Два жадных медвежонка
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Тема: «Два жадных медвежонка»
Цели:
- Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" по мнемодорожке;
- Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
- Развивать память, внимание, речь, воображение;
- Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.
Предшествующая работа: чтение в.н.сказки "Два жадных медвежонка", разучивание пословиц нравственного характера.
Материалы: мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка", диск со звуками леса, шишки.
Ход занятия
Воспитатель: Угадайте, куда мы сейчас с вами отправимся? Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.
/звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/
(ответы детей).
Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой может быть лес, опишите (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).
Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.
(В сундучке мнемотаблички по сказкам:"Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Гуси - лебеди".)
Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.
(последняямнемотабличка на сказку "Два жадных медвежонка").
(ответы детей).
* Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.
-Кто главные герои сказки?
-Какие медвежата? Как сказать о них?
/Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.
-Кто еще есть в сказке?
/лиса/.
- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?
/Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.
-Почему лиса сумела обмануть медвежат?
/Они были жадными, жадничали/.
-Как они были наказаны за жадность?
/Остались голодными/.
*Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.
ФИЗМИНУТКА:
Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.
*Инсценировка сказки детьми.
*Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.
/Дети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/
"Жадный платит дважды",
"Всякий человек в деле познается",
"Сам себя губит, кто других не любит",
"Жизнь дана на добрые дела".
"Всяк свою работу делай, на другого не кивай",
"Берись дружно - не будет грузно".
*А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?
*Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.
/Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.
-Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:
-Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:
-Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:
-Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:
Итог:
-Какая сказка вам понравилась больше?
-Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.
-Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/09/22/hello_html_m53c2b760.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"
Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/04/picture-216074-1362389246.jpg)
Презентация "Жадный медвежонок"
Презентация к конспектуТема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/10/picture-270689-1376132315.jpg)
Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"
Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385480-1390045695.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/28/picture-188701-1374993118.jpg)
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-487707-1411752685.jpg)
Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»
Цель: Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-15711-1421548849.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по сказке "Два жадных медвежонка".
По программе "Развитие"...