Итоговое занятие по произведениям Н.И. Носова
книга по художественной литературе (старшая группа) по теме

Рочева Светлана Кимовна

Закрепление пройденного материала по произведениям Н.И. Носова играми и загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_proizvedeniyami_n.n.nosova.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида

Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова.

Воспитатель: Рочева С.К.

С.Мужи

Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова.

Оборудование: портрет Н.Н.Носова, предметы в коробке (огурец, шляпа, коньки, расческа, пистолет, иголка с ниткой, отрез ткани, леденцы по количеству детей).

Воспитатель: С рассказами и сказками, какого детского писателя вы знакомились в последнее время? Правильно, Н.Н.Носова.

В 1908г. 23 ноября родился Н.Носов в г.Киев, в семье актера кино. Когда писателю было 30 лет, напечатали его первый рассказ «Затейники».

Сейчас по очереди будем доставать предметы из коробки и попробуем догадаться, о каком произведении пойдет речь. (Достает шляпу).

Как вы думаете, о каком произведении мы сейчас побеседуем? Правильно, о рассказе «Живая шляпа». Как звали мальчиков в рассказе? Действительно ли так страшно, когда движется шляпа? А что бы вы сделали в такой ситуации? (Достает огурец.) в каком рассказе фигурирует этот овощ?

Дети: «Огурцы».

Воспитатель: Мальчики поступили хорошо или плохо? Почему мама настаивала на том, чтобы вернуть огурцы? Права ли она?

(Достает коньки.) В каком рассказе Носова встречаются коньки?

Дети: «На горке».

Воспитатель: Как вы думаете, смешно или грустно было ребятам, когда они увидели испорченную горку? Почему?

Затем достает пистолет.

О каком рассказе будем говорить?

Дети: «Саша».

Воспитатель: Что почувствовал Саша, когда был под кроватью? Как же так случилось, что любимая Сашина игрушка заставила его переживать?

(достает нитку с иголкой)

Правильно, рассказ «Заплатка».

Кто вам пришивает пуговицы и заплатки?

Почему мама в рассказе отказалась пришить заплатку?

Физкультминутка.

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель достает расческу. Дети называют произведение «Бобик в гостях у Барбоса».

Воспитатель предлагает вспомнить смешные моменты (про часы, гребешок, плетку).

Воспитатель: Чем вам нравятся произведения Н.Н.Носова? Назовите рассказы, сказки. Чем отличается рассказ от сказки?.

Игра «Данетка».

Это живое? (нет) это бумажное? Съедобное? Круглое?

Воспитатель загадала «Леденец».

У Носова есть такой рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»

В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова.

В нашей прошел литературный досуг, посвященный творчеству необыкновенного человека, талантливого писателя Николай Николаевича Носова. Мы вспомнили знакомые произведения Носова, предоставили детям возм...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Интегрированное занятие по произведениям Н.Носова

На этом итоговом занятии мы  обобщаем и систематизируем знания детей о произведениях Н.Носова. которые изучали в течении длительного времени...

Занятие "Произведения Н. Н. Носова"

Цель: знакомство детей с новым произведением детского писателя Н. Носова «На горке». Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайк...