Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Канипова Лилия Аликовна

Цель: познакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Закреплять умение у детей отгадывать загадки, пополнить словарный запас.

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Развивать внимание, память, воображение.

5. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.

6. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.

7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

9. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan-e_po_ozn._s_hud._lit.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №37 С.МЕСЯГУТОВО

 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДУВАНСКИЙ РАЙОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе

НА ТЕМУ:

"В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"

Составила воспитатель

МДОУ ЦРР д/с№37

Канипова Л. А.

2018

Интеграция образовательных областей:

 «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цельпознакомить с богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сказках.

2. Закреплять умение у детей отгадывать загадки, пополнить словарный запас.

3. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

4. Развивать внимание, память, воображение.

5. Привлекать детей к совместному участию с воспитателем в драматизации знакомой сказки.

6. Приучать использовать жесты, мимику, интонацию для передачи образов.

7. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

9. Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, создать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: радость, трусливый, злой, голодный, толстый, сердитый, хитрая.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение художественной литературы.

Методические приемы:

1. Игровой

2. Наглядный (использование иллюстраций)

4. Словесный  (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

 

Оборудование: Домик, в окнах которого иллюстрации к сказкам «Колобок»«Три медведя»«Красная шапочка»«Теремок»;  

маски к сказке « Теремок».

Ход ООД:

Дети входят в группу.

Воспитатель:  -Здравствуйте, ребята!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: -Когда мы с вами здороваемся, то чего желаем друг другу?

Дети: -Здоровья!

Воспитатель: -Правильно! Когда человек здоров, то у него должно быть какое настроение?

Дети: -Хорошее!

Воспитатель:  А сейчас давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им тоже здоровья.

(дети здороваются).

Этюд «Приветствие»

А сейчас давайте вместе улыбнёмся вправо. Улыбнёмся влево, улыбнёмся нашим гостям. И гости в ответ улыбнутся нам тоже. Замечательно!

Воспитатель: -Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу всего хорошего и у нас прекрасное настроение.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома(Ответы детей)

Воспитатель:  Вы любите путешествовать? ( Да )

 Ребята, посмотрите, какой у меня паровоз!

 Давайте отправимся на этом паровозе в страну сказок!

Вагончики, стройтесь:

- Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух!

Приехали!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик! На каждом окошке висит замок. Интересно, кто в нём живёт? Для того, чтобы снять замки, нужно отгадать загадку:

«Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил,

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог.

Это сказка….(колобок)».

Воспитатель снимает замок и открывает окошко домика. В окне иллюстрация к сказке «Колобок».

 « В гостях у колобка»

-Кто первым встретился колобку на лесной тропинке? (заяц)
-Какой был заяц по характеру? (трусливый )

-Покажите как  заяц боится? ( дети изображают  )

-Катился колобок, катился и встретил он того, кто зимой холодной, ходит злой голодный. Кто это? (волк)
-Каким был волк, в сказке? (злым, голодным)
-Покажите какой волк злой ( дети изображают волка)
-Катился колобок, катился и встретил он медведя!

-Какой был в сказке медведь? (толстый, неповоротливый, большой, косолапый)
-Катился колобок, катился и встретил он лису!

-Какая же была лиса в сказке? (хитрая, коварная)

-Покажите какая лиса хитрая ( дети изображают лису )


Ребята, какую  песенку пел  Колобок, когда катился по лесу?( веселую)

Давайте споем все вместе песенку колобка.

 «Спой вместе с героем»

(«Я – Колобок, Колобок, по сусеку скребен, на

сметане мешон, на окошке стужен, я от бабушки

ушел, я от дедушки ушел»).

Молодцы, ребята!

- Ну, вот, один замок мы открыли.

 Давайте, отгадаем ещё одну загадку:

«Был такой однажды случай:

Дом стоял в лесу дремучем.

В дом хозяева зашли-

Безобразие нашли.

На трёх стульях кто сидел?

Кто похлёбку всю доел?

Кто помчался без оглядки

Из мишуткиной кроватки?

Кто шмыгнул в окно, как ветер,

В старой сказке….(«три медведя»

Воспитатель снимает замок, открывает окошко.

-Иллюстрация к какой сказке в этом окошке? (ответ детей)

-А я знаю игру, которая тоже называется «Три медведя»:

Игра « Три медведя»  Физкультминутка:

«Три медведя шли домой   (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой, приседают).

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь-дзинь (имитируют игру погремушками)»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами открыли уже 2 замка. Давайте попробуем открыть третий:

«В гости к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. («Красная шапочка)»

Воспитатель снимает замок, открывает окошко:

-Всё верно. Ребята, Красная шапочка.  Но ещё остаётся один замок. Слушайте последнюю загадку:

«Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать».

Как называется эта сказка? («Теремок»).

Воспитатель открывает окошко.

- Хорошо! Кто нашел теремок первый? (мышка – Норушка)

- Кого пустила в теремок мышка? (Дети перечисляют героев)

- Кто пришел последним? (Медведь)

- Что произошло, когда пришел медведь? (Он сломал теремок)

-Всё верно. Ребята, посмотрите, мы открыли все окошки! Посмотрите , что у нас в домике? (ШАПОЧКИ- МАСКИ)

-А теперь я предлагаю вам поиграть  сказку « Теремок »

Драматизация сказки « Теремок »

Рефлексия:

- Ребята,  Вам понравилось наше путешествие ?

- А сейчас скажите, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Вы были сегодня очень активными, находчивыми.

 Хочу вручить вам каждому медальки с изображением  сказки

 « Теремок».

- Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Занимайте свои места в поезде. Поехали:

-Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут обратно в группу

Компанию ребят.

Чух, чух, чух! - Приехали.

Вы сегодня были молодцы, можно себе поаплодировать.

Занятие окончено, всем спасибо!

Исполняется песня «Сказочная страна»

Драматизация сказки « Теремок »

В:   Стоит в поле теремоктеремок. Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

В: Никто мышке не отвечает.

Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует.

И вот по полю скачет лягушка - квакушка, остановилась у теремка.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка- норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка – квакушка, пусти к себе жить.

Мышка: А что ты будешь делать?

Лягушка: Буду воду из речки носить, ква-ква.

Мышка: Хорошо, заходи.

В:  Запрыгнула лягушка-квакушка в теремок и стала жить вместе с мышкой! А в лесу уже и травка пожелтела, и листочки с деревьев опадают.

Все чаще идёт дождик… И тут к теремочку бежит зайчик-побегайчик  (подбегает к теремку)

Зайчик: Теремтеремтеремок. Кто, кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?

Заяц: Я зайчик-побегайчик,пустите к себе жить!

Мышка и лягушка: А что ты будешь делать?

Заяц: Я умею играть, буду вас развлекать.

Мышка и лягушка: Хорошо, заходи.

В:  Зайка прыг и запрыгнул в теремок.

Но что такое? Почему так кустики колышутся?

Кто бежит к теремочку? А-а! да это лисичка сестричка.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, мышка - норушка

Лягушка: Я, лягушка - квакушка

Заяц: Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я лисичка- сестричка. Пустите к себе жить.

Заяц: А что ты будешь делать?

Лиса: Буду терем прибирать, и уют создавать.

Мышка,лягушка,заяц: Хорошо, заходи.

В:  Вот и лисичка-сестричка поселилась в теремочке. До чего же всем зверюшкам весело (кто песни поёт, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает. Ветер завывает, снежок посыпает … И вот к теремочку бежит волчок - серый бочок.

Волк: Теремтеремтеремок. Кто в тереме живет?

Мышка: Я - мышка – норушка

Лягушка: Я - лягушка - квакушка

Заяц: Я зайчик - попрыгайчик

Лиса: Я - лисичка-сестричка. А ты кто?

Волк: Я-то - Серенький Волчок, серый хвостик и бочок.

Пустите к себе жить.

Все: А что ты будешь делать?

Волк: Буду в лес ходить, дрова приносить.

Все: Хорошо, заходи.

В:  Весело живут звери в теремочке. Но что за шум? Что за треск?

Почему кусты гнутся, сучки ломаются?

Кто же к нам пробирается?

Ой, да это же мишка косолапый.

Медведь:  Теремочек? Что такое? В теремочке кто живет?

Мышка:  Я – мышка - норушка

Лягушка:  Я – лягушка-квакушка

Заяц:  Я-зайчик – побегайчик

Лиса:  Я - лисичка-сестричка

Волк:  Я- волчок серый- бочок. А ты кто?

Медведь:  Я - Мишка-косолапый. Пустите к себе жить.

Все: Да уж очень ты большой! Теремок наш не велик, не поместишься ты в нем.

Медведь: Да, я уж как ни будь, да, я уж где ни будь. (пытается зайти в теремок)

Теремок шатается и падает, дети-звери разбегаются.

В:  Вот ведь неприятность, терем поломался, что делать нашим друзьям?

Мышка:  Мишка-косолапый, сумел терем поломать, сумей новый нам собрать.

(Дети-звери вместе поднимают теремок.)

В:  Стоит в поле теремоктеремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья! 

В: А вот и сказке моей конец, а кто участвовал в ней молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «Герои сказок»

Закреплять умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора, по описанию отгадывать героя. Развивать внимание, мышление, креативные способности детей....

Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой "В гостях у сказки"

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки"...

Конспект развлечения по ознакомлению детей с художественной литературой «В гости к сказкам»

Задачи:·        Закреплять знания детей о русских, народных сказках.·        Развивать речь, мышление, воображение через игры.·...