Проект «Путешествие по сказкам Пушкина»
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Файзулина Екатерина Рафхатовна

Проект в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Пушкина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pushkin.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад №9 города  Карабаша»

Проект

в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам Пушкина»

Воспитатель: Файзулина Е.Р.

Октябрь 2017г

Проект для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина»

Тип проекта: познавательно - творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина. Устный опрос родителей показал, что лишь некоторые родители читали детям сказки А. С. Пушкина, небольшая часть родителей показывала детям мультфильмы, снятые по сказкам А. С. Пушкина, но основная часть родителей считает, что знакомить детей с произведениями А. С. Пушкина еще рано. 

Цель проекта:

 Формирование целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А. С.Пушкина;

Развитие творческих способностей, фантазии детей;

Содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

4. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

5. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

6. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

8. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

9. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

10. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

11.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Участники проекта: Дети подготовительной  группы «Солнышко» МКДОУ детский сад №9, родители воспитанников, воспитатель группы.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Ожидаемый результат:

  • Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.
  • Знание сказок, стихов  А.С.Пушкина.
  • Обогащение предметной среды группы.
  • Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.
  • Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к творчеству А. С. Пушкина.

Работа с родителями

  • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;
  • Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С.Пушкина;
  • Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);
  • Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С.Пушкина;
  • Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;
  • Активизировать интерес к творческой деятельности детей;
  • Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;
  • Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка

Этапы реализации проекта

1 этап.

Анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. С Пушкина;

Обсуждение  целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Составление плана работы.

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

2 этап.

Практическая часть. Тематическое планирование к проекту  «Путешествие по сказкам Пушкина»  в старшей группе

период

Цель

Совместная деятельность  взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие  с родителями

1 неделя

Выяснить, что дети знают об А.С.Пушкине, что хотели бы еще узнать; откуда можно узнать.

 Познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения А. С. Пушкина.

1. Беседа о  творчестве  великого русского поэта А.С.Пушкина.

Рассказать детям биографию А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

2. .Рассматривание портрета А. С.Пушкина.

3. Чтение сказки А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций.

1. Анкетирование родителей

Цель: выявить, читают ли родители детям книги, какие, как часто. Что предпочитают слушать дети. Есть ли дома библиотека детских книг. Каких и т.п.

2. Ознакомить родителей с проблемой. Вместе обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2неделя:

Продолжать знакомить детей с фактами биографии поэта.

Ввести детей в мир сказок

А.С. Пушкина.

Привить интерес к личности сказочника, пробуждать в детях интерес к книге, расширить их литературный кругозор;

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа  о жадности по сказке Пушкина  Сказка о рыбаке и рыбке»,

5. Лепка:«Золотая рыбка»

(пластилинография) 

4. Чтение и обсуждение стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

5. Рассматривание иллюстраций В. Конашевича в детских изданиях сказок А. С Пушкина

6. Чтение сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Рассуждения родителей на тему: «Почему мы любим и читаем сказки А.С.Пушкина».

3неделя:

Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане». Обсудить понятие вымысел, фантазия,

Продолжить воспитывать у детей  интерес к сказкам А. С. Пушкина.

Воспитывать любознательных, внимательных слушателей-знатоков творчества Пушкина;

1. Чтение сказок Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«Сказка о попе и его работнике Балде»

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Беседа  о зависти и злости по сказкам А,С, Пушкина «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

Совместное оформление выставки  рисунков по сказкам Пушкина

4 неделя

Закрепить знания детей о сказке в стихах, как литературном жанре.

Познакомить детей с понятием

«рифма».

Привить любовь к литературе, развивать внимание, мышление, речь, память детей. Сформировать умение анализировать сказку.

1. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости.

2.Чтение стихотворений А.С.Пушкина и заучивание стих. «Уж небо осенью дышало».

 3. Проведение викторины с детьми по сказкам Пушкина.

4.Посещение библиотеки.

1.Оформление родительского уголка «Для вас, родители». Размещение статей, рекомендаций, консультаций по теме проекта.

Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина

3этап: 

Подведение итогов проведенной работы.

 Проведение викторины по сказкам А. С. Пушкина с презентацией «Что за прелесть эти сказки»

Презентация проекта.

Вывод:

Все дети группы  познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» и другими. Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, участвовали в анкетировании, написали рассуждения о творчестве Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина"к 8 марта

Проект " Путешествие по сказкам Пушкина" к 8 марта....

ПРОЕКТ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ПУШКИНА"

Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В сказках живет целый мир, неизведанный и манящий, знакомый с колыбели. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного н...

Педагогический проект "Путешествие по сказкам Пушкина"

Проект позволяет организовать новое приорететное направление в развитии дошкольного образовательного учреждения, практическую деятельность педагогов по толерантному воспитанию детей старшего дошкольно...

Проект «Путешествие по сказкам Пушкина А.С.» уровень обр. орг., 2018г.

Викторина «Наши любимые сказки А.С.Пушкина», 20 воспитанников, 10 родителей, 2 педагога....

Педагогический проект Путешествие по сказкам Пушкина"

Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей ребёнка через знакомство с творчеством А.С.Пушкина....

Перспективный план по проекту: «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшей группы (5-6 лет)

Творчество А. С. Пушкина открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, обогащение эмоций, даёт прекрасн...

Краткосрочный проект «Путешествие по сказкам Пушкина» в средней группе

Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлема...