Итоговое занятие по произведениям Н.И. Носова
книга по художественной литературе (старшая группа) по теме
Закрепление пройденного материала по произведениям Н.И. Носова играми и загадками.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка» общеразвивающего вида
Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова.
Воспитатель: Рочева С.К.
С.Мужи
Ознакомление с рассказами и сказками Н.Н.Носова.
Оборудование: портрет Н.Н.Носова, предметы в коробке (огурец, шляпа, коньки, расческа, пистолет, иголка с ниткой, отрез ткани, леденцы по количеству детей).
Воспитатель: С рассказами и сказками, какого детского писателя вы знакомились в последнее время? Правильно, Н.Н.Носова.
В 1908г. 23 ноября родился Н.Носов в г.Киев, в семье актера кино. Когда писателю было 30 лет, напечатали его первый рассказ «Затейники».
Сейчас по очереди будем доставать предметы из коробки и попробуем догадаться, о каком произведении пойдет речь. (Достает шляпу).
Как вы думаете, о каком произведении мы сейчас побеседуем? Правильно, о рассказе «Живая шляпа». Как звали мальчиков в рассказе? Действительно ли так страшно, когда движется шляпа? А что бы вы сделали в такой ситуации? (Достает огурец.) в каком рассказе фигурирует этот овощ?
Дети: «Огурцы».
Воспитатель: Мальчики поступили хорошо или плохо? Почему мама настаивала на том, чтобы вернуть огурцы? Права ли она?
(Достает коньки.) В каком рассказе Носова встречаются коньки?
Дети: «На горке».
Воспитатель: Как вы думаете, смешно или грустно было ребятам, когда они увидели испорченную горку? Почему?
Затем достает пистолет.
О каком рассказе будем говорить?
Дети: «Саша».
Воспитатель: Что почувствовал Саша, когда был под кроватью? Как же так случилось, что любимая Сашина игрушка заставила его переживать?
(достает нитку с иголкой)
Правильно, рассказ «Заплатка».
Кто вам пришивает пуговицы и заплатки?
Почему мама в рассказе отказалась пришить заплатку?
Физкультминутка.
Два хлопка над головой – раз, два.
Два хлопка перед собой – раз, два.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель достает расческу. Дети называют произведение «Бобик в гостях у Барбоса».
Воспитатель предлагает вспомнить смешные моменты (про часы, гребешок, плетку).
Воспитатель: Чем вам нравятся произведения Н.Н.Носова? Назовите рассказы, сказки. Чем отличается рассказ от сказки?.
Игра «Данетка».
Это живое? (нет) это бумажное? Съедобное? Круглое?
Воспитатель загадала «Леденец».
У Носова есть такой рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме : «Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова»
В игровой форме обобщить и систематизировать знания детейо жизни и творчестве Н.Н.Носова...

Конспект итогового занятия по произведениям С.Я.Маршака «Добрый сказочный герой» в средней группе.
Обобщить знания у детей о произведениях С.Я.Маршака...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Итоговое мероприятие по проекту «Праздник настоящих друзей» по произведениям Н.Н.Носова.
В нашей прошел литературный досуг, посвященный творчеству необыкновенного человека, талантливого писателя Николай Николаевича Носова. Мы вспомнили знакомые произведения Носова, предоставили детям возм...

Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»
Конспект открытого занятия в старшей группе по речевому развитию на тему: «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»»...

Интегрированное занятие по произведениям Н.Носова
На этом итоговом занятии мы обобщаем и систематизируем знания детей о произведениях Н.Носова. которые изучали в течении длительного времени...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
Познакомить детей с произведением Н. Носова "На горке"...
Занятие "Произведения Н. Н. Носова"
Цель: знакомство детей с новым произведением детского писателя Н. Носова «На горке». Задачи: вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайк...
