«Обрывок провода»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Дмитриева Юлия Николаевна

Ход занятия. Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы». (Идет показ слайдов с изображением богатырей) - Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были? Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными… Воспитатель: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах? Дети: - Из книг, рассказов, кино. Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю? Дети: - Да! Чтение рассказа «Обрывок провода» Воспитатель: - Понравился ли вам рассказ? Почему? (Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа) Воспитатель: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской? Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки. Физкультминутка. Воспитатель: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка: Мы солдаты Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен) Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте) Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо) Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе) Мы умеем быстро бегать (Бег на месте) Быть сильнее всех должны! (Приседания) Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки) Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_obryvok_provoda.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода» (НОД-занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с художественной литературой).

Задачи: обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации; пробуждать интерес к истории, желание знакомиться с художественными произведениями; воспитывать уважение к героям войны, вызывать восхищение силой духа, мужеством, бесстрашием защитников Отечества.

Предварительная работа:

1. Словарная работа: блиндаж, мембрана, ушанка, сращивать провод;

2. Заучивание стихотворений о войне;

3. Рассматривание репродукций картин о ВОВ, иллюстраций к былинам, фотографий военных лет, фотографий памятников героям войны, скверов и аллей славы;

4. Чтение произведений о ВОВ;

5. Прослушивание песен военных лет;

6. Проведение спортивных эстафет;

Используемые технологии:

- информационно-коммуникационные – демонстрация изображений на мультимедийном экране и воспроизведение музыкальных произведений;

- здоровьесберегающие – физкультминутка.

Ход занятия.

Звучит песня «Богатырская сила» группы «Цветы».

(Идет показ слайдов с изображением богатырей)

- Богатыри земли Русской: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – жили давным-давно. Они совершали подвиги, защищая родную землю от врагов лютых. Как вы думаете, ребята, какими они были?

Дети: - Сильными, смелыми, могучими, стойкими, надежными…

Воспитатель: - А откуда мы узнаем о богатырях и их славных подвигах?

Дети: - Из книг, рассказов, кино.

Воспитатель: - Как вы думаете, есть ли богатыри в наше время? Я нашла рассказ, в котором есть ответ на этот вопрос! Хотите, прочитаю?

Дети: - Да!

Чтение рассказа «Обрывок провода»

Воспитатель: - Понравился ли вам рассказ? Почему?

(Дети дают оценку прослушанному отрывку рассказа)

Воспитатель: - Интересно, сколько времени мы сможем простоять вот так, как солдат? На прогулке попробуем. А герой Великой Отечественной войны Николай Устюшин несколько часов простоял на снегу, без рукавиц, а рядом пули свистели, мины рвались…Было очень страшно, но он выдержал. Так не перевелись богатыри на земле Русской?

Дети: - Нет, многие и в наше время совершают храбрые поступки.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Богатыри были сильными и здоровыми. Чтобы и у нас было здоровье, нам поможет зарядка:

Мы солдаты

Аты-баты, аты-баты, (Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Мы шагаем дружно в ряд (Ходьба на месте)

Все мы бравые солдаты (Повороты туловища влево-вправо)

Ты солдат, и я солдат (Наклоны вперед, руки на поясе)

Мы умеем быстро бегать (Бег на месте)

Быть сильнее всех должны! (Приседания)

Ведь солдаты днем и ночью (Хлопки)

Берегут покой страны! (Наклон туловища вперед с поворотом слева направо, рука у лба)

Воспитатель: - Люди совершали и продолжают совершать подвиги для своей Родины. Только называться они стали по-другому: герои.

(Показ слайдов о ВОВ)

Воспитатель: - Они защищали небо, чтобы оно было чистым, мирным, проходили пешком многие километры, прогоняя врага с родной земли, охраняли морские границы.

Звучит песня «Вставай, страна огромная»

Ведущий: - Не всегда они были телом могучи, как богатыри, но у них был богатырский характер, богатырская выдержка.

- Но герои не только те, кто защищает землю свою от врагов… Но и те, кто защищает ее честь, демонстрируя силу, волю и выдержку.

- Ребята, какое важное (спортивное) мероприятие проводилось с 9 по 25 февраля?

Дети: - Олимпиада.

Воспитатель: - Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы участвовать в олимпиаде, побеждать, защищать честь своей Родины?

Дети: - Нужно обладать богатырским характером, силой, стойкостью, мужеством.

(Показ слайдов с олимпийскими героями)

Воспитатель: - И это тоже наши герои, наши богатыри.

Воспитатель: - Скажите, ребята, так что же общего между богатырями, героями войны и олимпийцами?

Дети: - Все они проявляли мужество, выносливость, силу духа, храбрость, защищали свою Родину, ее честь.

Воспитатель: - Все вы достойно держались на сегодняшнем мероприятии, были активными, много обсуждали, отвечали на вопросы. Я уверена, что в будущем вы станете достойными гражданами своей страны, настоящими патриотами.

Рефлексия мероприятия.

Ведущий: - Ребята, расскажите дома родителям о героях, которые вам больше всего запомнились (ответы детей). Когда вечером придете домой, спросите ваши родителей, каких героев знают они и почему считают их героями. А завтра принесите портреты героев, которые больше всего нравятся вам и вашим родителям, и мы вместе заполним альбом, который потом будет храниться в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Планк Конспект Чтение рассказа «Обрывок провода». Е. Воробьева

Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации...

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

Конспект занятия "Обрывок провода"

Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.Зад...

Анализ текста рассказа "Обрывок провода"

Материал для подготовки к занятию по ознакомлению с художественной литературой...

презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной к школе группе

Презентация по развитию речи "Чтение рассказа Е.Воробьева "Обрывок провода" для детей подготовительной  группы....