"Путешествие в страну Чуккокала"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Курышева Антонина Анатольевна

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prroekt.docx286.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         «Детский сад комбинированного вида №70»

                                                г. Энгельса Саратовской области

 Проект

«Путешествие в страну Чукоккола»

ba54781306-kukly-igrushki-gribok-teremok-n8158.jpg

Провела:

Воспитатель высшей категории

Курышева Антонина Анатольевна


        г. Энгельс 2018 г.        

Актуальность


       Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы.
       В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний. Дети могут различать жанры литературных произведений и некоторые специфические особенности каждого жанра.
      Анализ сказок К.Чуковского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание, надолго запоминаются. Книги К.И.Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды.
      Его герои: добрый доктор Айболит, герой Ваня Васильчиков, бесстрашный Бибигон, крокодил, удалой комарик – вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивается неряшливость, трусость, зазнайство.
      Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К.И.Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.


                                  Гипотеза


     Целенаправленное общение старшего дошкольника с книгами К.И.Чуковского доставляющее ребенку удовольствие, будет вызывать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души. Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом чтения общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью. Изучение литературных произведений. К.И.Чуковского способствует формированию литературного вкуса, расширяет кругозор ребенка, обогащает спектр личностных особенностей. Родители воспитанников наряду с детьми являются активными действующими лицами.

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского, закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.
  2. Прививать любовь к его творчеству.
  3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
  4. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.
  5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
  6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.
  7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  8. Развивать творческие способности дошкольников.
  9. Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Погружение в проблему (формулировка проблемной ситуации).

«Дети, я сегодня услышала спор детей о том, что всегда ли добро побеждает зло, а вы как думаете?»

Многие дети затруднились ответить на этот вопрос и пришли к выводу, что необходимо узнать о б этом по точнее:
1. Чтение произведений К.И.Чуковского
2. Просмотр мультфильмов по сказкам К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей».
3. Конкурс рисунков «Любимый персонаж» (дети и родители)
4. Знакомство с творчеством писателя.
5. Экскурсии в детскую городскую библиотеку.

Продукт детской деятельности: (критерии оценки осуществления проекта)

  • Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;
  • Дидактические игры “Сказки К.И.Чуковского”;
  • Макет “Айболит спешит на помощь!”;
  • Выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К.И.Чуковского)” “Советы доктора Айболита”;

Тип проекта: познавательно-творческий

Срок реализации: три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций и энциклопедий по творчеству Чуковского.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный.

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

Мероприятия

  1. Подбор методической и художественной литературы.
  2. Информация для родителей «Участвуем в проекте «Путешествие в страну Чуккокала» консультация «Путь в страну книги»,анкетирование, беседа по проекту (помощь, сотрудничество, участие в мероприятиях).
  3. Приобретение необходимого оборудования.
  4. Изготовление пособий.
  5. Сбор информации.
  6. Выбор объектов для экскурсий.
  7. Разработка викторин, презентаций.
  1. Взаимодействие с родителями.
  2. Взаимодействие с родителями.
  3. Взаимодействие с родителями.
  4. Взаимодействие с родителями.
  5. Взаимодействие с родителями.
  6. Взаимодействие с родителями.
  7. Взаимодействие с родителями.

2 этап – реализация проекта.

Месяц

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная детская деятельность

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Просматривают с детьми книги, ищут необходимую информацию.

Проводят беседу с детьми по произведениям К. И. Чуковского. Рассматривают иллюстрации.

Изготавливают поделки к сказкам и стихам К. И. Чуковского.

Изготовление масок – шапочек для игр.

Помощь в создании презентации к литературной викторине «Дорогами сказок Чуковского К. И.»

Совместное создание с воспитателями и детьми рукописной книги «Путешествие в страну Чукоккала».

Помощь в проведении экскурсии в городскую детскую библиотеку.

Знакомство с биографией К. И. Чуковского.

Показ детям презентации «Дом-музей К. И. Чуковского».

Знакомство с произведениями К.И. Чуковского.

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Чтение весёлых стихотворений «Радость», «Робин Бобин», «Топтыгин и луна», «Обжора», «Муха в бане»

Показ презентации по сказке «Цыплёнок»

Проведение «стиховых игр»  по произведениям «Путаница» К. И. Чуковского (воспитатель называет начальные строки, дети – конец).

Прослушивание  аудиосказок в исполнении автора К.И. Чуковского.

Показ мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского”

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Проведение литературной викторины «Дорогами сказок К. И. Чуковского».

«Сказка в гости к нам пришла» (закрашивание раскрасок тушевкой и штриховкой).

Рисование «Мой любимый герой в произведениях К.И. Чуковского»

Составление мини-книги «Советы доктора Айболита»

Создание коллективного коллажа «Айболит спешит на помощь»

Вечер – загадок «Отгадай и ответь»

Подвижные игры «Воробей и звери» («Тараканище»).

«Каравай» («Муха – Цокотуха»)

По ровненькой дорожке («Федорино горе»).

«Полечим книжку» - ручной труд.

Сюжетно-ролевая игра «Больница доктора Айболита», «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

Составление рассказов о злых и добрых героях произведений К. И. Чуковского.

Заучивание отрывков из сказок и стихов.

Речевые игры «Узнай по описанию», «Какой поступок совершил этот герой»

3 этап – обобщающий.

Презентация проекта «Путешествие в страну «Чукоккала».

Совместное создание рукописной книги родителей и детей.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

"Путешествие в страну Чуккокала"

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребенка с первых лет его жизни и выступают перед ним в единстве содержания и художественной формы....

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...