Конспект НОД
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Конспект НОД чтение художественной литературы. во 2 младшей группе на тему: Сказка «Мойдодыр» К. Чуковского. Цель: формирование интереса к литературным текстам. Задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать восприятие, запоминание. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr_hudozhestvennaya_literatura.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

чтение художественной литературы.

во 2 младшей группе на тему:

Сказка «Мойдодыр» К. Чуковского.

Цель: формирование  интереса к литературным текстам.

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Развивать  восприятие, запоминание. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие; социально-коммуникативное; физическое развитие.

Материал: презентация к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа по содержанию сказки, беседа о предметах личной гигиены (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, полотенце, разучивание потешек о воде.

Ход занятия.

В: Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети:  Из книги  «Мойдодыр».

В:  Вы помните, кто написал эту книгу?

Дети:  Корней Иванович Чуковский.

Слайд 1.

В:  Дети садитесь на стулья и посмотрите на этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):

Слайд 2.

«Ты один не умывался,
и грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».

Слайд 3.

В: Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице?

Слайд 4.

Дети: Грязь, вакса.
В: Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
В: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.

(Раздается стук в дверь)

В: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
В: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следочкам.

(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).

В: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (перечисляют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.
В: Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Физминутка

«Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)

Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

В: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Слайд  5.
Дети: Он прибежал домой и умылся.
В: Правильно, и стал чистым и красивым.

Слайд 6.

Мойдодыр похвалил его:

«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам 
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»

В: А хотите еще поиграть?
Дети: Да!

Подвижная игра « Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Итог: Какую сказку сегодня слушали?

Кто написал эту книгу?

Какие предметы нам помогут быть всегда чистыми?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....