Проект "Солнечный зайчик"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Знакомство детей с творчеством С.Я. Маршака. Цели и задачи. Перспективное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnechnyy_zaychik.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: “Солнечный зайчик”.

Департамент образования города Москвы.

 Юго-Восточный административный округ.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа “Спектр”

Авторы: Силаева Г.С.

Вид проекта: Художественно-эстетический, практико-ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный, коллективный.

Длительность проекта-один месяц (октябрь).

Участники проекта: воспитанники группы среднего возраста(4-5лет),  педагоги группы№4, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

Наглядный материал:

*иллюстрации

*фотографии

*книги

Методическое сопровождение проекта:

*конспекты организованной деятельности

*консультативный материал для родителей

*подборка художественных произведений.

Основные направления работы с детьми:

*непосредственно образовательная деятельность

*совместная партнерская деятельность педагогов и детей

*совместная деятельность родителей и детей

*совместная деятельность детей

Формы работы:

*чтение произведений писателя

*обсуждение

*рассматривание

*беседа

*игры с модулями

*заучивание

*продуктивная деятельность детей (рисование, лепка)

*маршруты выходного дня.

Перспективное планирование.

Познавательное развитие:

*’’Мой любимый писатель С.Я. Маршак.’’

Цель: познакомить с портретом поэта, с его творчеством.

*Книжная библиотека С. Маршака.

Цель: рассматривание иллюстраций к произведениям писателя.

‘’Кошкин дом', ‘’ Сказка о глупом мышонке.’’ “Теремок’’.

*Рассматривание картины об осени. Чтение стихотворения С. Маршака.

Речевое развитие:

*Литературная викторина:» Герои книг писателя у нас в гостях».

Цель: закрепить знания детей о творчестве писателя.

 *Театрализация- «Сказка о глупом мышонке».

Цель: развивать связную речь, память, интонацией передавать настроение героя.

*Дид. игра’ ’Отгадай загадку и найди картинку’’

Цель: развивать логическое мышление и внимание.

Художественно-эстетическое развитие:

*Рисование ‘’Львенок’’(Детки в клетке)

Цель: учить рисовать львенка масленой пастелью, передавать образ животного, его настроение.

*Лепка’ ’Мяч’’(по загадкам С. Маршака).

Цель: закрепить умение лепить круглые предметы, учить отгадывать загадки, вызвать желание у детей слепить красивый мяч.

*Аппликация’’ Закладка для книги’’

Цель: учить резать ножницами, украшать закладку нарезанными полосками.

Игра’’ В какой книге закладка’’(название произведений С. Маршака).

*Рисование’’ Украсим фартук грибами и ягодами, для мышки из стихотворения С. Маршака ‘’Семейка’’

*Лепка’ ’Грибы для ежика’’(из’’ веселой азбуки’’)

Цель: вызвать желание лепить для любимого героя закрепить приемы лепки.

Подвижные игры под музыку:

‘’Мой веселый звонкий мяч’’

‘’Пудель’’.

Предполагаемый результат:

Дети лучше узнают творчество писателя. У  детей развивается умение внимательно слушать ,рассматривать иллюстрации, фотографии ; проявляют активность, стремление отвечать на вопросы, интерес к произведениям писателя. Дети овладевают разными способами творческой продуктивной деятельности, эмоционально откликаются на содержание проблемы поставленной в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...