Проект "По дорогам сказки"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Шибалина Ирина Анатольевна

Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно.  Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и  со  всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка.

    

    Назначение проекта – через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_dorogam_skazok.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели: Зольцева Т.Ю., Шибалина И.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Сказка - источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности, вызывает у ребёнка сочувствие к обиженным героям и тем самым содействует формированию гражданственности. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают обогащать ребёнка эмоциями, развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Благодаря сказке ребёнок узнаёт, что жизнь подобна путешествию, полному неожиданных открытий и приключений: что в любой миг мир может заговорить, потому что он- живой, и поэтому важно бережно и чутко относиться ко всему вокруг. Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная), дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия, коммуникативных навыков, нравственных устоев.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие), ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребёнка. Назначение проекта – через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру.

Слайд 4

Цель проекта: развитие нравственных качеств у детей 4-5 лет посредством приобщения к русской народной сказке. Задачи проекта: пробуждать у детей интерес к русским народным сказкам; формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимости в жизни людей, умение делать нравственный выбор; развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту; развивать патриотические чувства у детей; способствовать накоплению нравственных качеств, читая и обсуждая литературные произведения; помочь ребёнку осознать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок; развивать традиции семейного чтения. Продолжительность проекта 1 месяц (март).

Слайд 5

Подготовительный этап Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки; Подбор художественной литературы; Подбор наглядного и дидактического материала; Разработка плана достижения цели совместно с родителями и детьми; Создание предметно-пространственной развивающей среды.

Слайд 6

НОД Чтение русских народных сказок по возрасту; Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;

Слайд 7

Игры – драматизации по сказкам;

Слайд 8

Оформление выставки «я рисую сказку» совместное творчество родителей и детей; Самостоятельная продуктивная деятельность по сказкам (рисование иллюстраций к любимым сказкам, «Мой любимый герой сказки», раскрашивание, лепка «Сказка из пластилина», аппликация); П росмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам; Заучивание отрывков из сказок;

Слайд 9

Творческое рассказывание «Доскажи сказку», «Придумай окончание сказки » , «Назови злых и добрых героев сказок » , «Узнай сказку по песенке героя »; Словотворчество «Сочини свою сказку »; Расскажи сказку с использование мнемотаблицы ; Сюжетно - ролевые игры по мотивам русских народных сказок;

Слайд 10

Дидактические игры: «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза?», «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот», «Попробуй на вкус», «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету», «Назови ласково», «Есть или нет»; Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Слайд 11

Формы и методы взаимодействия с родителями Консультации для родителей «Как читать сказку»; папки передвижки «Роль сказки в жизни ребёнка», «Сказка учит» Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций для драматизации; Совместная работа родителей и детей по составлению сказок собственного сочинения с опору на русскую народную.

Слайд 12

Заключительный этап Оформление выставки «По дорогам сказок»; Постановка сказки «Теремок» и показ её детям вторых младших групп.

Слайд 13

Достигнутые результаты Дети умеют радоваться достижениям других детей, проявлять заботу о близких и друзьях; Различают добро и зло, хорошие и плохие поступки, думают не только о собственных интересах, но и интересах окружающих; Проявляется интерес к русской литературе; Повысилась познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки; Дети стали эмоционально отзывчивыми.

Слайд 14

С помощью сказки мы воспитываем у детей волю — сложное и многогранное качество личности; веру в себя — умение противостоять неудачам; смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях; трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду; настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели; обязательность — умение держать слово; оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем; целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения; доброту и честность; сочувствие и способность к состраданию; честь и совесть.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по дорогам сказки

Знакомство ребенка со сказками,постижение с их помощью и через них фольклора в широком смысле слова перспертивны многозначительны.Такие встречи помогают любознательности,являясь добрым уроком и увлека...

Приключенческо-развлекательная программа «По дорогам сказки».

Дети попадают в сказку, участвуя в конкурсах....

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «ПО ДОРОГАМ СКАЗКИ»

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстрации к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»; маска-шапочка курицы-наседки; мячи среднего диаметра, кубикипо количеству детей; большая корзина для мячей; бубен.ЗАДАЧИ:закре...

Викторина "По дорогам сказки".

Данная викторина поможет Вам проверить знание русских народных сказок....

Итоговое занятие в старшей группе "По дорогам сказки"

ООД итоговое Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиематериалы и оборудование: стрела, лист бумаги ...

По дорогам сказки.

Открытое занятие с использованиефольклорного материала....

По дорогам сказки

Данное занятие разработано для одаренных детей, с повышенной интеллектуальной активностью,  содержит в себе  логические задания и проблемные вопросы...