КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»

Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна

Дата проведения: 2 февраля 2018 года

НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя

Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова

Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять имеющиеся знания, умения;

- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;

- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;

2. Развивающие:

- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;

- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;

- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;

3. Воспитательные:

- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;

- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_r.n.s.zimove_zverey.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

МБДОУ: Детский сад №75 «Ивушка»

Воспитатель: Местникова Парасковья Иннокентьевна

Дата проведения: 2 февраля 2018 года

НОД: Развитие речи

Возрастная группа: Средняя

Тема НОД: Русская народная сказка «Зимовье зверей» в обработке И. Соколова-Микитова

Цель НОД: Углубление интереса к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательные: 

- расширять имеющиеся знания, умения;

- продолжать учить инсценировать сказку по ролям;

- продолжать приучать слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;

- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

- активизировать речь детей, развивать фонематический слух, произносительные умения и навыки, словарный запас;

2. Развивающие:

- развивать познавательные способности: умение думать, анализировать, делать выводы;

- развивать внимание, диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на литературное и музыкальное произведение;

- поощрять стремление детей изображать в рисунках сказочные образы;

3. Воспитательные: 

- способствовать формированию положительных эмоций при общении друг с другом;

- воспитывать интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы;  

Интеграция образовательных направлений развития: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Предварительная работа: Знакомство со сказкой «Зимовье зверей», обсуждение отличительных особенностей каждого героя, словарная работа.

Оборудование: сказка на аудио, персонажи и декорация настольного театра, иллюстрации к сказке, основа для рисования – листы пластостекла на подставке, кисти, краски, влажные салфетки, подставки для кистей, музыкальный фон для рисования, шаблоны-круги желтого цвета по числу детей.

Этапы

    Содержание совместной деятельности педагога и детей

Примечания

I.Вводно-организационный.

Речевая разминка.

Педагог (персонаж «солнце») и дети стоят в кругу:

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – котята? (Дети отвечают)

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – мышата?

- Здравствуйте, ребята! Вы ребята – цыплята?

- А кто же вы? А я солнце, теплое, горячее, поднимите ко мне руки, погрейте их и назовите свое имя. (Дети отвечают: # Я Оля!)

- А теперь возьмитесь за руки и повторяйте за мной (обращаясь к одному ребенку: «Ой, какая у тебя теплая ладошка»):

- У друга теплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко. (Дети повторяют) Молодцы!

Педагог и дети стоят в кругу.

Дети свои имена называют все вместе.

Создание интереса к предстоящей деятельности.

Педагог: Ребята, сегодня утром рано я проснулась и побывала сперва в лесу, вот в таком лесу (привлекает к столу). Заглянула к вашим знакомым, посмотреть, хорошо ли они живут, все ли у них в порядке. Как вы думаете, к кому я заглянула? Отгадайте загадки и узнаете.

- Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком?

- Большой, рогатый, мычит, траву ест?

- Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встает, громко поет?

- Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит легко, любит молоко?

- И в жару и в холод носит шубу он?

- Кто зимой холодной, ходит по лесу голодный?

Молодцы все мои загадки отгадали. Вы узнали, из какой они сказки, у кого же я была этим утром? (ответы детей) Так вот, они живут очень дружно, зимовье у них получилось очень теплое, волки их больше не беспокоят (убрать волка) и они прислали вам свою сказку. Хотите послушать?

На столе декорации к сказке. При отгадывании загадок детьми педагог выставляет персонажей настольного театра.

II.Основной.

Прослушивание первой части сказки.

При прослушивании аудио сказки педагог манипулирует персонажами и декорациями настольного театра.

Пригласить детей сесть вокруг стола.

Активизация словарного запаса детей

При помощи вопросов уточняется усвоение понимания произведения:

- О чем рассказывается в сказке? (О том, как звери строили зимовье.)

- Что такое «зимовье»? (Дом, чтобы в нем зимовать)

- Кто что делал? Что делал бык? (Бык «бревна носил, столбы тесал» - выравнивал бревна)

- Что делал баран? (Баран «щепу драл» - мелко колол дерево на щепки)

- Что делала свинья? (Свинья «глину месила, кирпичи делала, печку клала»)

- Что делал кот? (Кот «мох носил, стену конопатил» - затыкал мхом щели в стенах)

- Что делал петух? (Петух «крышу крыл»)

- Как вы думаете, животные в этой сказке они друзья?

- Если бы они не подружились, могли ли так слаженно и дружно работать и построить дом?

Показ картинок, в которых изображены рабочие действия животных.

Прослушивание второй части сказки

Перед началом второй части сказки педагог делает паузу в аудио и предлагает продолжение сказки разыграть (инсценировать)

- Ребята, хотите разыграть эту сказку? (Ответы детей) Тогда предлагаю послушать очень внимательно, что и как говорят животные. Хорошо? (прослушивание второй части)

Показ действий персонажей.

Дикционно-мимическое упражнение «Скажи, как будто…»

Теперь давайте подготовимся к инсценировке, потренируемся как настоящие артисты.

- Поиграем в игру «Скажи, как будто…» Мы все БАРАНЫ. Будем блеять, как будто мы очень испугались, а теперь как будто очень рады. А теперь мы сердитые петухи…

По очереди брать в руки персонажей.

Практическая работа.

Инсценирование второй части сказки

- Ребята, давайте играть в «Зимовье зверей». Кто кем хочет быть, быстренько берем игрушки.

Сразу персонаж волка взять в руки, чтобы после установочной беседы дать его одному (заранее подумать кому) ребенку

Динамическая пауза.

- Обрадовались звери, что спаслись от волков и давай танцевать.

Включить музыку, начать говорить сразу под музыку

Практическая работа. Коллективное рисование на пластостекле.

- Ребята, а хотите, теперь порисовать? Посмотрите, что тут есть.

Рисование под музыку. Проговаривать отрывок из первой части сказки.

III.Рефлексия.

- Закончили рисовать? Нет еще? Молодцы! После занятия будем долго и красиво дальше рисовать. Ребята, посмотрите, что у меня есть (показать свою ладонь), у меня на ладони маленькое солнышко, оно улыбается, потому что с вами на занятии мне было очень весело и интересно. А вам понравилось на занятии? Что интересного вы делали на занятии? Тогда нарисуйте солнышко у себя на ладони. Спасибо вам за активное участие.

Можно на бумажном шаблоне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...