Главные вкладки

    Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».
    план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

    Шентерякова Наталья Сергеевна

    Конспект НОД для детей старшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_otkrytgo_zanyatiya.docx30.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей старшей группы.

    Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».

    Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Эта интеллектуальная игра  направлена на развитие логического мышления, сообразительности. 
    Цели:                                                                                                                                                  1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор.                                                                                   2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.                                                                                                                                         3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности .

    Задачи: 

    Образовательные:                                                                                                                                                -расширить знания детей о писателе Н.Н.Носове;                                                                   - закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях;                                                                                                                                                                                                                                                                                

    Развивающие:                                                                                                                                     – развивать логическое мышление, сообразительность;                                                            -формировать образность речи детей;                                                                                   
    -Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог;
                                                                                                                                              - развивать познавательный интерес;                                                                                          -Развивать смекалку при выборе ответов;     

    Воспитательные:                                                                                                                       -Воспитывать  бережное  отношение  к  книгам                                                                       – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;                                                             -прививать любовь к чтению                                                                                          – продолжать учить детей выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его; 
    – вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.                       Материалы и оборудование: DVD проигрыватель, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 12 секторов, конверты с вопросами детей (ребят подготовительной группы), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.                                                                                         

     Предварительная работа.                                                                                                                     -Беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение произведений, дидактические игры и подвижные.                                                                                                               -Методические приемы.                                                                                                                              -Беседы, рассматривание, заучивание, пересказ, слушание музыки.                                                     -С подгруппой детей - «телезрителей» записать необходимые вопросы.

    Ход

    Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня проходит финальный этап игры, в ней примут участие  игроки  группы «Радуга». Против  них играет команда подготовительной группы «Солнышко»

    Итак, разрешите представить команду «знатоков»:(по очереди дети заходят под музыку  я их представляю, и они встают перед барабаном)

    1.Лаврова Алина

    2.Михайлов Даниил

    3.маринина Евгения

    4.Малышев Максим

    5.Носкова София

    6.Шершнёва Валентина

    7.Евдокимова Ксения

    8.Ваат Оксана

    9.Капитан команды Знатоков  :Иванова Арина

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы  и поздороваемся с ними  и по -приветствуем друг друга.

    Хороводная игра «Дружба»

    -Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

    -Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

    -Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

    -Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

    -Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

    -Жить (хлопаем в ладоши)

    -Дружить (соединяем руки ладонями).

    -вместе дружбой дорожить (обнимаются)

    Прошу занять свои игровые места за столом

    Тема игры: «Весёлые рассказы весёлых авторов»

    Речевка

    Вы веселые ребята?     –  спрашивает воспитатель,
    Да, мы ребята дошколята!     – отвечают дети,
    В игру  «Что? Где? Когда?» будете играть? –  спрашивает воспитатель,
    Да! Будем думать рассуждать, 
    Чтобы правильно сказать!     – говорят дети,
    Вы готовы победить?     – спрашивает воспитатель,
    Да! Будем мы умны, дружны, 
    И мы выиграть должны!     – говорят дети,

    Уважаемые знатоки!

    Сейчас у вас начинается увлекательная(интеллектуальная ) игра. В конвертах, которые вам приготовили ребята подготовительной группы , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.

    А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-

    -вопросы надо слушать внимательно;

    -ответить на задание может тот на кого из вас, укажет капитан команды .

    -за правильный ответ вам будет присуждаться одно очко.

    - победителями   игры «Что ?»    , «Где?», «Когда?»        станет команда набравшая наибольшее количество очков.

    Правила игры понятны всем?

    Удачи вам!

    Мы начинаем   !Сегодня команде знатаков задают вопросы ребята подготовительной группы «Солнышко»

    Итак  ,

    1 раунд (раскручивается волчок ,быстрая музыка)

    -Выпал сектор №___,это видео вопрос прислала нам Соловьева Варвара:

    Здравствуйте ,ребята помните ли вы рассказ Н.Н.Носова  «Живая шляпа?»Скажите ,чем были заняты ребята ,когда кот Васька вцепился в шляпу ,лежавшую на комоде ? (рисовали)

    Внимание на экран-правильный ответ (дети сидя за столом  рисуют)

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    2 раунд

    Выпал сектор №___ Вопрос от Горбуновой Татьяны

    Подумайте и скажите из какого произведения Н.Н.Носова отрывок:

    «Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

    Внимание правильный ответ :на экране появляется заставка с изображением из книги «живая шляпа»

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    3раунд

    Выпал сектор №_____Блиц вопрос.Вам нужно ответить правильно на два вопроса подряд тогда вы заработаете 2 очка

    1.Первый вопрос задает  Вам Тепляков Алексей .

    Попав на колхозный огород Павлик и Котька из рассказа «огурцы »Н.Н.Носова,они ими набили полные карманы.Внимание вопрос:Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?

    -чтобы узнать правильно ли вы ответили на вопрос сложите картинку из деталей -пазл правильный ответ (огурцы )-за столом где барабан

    2.второй вопрос задает  Полиенко Валерия

    На какой улице жили коротышки в цветочном городе ?Из рассказа Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

    Для того чтобы узнать правильно ли вы дали  ответ вам необходимо пройти к столу и  и по точкам соединить  изображение.

    Внимание правильный ответ- улица Колокольчиков

    Ведущий: 2очка зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    Пауза –игра «кто твой друг»

    Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: "Да!", а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

    Он в беде всегда со мной,

    Я за ним как за горой.

    Он утешит, если плачу,

    Он решит со мной задачу.

    Никогда не ест украдкой -

    Сливы, груши, шоколадки.

    Он не будет задираться,

    И дразнить, и обзываться.

    Он всегда грязнее ночи.

    Он цветы на клумбе топчет.

    Он не затевает драк

    И не мучает собак.

    Он у малышей забрал -

    Куклу, мишку, самосвал.

    Он цветы полить поможет

    И убрать игрушки тоже.

    Он поделится игрушкой,

    Книжкой, куклой, погремушкой.

    Он дружбой нашей дорожит,

    Всегда на помощь мне спешит.

    4 раунд Выпал сектор №____Черный ящик

    В этом ящике лежит то чем ребята из рассказа Н.Н.Носова  «Живая шляпа» кидали по шляпе

    Внимание правильный ответ: Картофель

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    5 раунд выпал сектор №______Видео вопрос нам прислала  воспитанник  подготовительной группы «Солнышко» Тимофей Андриянов

    Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».Чем рассердил Бобка свою маму?

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    Правильный ответ- порвал штаны об гвоздь на заборе,просил маму их зашить.

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
       Музыкальная пауза у нас, друзья! Дети исполняют песню о дружбе

    6  раунд Выпал сектор ______

    Перед вами картина ,где два мальчика поднимаются по лестнице ,держа в руках мороженое, им встречается плачущая девочка. Внимание вопрос-от Симулкиной Дианы : Почему плачет девочка?

    Правильный ответ-рассказ «Фантазеры».Девочка Ира плачет потому ,что ее мама не отпускает гулять .

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    7 раунд Выпал сектор ______

    В каком рассказе Н.Н.Носов рассказал нам о человечках коротышках?

    Правильный ответ- «Приключения незнайки и его друзей»

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    8  раунд Выпал сектор №_____Видео вопрос

    Внимание на экран (показывается фрагмент мультфильма «Незнайка и его друзья» где незнайка решил сделаться художником)

    Вопрос от Гариной Дарьи -после того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку,он решил сделаться художником.кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

    Правильный ответ(показывается фрагмент из мультфильма)-Доктор Пиллюлькин

     Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    Физминутка « Мы не будем торопиться»
    Разминая поясницу,
    Мы не будем торопиться.
    Вправо, влево повернись,
    На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
    Чтобы стать ещё умнее,
    Мы слегка покрутим шеей.
    Раз и два, раз и два,
    Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
    Раз-два-три-четыре-пять,
    Ноги надо нам размять. (Приседания.)
    Напоследок, всем известно,
    Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
    Мы размяться все успели, 
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    9 раунд Выпал сектор №______Черный ящик.В ящике лежит то,что

    Бобке хотелось научиться делать в рассказе Н.Н.Носова «Заплатка»

    Внимание правильный ответ: пришивать пуговицу

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

    19 раунд Выпал сектор №______видео вопрос нам задает Анна Карпова  . Рассказ Н.Н.Носова  «Незнайка и его друзья»Незнайка и его друзья путешествовали  на воздушном шаре. Скажите ,название  города в который они совершали путешествие.

    Ответ-Зеленый город

    Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы! 

    Воспитатель:- Наша игра окончена с победным счетом в пользу знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы смекалистые, умные и веселые ребята. Молодцы!


    Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медальки .
    Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

    Ребята подойдите все пожалуйста ко мне:

     Рефлексия: -ребята, кому сегодня было легко, интересно на игре - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).                                                                                                                                -Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

    Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться)

    Воспитатель. Давайте все вместе споём песню про настоящих друзей:

    Дружба крепкая не сломается,

    Не расклеится от дождей и вьюг.

    Друг в беде не бросит,

    Лишнего не спросит –

    Вот что значит настоящий, верный  друг!

    Мы поссоримся и помиримся,

    «Не разлить водой!» - шутят все вокруг.

    В полдень или полночь

    Друг придёт на помощь –

    Вот что значит настоящий, верный  друг!

    Друг всегда меня сможет выручить,

    Если что-нибудь приключится вдруг.

    Нужным быть кому-то

    В трудную минуту –

    Вот что значит настоящий, верный  друг!

    Всем спасибо. Ребята могут пройти в свою группу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп

    Интеллектуальная викторина "Умнички" для подготовительных групп....

    Конспект проведения интеллектуальной викторины в подготовительной к школе группе "Лучший астроном"

    Закрепить знания детей: - о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. - о памятниках архитектуры города Саратова; - о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов...

    интеллектуальная викторина "Что вы знаете о русской народной культуре?"

    Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью...

    Интеллектуальная викторина "Юный пешеход"

    Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста...

    Логопедическая, интеллектуальная викторина

    Для старшей и подготовительной к школе группе...

    Интеллектуальная викторина "Вопрос на засыпку" на тему "Мой родной город Москва"

    Интеллектуальная игра-викторина  для старших дошкольников с родителями по теме "Мой родной город Москва" с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим...