Чтение художественной литературы с применением ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа) на тему

Юрий Дмитриев. Что такое лес. Рассказы старичка-лесовичка (в сокращении)

 
Жил-был один юный художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? - подумал он.  Лес - это деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал берёзы, рябины, дубы, клёны и ели, а в углу картины маленького человечка - старичка. Нарисовал и повесил художник картину на стену, полюбовался ею и лёг спать.  А когда проснулся, то не узнал её. 

- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник.

-  Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья?  

Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает.

- Правильно, такого быть не может. И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов.    

- Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть, да и цветочки исчезать с картины.

«На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого, своя роль».

Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые.

«Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину, уехал куда-то.

А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев.

Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц.

- Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

- Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

- Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Долго работал художник, стараясь ничего не забыть.

Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал:

- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...

- Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть.

- Не всё, - сказал старичок.

И художник нарисовал животных

- Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех.

- Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_skazke_chto_takoe_les.pptx2.52 МБ
Файл chto_takoe_les.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жил-был один юный художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? - подумал он. - Лес это деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал берёзы, рябины, дубы, клёны и ели, а в углу картины - маленького человечка - старичка. Нарисовал и повесил художник картину на стену, полюбовался ею и лёг спать. А когда проснулся, то не узнал её.

Слайд 2

- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник. - Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья? Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает. - Правильно, такого быть не может.

Слайд 3

И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов. - Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.

Слайд 4

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть, да и цветочки исчезать с картины. « На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого своя роль».

Слайд 5

Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые. «Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину, уехал куда-то.

Слайд 6

А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев. Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц. - Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес! - Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели. - Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса? Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Слайд 7

Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал: - Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб... - Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть. - Не всё, - сказал старичок.

Слайд 8

И художник нарисовал животных - Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех. - Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.



Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы с применением ИКТ  (Информационно-коммуникационные технологии)

Юрий Дмитриев. Что такое лес. Рассказы старичка-лесовичка (в сокращении)

 
Жил-был один юный художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? - подумал он.  Лес - это деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать. Нарисовал берёзы, рябины, дубы, клёны и ели, а в углу картины маленького человечка - старичка. Нарисовал и повесил художник картину на стену, полюбовался ею и лёг спать.  А когда проснулся, то не узнал её. 

- Что случилось? - удивился художник. - Почему мой лес засох? – стал думать художник.

-  Какой же это лес? - вдруг услышал художник - Разве могут расти только одни деревья?  

Посмотрел художник на картину и понял, что это старичок с ним разговаривает.

- Правильно, такого быть не может. И нарисовал новую картину, где в лесу растут деревья и кусты, ягоды и грибы, а среди зеленой травы множество ярких цветов.    

- Вот теперь хорошо! - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.

Но прошло немного времени, и деревья опять стали чахнуть, да и цветочки исчезать с картины.

«На твоей картине нет насекомых. Они растениям необходимы. В природе всё взаимосвязано, у каждого, своя роль».

Художник взял кисточку, и на цветах, на листьях деревьев, на траве появились разнообразные насекомые.

«Ну, теперь всё в порядке»,- решил художник и, полюбовавшись на картину, уехал куда-то.

А когда вернулся, увидел картину и не поверил своим глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля и деревья без листьев.

Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней - и земля, и стволы, и ветви деревьев было покрыто полчищами жуков и гусениц.

- Это ты виноват, - закричал художник, - ты велел нарисовать насекомых! А они съели весь лес!

- Конечно - сказал старичок, - конечно, съели весь лес. И даже меня чуть не съели.

- Что же делать?! - в отчаянии воскликнул художник. - Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?

Никогда, - сказал старичок, - если не нарисуешь птиц. Потому что лес не может быть без птиц.

Долго работал художник, стараясь ничего не забыть.

Но когда он, наконец, собрался положить кисти, старичок сказал:

- Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтоб он опять погиб...

- Но, почему же, теперь он может погибнуть? Ведь здесь всё есть.

- Не всё, - сказал старичок.

И художник нарисовал животных

- Вот теперь это настоящий лес, - сказал старичок, - теперь он будет жить. Потому что здесь есть все: деревья и кусты, ягоды и грибы, травы и цветы, птицы и животные. Теперь это настоящий лес – дом для всех.

- Пойду я погуляю по лесу, грибы к обеду соберу. Успеха тебе в делах, художник! – Попрощался старичок и скрылся за деревьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"

Конспект НОД для детей старшего возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий "Хохломские ложки"...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста: «Кто такая мама?»

Конспект по чтению художественной литературы с элементами технологии продуктивного чтения в группе раннего возраста:«Кто такая мама?» Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание, уваж...

Использование инновационных технологий в речевом развитии дошкольников. Занятие по развитию речи и чтению художественной литературы. Чтение Сказка В. Г. Сутеева «Палочка-выручалочка»

Конспект открытого просмотра к педсовету № 2Тема: «Использование инновационных технологийв речевом развитии дошкольников»...