Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что забыл художник»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Негуляева Марина Викторовна

Цель. Знакомство с художником-иллюстратором Сутеевым Владимиром Григорьевичем.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_hudozhnik.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что забыл художник»

Подготовила и провела воспитатель

2-й младшей группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк

Декабрь
2018 года

 «Что забыл художник».

Цель. Знакомство с художником-иллюстратором Сутеевым Владимиром Григорьевичем.

Задачи:

Обучающие:

– учить приему закрашивания красками, не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз, слева направо;

– учить правильно держать кисть, пользоваться водой.

Развивающие:

– развивать чувство цвета, закреплять название цветов (желтый, красный, зеленый);

– развивать воображение, мышление, творчество.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к книгам;

– пробуждать интерес к творчеству художников-иллюстраторов;

– воспитывать внимание, усидчивость.

Оборудование: кисти, краски, банки с водой, листы формата А5.

Предварительная работа: рассматривание и чтение книг «Под грибом», «Разные колеса», «Кораблик», «Яблоко», п/и «Цыплята», ознакомление с приемом закрашивания, не выходя за контур.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем с вами…

В группу забегает взъерошенный художник с иллюстрациями. Они падают, дети помогают собрать.

Художник: Ой, спасибо. Здравствуйте (дети здороваются, я так тороплюсь, что у меня все из рук падает.

Воспитатель: А кто это к нам пришел? (Художник)

Художник: Подскажите, я попал в библиотеку?

Дети: Нет.

Художник: А что это?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: А может, прежде чем ты побежишь в библиотеку, покажешь нашим ребятам свои иллюстрации?

Художник: А почему бы и нет. Ребята, хотите посмотреть? (Да). Но только это не мои иллюстрации, а замечательного художника Сутеева Владимира Григорьевича.

Посмотрите на иллюстрацию В. Сутеева на сказку «Разные колеса». Что вы видите?

Дети: Муха, лягушка, ежик и петушок – Золотой гребешок.

Воспитатель: А какого цвета гребешок у петушка? (Красного)

А какого цвета лягушка? (Зеленого)

Художник: А эта иллюстрация на какую сказку? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает. Иллюстрация на сказку «Яблоко»)

Воспитатель: Какого цвета сапожки у ежика? (Красного)

Художник: Молодцы, а эта иллюстрация к какой сказке? (Кораблик)

Воспитатель: Кого вы видите на картинке?

Дети: Жучок, муравей, мышка, цыпленок, лягушка.

Воспитатель: А какого цвета цыпленок? (Желтого)

Ребята, давайте поиграем в игру «Цыплята». Наш гость художник будет котом Васькой, я мамой курочкой, а вы цыплятами.

Воспитатель включает негромкую веселую музыку.

Подвижная игра «Цыплята».

Цыплята по двору гуляли, цыплята зернышки искали.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Клю-клю-клю, клю-клю-клю – так я зернышки клюю.

(Приседают, стучат пальцами по полу)

А как выйдет Васька-кот, лапкой мордочку утрет.

Разбегайся кто куда, а то птичек ждет беда!

(Дети убегают к маме курочке)

Художник: Какие вы веселые ребята, но я вспомнил, я же бежал к другим детям, чтобы им тоже показать замечательные иллюстрации художника В. Сутеева. Ну, я побежал, до свидания!

Дети: До свидания!

Художник убегает.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, художник выронил картинки. (Поднимает) Смотрите, это иллюстрации из сказки «Кораблик», но что художник забыл раскрасить?

Дети: Раскрасить цыпленка.

Воспитатель: Давайте ему поможем. Проходите на свои места, сейчас мы превратимся в настоящих художников. Что лежит у вас на столе?

Дети: кисти, баночки с водой, краска.

Воспитатель: Какого цвета краска? (Желтого) Что мы будем раскрашивать? (Цыпленка) Я вам покажу, как вы будете раскрашивать. Возьму кисть, макаю в воду. Лишнюю воду промокну о крышку. Обмакну в желтую краску и начну раскрашивать цыпленка с середины сверху вниз или слева направо. Когда краска на кисти закончилась, снова макаю в воду, убираю лишнюю воду и обмакиваю в краску. Затем аккуратно провожу кисточкой по контуру и стараюсь не выйти за полоску. Вот такой замечательный получается цыпленок. Но сначала давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять,

Кулачки разжали, сжали. Кулачки разжали, сжали.

А теперь потрем ладошки друг об друга мы немножко.

А сейчас, мастера, за работу нам пора.

Воспитатель: Пододвигайте листы и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, направляет руку ребенка в правильную сторону.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились. Наши цыплята теперь такие веселые, красивые. (Воспитатель показывает особенно удавшиеся работы детей) Художник очень обрадуется нашей помощи. Пусть цыплята наши высохнут, и потом мы отдадим их художнику. Ребята, а что мы сегодня рисовали? (Цыпленка) Иллюстрации какого художника мы сегодня смотрели? (Сутеева Владимира) МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Рассказывание по картине "Если бы мы были художниками"

Вид занятия: познавательное.Тип занятия: комбинированное.Задачи:1. Учить детей составлять коллективный рассказ - описание; составлять предложения со сказуемым, выраженным глаголом в сослагательном нак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...