Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Шентерякова Наталья Сергеевна

Конспект НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_otkrytgo_zanyatiya.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Эта интеллектуальная игра  направлена на развитие логического мышления, сообразительности. 
Цели:                                                                                                                                                  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.                                                                                   2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.                                                                                                                                         3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности .

Задачи: 

Образовательные:                                                                                                                                                -расширить знания детей о писателе Н.Н.Носове;                                                                   - закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях;                                                                                                                                                                                                                                                                                

Развивающие:                                                                                                                                     – развивать логическое мышление, сообразительность;                                                            -формировать образность речи детей;                                                                                   
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог;
                                                                                                                                          - развивать познавательный интерес;                                                                                          -Развивать смекалку при выборе ответов;     

Воспитательные:                                                                                                                       -Воспитывать  бережное  отношение  к  книгам                                                                       – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;                                                             -прививать любовь к чтению                                                                                          – продолжать учить детей выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; 
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.                       Материалы и оборудование: DVD проигрыватель, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 12 секторов, конверты с вопросами детей (ребят подготовительной группы), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.                                                                                         

 Предварительная работа.                                                                                                                     -Беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение произведений, дидактические игры и подвижные.                                                                                                               -Методические приемы.                                                                                                                              -Беседы, рассматривание, заучивание, пересказ, слушание музыки.                                                     -С подгруппой детей - «телезрителей» записать необходимые вопросы.

Ход

Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня проходит финальный этап игры, в ней примут участие  игроки  группы «Радуга». Против  них играет команда подготовительной группы «Солнышко»

Итак, разрешите представить команду «знатоков»:(по очереди дети заходят под музыку  я их представляю, и они встают перед барабаном)

1.Лаврова Алина

2.Михайлов Даниил

3.маринина Евгения

4.Малышев Максим

5.Носкова София

6.Шершнёва Валентина

7.Евдокимова Ксения

8.Ваат Оксана

9.Капитан команды Знатоков  :Иванова Арина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы  и поздороваемся с ними  и по -приветствуем друг друга.

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

-вместе дружбой дорожить (обнимаются)

Прошу занять свои игровые места за столом

Тема игры: «Весёлые рассказы весёлых авторов»

Речевка

Вы веселые ребята?     –  спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети,
В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть? –  спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать, 
Чтобы правильно сказать!     – говорят дети,
Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны, 
И мы выиграть должны!     – говорят дети,

Уважаемые знатоки!

Сейчас у вас начинается увлекательная(интеллектуальная ) игра. В конвертах, которые вам приготовили ребята подготовительной группы , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.

А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может тот на кого из вас, укажет капитан команды .

-за правильный ответ вам будет присуждаться одно очко.

- победителями   игры «Что ?»    , «Где?», «Когда?»        станет команда набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры понятны всем?

Удачи вам!

Мы начинаем   !Сегодня команде знатаков задают вопросы ребята подготовительной группы «Солнышко»

Итак  ,

1 раунд (раскручивается волчок ,быстрая музыка)

-Выпал сектор №___,это видео вопрос прислала нам Соловьева Варвара:

Здравствуйте ,ребята помните ли вы рассказ Н.Н.Носова  «Живая шляпа?»Скажите ,чем были заняты ребята ,когда кот Васька вцепился в шляпу ,лежавшую на комоде ? (рисовали)

Внимание на экран-правильный ответ (дети сидя за столом  рисуют)

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

2 раунд

Выпал сектор №___ Вопрос от Горбуновой Татьяны

Подумайте и скажите из какого произведения Н.Н.Носова отрывок:

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

Внимание правильный ответ :на экране появляется заставка с изображением из книги «живая шляпа»

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

3раунд

Выпал сектор №_____Блиц вопрос.Вам нужно ответить правильно на два вопроса подряд тогда вы заработаете 2 очка

1.Первый вопрос задает  Вам Тепляков Алексей .

Попав на колхозный огород Павлик и Котька из рассказа «огурцы »Н.Н.Носова,они ими набили полные карманы.Внимание вопрос:Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?

-чтобы узнать правильно ли вы ответили на вопрос сложите картинку из деталей -пазл правильный ответ (огурцы )-за столом где барабан

2.второй вопрос задает  Полиенко Валерия

На какой улице жили коротышки в цветочном городе ?Из рассказа Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Для того чтобы узнать правильно ли вы дали  ответ вам необходимо пройти к столу и  и по точкам соединить  изображение.

Внимание правильный ответ- улица Колокольчиков

Ведущий: 2очка зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Пауза –игра «кто твой друг»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: "Да!", а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой -

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал -

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

4 раунд Выпал сектор №____Черный ящик

В этом ящике лежит то чем ребята из рассказа Н.Н.Носова  «Живая шляпа» кидали по шляпе

Внимание правильный ответ: Картофель

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

5 раунд выпал сектор №______Видео вопрос нам прислала  воспитанник  подготовительной группы «Солнышко» Тимофей Андриянов

Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».Чем рассердил Бобка свою маму?

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Правильный ответ- порвал штаны об гвоздь на заборе,просил маму их зашить.

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
   Музыкальная пауза у нас, друзья! Дети исполняют песню о дружбе

6  раунд Выпал сектор ______

Перед вами картина ,где два мальчика поднимаются по лестнице ,держа в руках мороженое, им встречается плачущая девочка. Внимание вопрос-от Симулкиной Дианы : Почему плачет девочка?

Правильный ответ-рассказ «Фантазеры».Девочка Ира плачет потому ,что ее мама не отпускает гулять .

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

7 раунд Выпал сектор ______

В каком рассказе Н.Н.Носов рассказал нам о человечках коротышках?

Правильный ответ- «Приключения незнайки и его друзей»

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

8  раунд Выпал сектор №_____Видео вопрос

Внимание на экран (показывается фрагмент мультфильма «Незнайка и его друзья» где незнайка решил сделаться художником)

Вопрос от Гариной Дарьи -после того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку,он решил сделаться художником.кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

Правильный ответ(показывается фрагмент из мультфильма)-Доктор Пиллюлькин

 Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Физминутка « Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

9 раунд Выпал сектор №______Черный ящик.В ящике лежит то,что

Бобке хотелось научиться делать в рассказе Н.Н.Носова «Заплатка»

Внимание правильный ответ: пришивать пуговицу

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

19 раунд Выпал сектор №______видео вопрос нам задает Анна Карпова  . Рассказ Н.Н.Носова  «Незнайка и его друзья»Незнайка и его друзья путешествовали  на воздушном шаре. Скажите ,название  города в который они совершали путешествие.

Ответ-Зеленый город

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы! 

Воспитатель:- Наша игра окончена с победным счетом в пользу знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы смекалистые, умные и веселые ребята. Молодцы!


Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медальки .
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Ребята подойдите все пожалуйста ко мне:

 Рефлексия: -ребята, кому сегодня было легко, интересно на игре - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).                                                                                                                                -Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться)

Воспитатель. Давайте все вместе споём песню про настоящих друзей:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный  друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий, верный  друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный  друг!

Всем спасибо. Ребята могут пройти в свою группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"

Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...

Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

Логопедическая, интеллектуальная викторина

Для старшей и подготовительной к школе группе...

Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...