Главные вкладки

    Совместная деятельность по ознакомлению с художественной литературой. Рассказывание РНС «Репка».
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

    Орлова Евгения Анисимовна

    Знакомство со сказкой "Репка"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность по ознакомлению с художественной литературой.

    Рассказывание РНС «Репка».

    Младший дошкольный возраст.

    Предварительная работа: изготовление нагрудного театра и демонстрационного материала на ковроплен по РНС «Репка».

    Цели: Создать условия для знакомства со сказкой «Репка».

    Задачи:

    Образовательные:

    Учить детей внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца.

    Помочь усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью демонстрационного материала на ковроплене.

    Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по сказке, заканчивать начатую взрослым фразу.

    Развивающие:

    Развивать зрительное и слуховое внимание.

    Воспитательные:

    Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

    Прививать любовь к народному творчеству.

    Ход:

    1. Сюрпризный момент.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.

    (воспитатель показывает мышку и предлагает детям описать, какая мышка)

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Эта мышка говорит, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла. Садитесь удобнее, слушайте сказку.

    (дети садятся на стульчики, которые расставлены полукругом)

    1. Знакомство со сказкой.

    (воспитатель рассказывает сказку, показывая детям иллюстрации к сказке и выставляя их на ковроплен по ходу чтения)

    1. Подумай и ответь.

    Воспитатель: Дети, как вы думаете, мышка сама вытащила репку?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите тех, кто помогал мышке.

    Дети: Дедка, бабка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка.

    Воспитатель: Не хвастай мышка, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать всем вместе, дружно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

    План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

    Конспект НОД "Коммуникация" по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание с элементами показа русской народной сказки "Гуси лебеди""

    Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Слушая русские народные сказки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости, народ...

    Справка по итогам проведения тематического контроля на тему «Организация совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею" во всех группах

    Цель контроля: - изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой "Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"...

    Конспект НОД по развитию связной речи детей через ознакомление с художественной литературой «Рассказывание сказки «Репка» во второй младшей группе

    Цель:1. Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске.2. Развиватьдвигательное моделировани...

    Совместная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в средней группе

    Приобщать детей к поэзии, помогать запомнить и выразительно читать стихотворение.Учить отгадывать загадки, развивая логическое мышление, память, речь.Учить детей понимать характеры и поступки героев; ...