Сказки К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Мартюшева Ирина Алексеевна

Сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennaya_literatura_skazki_k.i._chukovskogo.docx6.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказки К.И. Чуковского»

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки?

Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, умнее.

- А сказки дедушки Корнея хорошо знаете?

Дедушка Корней не сразу стал дедушкой. И в Корнея тоже не сразу превратился. Сначала он, как и вы, был маленьким мальчиком. И звали его Колей. Маленький Коля жил в бедной семье. Его мама была прачкой, а папы у него вообще не было. Мальчик был очень умный, и мама делала всё, чтобы он мог учиться в гимназии. Она очень много работала: стирала с утра до вечера. Но однажды ей заплатили так мало, что она не смогла внести деньги за обучение своего сына. И маленького Колю исключили из гимназии. С тех пор ему пришлось работать. А учился он дальше сам, по книгам. И выучился так хорошо, что люди удивлялись, какой он умный, как замечательно по-английски говорит. А потом он написал много книжек – для детей и взрослых.

Давайте вспомним его сказки?!
Мы отправимся в путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

  • Отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор …

(Игрушка с Чудо-дерева спускается к детям)

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Мы узнали тебя и очень любим твою сказку!

        (инсценировка: начало сказки «Айболит»)

- Куда спешил доктор?

        (рисуем карту, по которой доктор попадает в Африку)

- Лес – цитата – ствол с еловой веткой.
- Море – цитата – волны.
- Небо – цитата – облака.
- Африка – цитата – пальмы.

- Вы помогли мне добраться до Африки. И я вылечу дольных зверят. А вам я желаю не болеть. Закаляйтесь и прохладною водою смело умывайтесь!

2) – Слышу я, что здесь про воду говорят. Может, дети умываться не хотят?

- Ребята, кто это? (Мойдодыр)

                Вдруг, из маминой из спальни…

- Скажите-ка мне, дети, есть у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мои загадки:

1. Если руки наши в ваксе,
   Если на нос сели кляксы,
   Кто тогда наш первый друг,
   Снимает грязь с лица и рук? (Вода)

2. Ускользает, как живое,
   Но не выпущу его я,
   Белой пеной пенится,
   Руки мыть не ленятся. (Мыло)

3. Говорит дорожка – два вышитых конца:
   «Помойся хоть немножко,
   Чернила смой с лица.
   Иначе ты так быстро испачкаешь меня». (Полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,
   А по усам и волосам,
   И зубы у меня длинней,
   Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать, как вы умываетесь? (Обыгрывание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»

- А что еще можно мыть? (посуду) – Зачем?

3) Еще загадка:

        Посуду никогда не мыла,
                Совсем не подметала пол,
                И вся посуда убежала -
                Тарелки, ложки, чашки, стол. (Федора)

Ребята, а какая посуда участвует в этой сказке? (Цитаты из сказки)

- А чего боялась посуда в грязном доме Федоры? (Тараканов, паутины, пыли)

- В какой сказке встречаются эти насекомые? (Цитаты из сказок «Тараканище» и «Муха Цокотуха»)

На знание сказок.

- Чему радовались герои сказок Чуковского?

1) То-то рада, то-то радаПрославляют Воробья
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Удалого Воробья!
Ослы ему славу по нотам поют,
Козлы бородою дорогу метут…
        (Избавление от таракана. «Тараканище»)

2) Тут Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,
И, целуя, говорил…
        (Тому, что грязнуля умылся. «Мойдодыр»)

3) Прибегали светляки,
Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Музыканты прибежали,
В барабаны застучали…
        (Победе над Пауком. «Муха Цокотуха»)

4) Стали пташки щебетать,
За букашками летать,
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите -медвежата,
Как веселые котята
Прямо к дедушке мохнатому
Толстопятые бегут…
        (Освобождению солнышка. «Краденое солнце»)

5) И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

       Самовар стоит,

       Словно жар горит…
        (Перевоспитанию Федоры. «Федорино горе»)

6) И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так, что дубы сотрясаются.
        (Выздоровлению больных зверей. «Айболит»)

Игра «Чудесный мешочек»

  • Мочалка (Мойдодыр)
  • Фонарик (Муха Цокотуха)
  • Телефон (Инсценировка)
  • Коробок спичек (Путаница)
  • Денежка (Муха Цокотуха)
  • Крокодил (Любимое животное Чуковского, встречается почти во всех сказках.)

Дети достают предметы, и вспоминают, в каких сказках они встречаются.

- Ребята, а о каком герое сказки Чуковского мы с вами сегодня даже не вспомнили? (Бармалей)

Какое обещание дал Бармалей в сказке?

        О, я буду добрей,

        Полюблю я детей,

        Не губите меня!

        Пощадите меня!

        О, я буду, я буду, я буду добрей!

Ребята, чему учат нас сказки К.И. Чуковского?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...