Сказочное путешествие
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект НОД

Цель:  С помощью разных приемов помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждая инициативным высказываниям.

 

Методика проведения

     Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие. Дети садятся в Топ-тобус, выбирают машиниста и едут под музыку.

   Приезжают в сказочную страну, где их встречают сказочные герои-игрушки.

    Воспитатель берет игрушку козу и поет:

                         Я коза, во бору была,

                         Ела траву шелковую,

                         Пила воду студеную…

   Затем уточняет: «Кому же коза пела эту песню? А кто пел песню толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза козлят хвалила, что она им сказала? (умницы вы, деточки)

   Воспитатель   ставит на стол три чашки разного размера и просит назвать сказку, в которой герои ели из трех чашек.

   Педагог вызывает желающего ребенка, вместе с ним читает отрывок из сказки «Три медведя» ( ребенок проговаривает реплики медведя и медвежонка). Затем отрывок повторяет другой ребенок (по желанию).

   Педагог показывает крупную иллюстрацию к сказке  «Маша и медведь».

Дети называют сказку.

   Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.

   Желающие дети изображают Машу и медведя, а воспитатель  читает текст от автора: «Идет медведь между елками, бредет медведь между березками…»

   Педагог предлагает вспомнить детям  сказку «Теремок» и приглашает желающих поиграть в игру «Терем-теремок».Надевает на детей шапочки персонажей.

   После игры дети прощаются героями сказок, садятся в Топ-тобус и едут в садик.

    

 

 по образовательной области "Художественная литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx11.99 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  С помощью разных приемов помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждая инициативным высказываниям.

Методика проведения

     Воспитатель предлагает детям отправиться в сказочное путешествие. Дети садятся в Топ-тобус, выбирают машиниста и едут под музыку.

   Приезжают в сказочную страну, где их встречают сказочные герои-игрушки.

    Воспитатель берет игрушку козу и поет:

                         Я коза, во бору была,

                         Ела траву шелковую,

                         Пила воду студеную…

   Затем уточняет: «Кому же коза пела эту песню? А кто пел песню толстым-претолстым голосом? Зачем волк приходил и пел песенку козы? Как коза козлят хвалила, что она им сказала? (умницы вы, деточки)

   Воспитатель   ставит на стол три чашки разного размера и просит назвать сказку, в которой герои ели из трех чашек.

   Педагог вызывает желающего ребенка, вместе с ним читает отрывок из сказки «Три медведя» ( ребенок проговаривает реплики медведя и медвежонка). Затем отрывок повторяет другой ребенок (по желанию).

   Педагог показывает крупную иллюстрацию к сказке  «Маша и медведь».

Дети называют сказку.

   Воспитатель просит вспомнить, что сказал медведь, усаживаясь на пенек, и что услышал в ответ.

   Желающие дети изображают Машу и медведя, а воспитатель  читает текст от автора: «Идет медведь между елками, бредет медведь между березками…»

   Педагог предлагает вспомнить детям  сказку «Теремок» и приглашает желающих поиграть в игру «Терем-теремок».Надевает на детей шапочки персонажей.

   После игры дети прощаются героями сказок, садятся в Топ-тобус и едут в садик.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...