вопросы надо слушать внимательно;
-ответить на задание может тот на кого из вас, укажет капитан команды .
-за правильный ответ вам будет присуждаться одно очко.
- победителями игры «Что ?» , «Где?», «Когда?» станет команда набравшая наибольшее количество очков.
Правила игры понятны всем?
Удачи вам!
Мы начинаем !Сегодня команде знатаков задают вопросы ребята подготовительной группы «Солнышко»
Итак ,
1 раунд (раскручивается волчок ,быстрая музыка)
-Выпал сектор №___,это видео вопрос прислала нам Соловьева Варвара:
Здравствуйте ,ребята помните ли вы рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа?»Скажите ,чем были заняты ребята ,когда кот Васька вцепился в шляпу ,лежавшую на комоде ? (рисовали)
Внимание на экран-правильный ответ (дети сидя за столом рисуют)
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
2 раунд
Выпал сектор №___ Вопрос от Горбуновой Татьяны
Подумайте и скажите из какого произведения Н.Н.Носова отрывок:
«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»
Внимание правильный ответ :на экране появляется заставка с изображением из книги «живая шляпа»
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
3раунд
Выпал сектор №_____Блиц вопрос.Вам нужно ответить правильно на два вопроса подряд тогда вы заработаете 2 очка
1.Первый вопрос задает Вам Тепляков Алексей .
Попав на колхозный огород Павлик и Котька из рассказа «огурцы »Н.Н.Носова,они ими набили полные карманы.Внимание вопрос:Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?
-чтобы узнать правильно ли вы ответили на вопрос сложите картинку из деталей -пазл правильный ответ (огурцы )-за столом где барабан
2.второй вопрос задает Полиенко Валерия
На какой улице жили коротышки в цветочном городе ?Из рассказа Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Для того чтобы узнать правильно ли вы дали ответ вам необходимо пройти к столу и и по точкам соединить изображение.
Внимание правильный ответ- улица Колокольчиков
Ведущий: 2очка зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
Пауза –игра «кто твой друг»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: "Да!", а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой -
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал -
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
4 раунд Выпал сектор №____Черный ящик
В этом ящике лежит то чем ребята из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» кидали по шляпе
Внимание правильный ответ: Картофель
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
5 раунд выпал сектор №______Видео вопрос нам прислала воспитанник подготовительной группы «Солнышко» Тимофей Андриянов
Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».Чем рассердил Бобка свою маму?
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
Правильный ответ- порвал штаны об гвоздь на заборе,просил маму их зашить.
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья! Дети исполняют песню о дружбе
6 раунд Выпал сектор ______
Перед вами картина ,где два мальчика поднимаются по лестнице ,держа в руках мороженое, им встречается плачущая девочка. Внимание вопрос-от Симулкиной Дианы : Почему плачет девочка?
Правильный ответ-рассказ «Фантазеры».Девочка Ира плачет потому ,что ее мама не отпускает гулять .
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
7 раунд Выпал сектор ______
В каком рассказе Н.Н.Носов рассказал нам о человечках коротышках?
Правильный ответ- «Приключения незнайки и его друзей»
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
8 раунд Выпал сектор №_____Видео вопрос
Внимание на экран (показывается фрагмент мультфильма «Незнайка и его друзья» где незнайка решил сделаться художником)
Вопрос от Гариной Дарьи -после того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку,он решил сделаться художником.кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?
Правильный ответ(показывается фрагмент из мультфильма)-Доктор Пиллюлькин
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
Физминутка « Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
9 раунд Выпал сектор №______Черный ящик.В ящике лежит то,что
Бобке хотелось научиться делать в рассказе Н.Н.Носова «Заплатка»
Внимание правильный ответ: пришивать пуговицу
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
19 раунд Выпал сектор №______видео вопрос нам задает Анна Карпова . Рассказ Н.Н.Носова «Незнайка и его друзья»Незнайка и его друзья путешествовали на воздушном шаре. Скажите ,название города в который они совершали путешествие.
Ответ-Зеленый город
Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!
Воспитатель:- Наша игра окончена с победным счетом в пользу знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы смекалистые, умные и веселые ребята. Молодцы!
Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медальки .
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.
Ребята подойдите все пожалуйста ко мне:
Рефлексия: -ребята, кому сегодня было легко, интересно на игре - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). -Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).
Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться)
Воспитатель. Давайте все вместе споём песню про настоящих друзей:
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся и помиримся,
«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.
В полдень или полночь
Друг придёт на помощь –
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то
В трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг!
Всем спасибо. Ребята могут пройти в свою группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп
Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....
Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"
Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...
интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"
Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...
Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...
Логопедическая, интеллектуальная викторина
Для старшей и подготовительной к школе группе...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"
Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...