Главные вкладки

    Два жадных медвежонка
    план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

    Нейман Ирина Евгеньевна

    Тема: «Два жадных медвежонка»

    Цели:

    • Учить детей пересказывать венгерскую народную сказку "Два жадных медвежонка" по мнемодорожке;
    • Видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения;
    • Развивать память, внимание, речь, воображение;
    • Воспитывать такие качества как честность, любовь к ближнему.

    Предшествующая работа: чтение в.н.сказки "Два жадных медвежонка", разучивание пословиц нравственного характера.

    Материалы: мнемодорожка по сказке "Два жадных медвежонка", диск со звуками леса, шишки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Угадайте, куда мы сейчас с вами отправимся? Закройте глаза и прислушайтесь к звукам.

    /звучат голоса леса: пение птиц, шум ветра, треск веток/

    (ответы детей).

    Действительно, мы попали на лесную полянку. Какой может быть лес, опишите (нехоженый, густой, темный, много деревьев, загадочный, сосновый).

    Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нем.

    (В сундучке мнемотаблички по сказкам:"Репка", "Маша и медведь", "Колобок", "Гуси - лебеди".)

    Чтобы попасть еще в одну сказку, нужно по табличкам узнать зашифрованную сказку.

    (последняямнемотабличка на сказку "Два жадных медвежонка").

    (ответы детей).

    * Давайте по мнемодорожке вспомним и расскажем эту сказку.

    -Кто главные герои сказки?

    -Какие медвежата? Как сказать о них?

    /Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые/.

    -Кто еще есть в сказке?

    /лиса/.

    - Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

    /Плутовка, рыжая, обманщица, коварная/.

    -Почему лиса сумела обмануть медвежат?

    /Они были жадными, жадничали/.

    -Как они были наказаны за жадность?

    /Остались голодными/.

    *Рассказывание сказки детьми по мнемодорожке.

    ФИЗМИНУТКА:

    Медвежата в чаще жили,
    В лес ходить они любили,
    Вот так, вот так,
    В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
    Медвежата мед искали,
    Дружно дерево качали,
    Вот так, вот так,
    Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
    Быстро с дерева слезали
    Носы от пчел защищали,
    Вот так, вот так.
    Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

    *Инсценировка сказки детьми.

    *Есть мудрые пословицы про жадность. Назовите их.

    ети говорят их и объясняют их смысл. О ком так говорят? О ком так можно сказать в нашей сказке?/

    "Жадный платит дважды",

    "Всякий человек в деле познается",

    "Сам себя губит, кто других не любит",

    "Жизнь дана на добрые дела".

    "Всяк свою работу делай, на другого не кивай",

    "Берись дружно - не будет грузно".

    *А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным?

    *Сказка окончилась печально. А давайте придумаем, как могло быть по -другому.

    /Воспитатель стимулирует творческое рассказывание, помогает детям рассказать свою сказку/.

    -Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр:

    -Лисе сказали вежливые, ласковые слова и у лисы вскружилась голова:

    -Медвежата разделили сыр и по считалке достался кусочек по больше:

    -Братья позвали лесных друзей и всем достался сыр поровну:

    Итог:

    -Какая сказка вам понравилась больше?

    -Медвежатам тоже ваши новые сказки понравились.

    -Смотрите, они для вас собрали шишки в подарок для игр.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по лепке "Два жадных медвежонка"

    Цель занятия: знакомить детей с разными образами сказочного персонажа-медведя через текст сказки, иллюстрации. Учить лепить медвежонка скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для переда...

    Презентация "Жадный медвежонок"

    Презентация к конспектуТема:   «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,  «Познание», «Социа...

    Пересказывание сказки "Два жадных медвежонка"

    Данный конспект разработан для занятия во II младшей группе. Цель конспекта - обучение детей связному, последовательному пересказыванию текста с использованием мнемотаблици....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

    1.Технология развивающих игр с тактильными дощечками2.Психогимнастика3.Элементы игры- драматизации4.Пальчиковая гимнастика5.Игры на звукоподражание...

    РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагмен...

    Тема: «Венгерская народная сказка Два жадных медвежонка»

    Цель:  Познакомить детей с особенностями народной сказки о животных  с помощью простейшего анализа сказки.Задачи:Продолжать учить детей понимать содержание и идею сказки, передавать структур...