Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы» «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gostyah_u_skazok.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Гномы»

                                  «В гостях у сказок»

                                                                        Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках.

Задачи:        

Формировать положительные качества, умение сопереживать;

 воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Развивать и активизировать речь детей; узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними; способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти; различать предметы по величине; развивать мелкую моторику рук.

Учить слушать и слышать воспитателя; отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки.                                                                                      

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок и потешек, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр кукольных театров, участие детей в драматизации сказок, дидактические и настольные игры.

Материалы:   персонажи  кукольного театра: «Теремок»,  «Курочка Ряба»; иллюстрации к сказке «Репка

Ход:                                                                                                                Организационный момент: 

Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

 (Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу):

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на пол. Что вы видите?

Дети: Чьи - то следы.                                                                                   Воспитатель: - Кто мог оставить эти следы?

(Дети не угадывают).           

Воспитатель: - Давайте пойдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки. (Идут за воспитателем по следам).                                                                                                     Основная часть.

Воспитатель: - Вот мы с вами пришли в гости к  сказке. Скажите ребята, какая это сказка?

(На столе стоят  герои  кукольного театра «Теремок»).

(Ответы детей).         

Воспитатель: - Правильно, ребята, эта сказка называется «Теремок».

 - А кто в теремочке живёт?

(Дети перечисляют героев сказки).

Воспитатель: - А кто же сломал теремок?

(Ответы детей). 

Воспитатель: - Правильно, ребята, сломал медведь. Давайте  и мы с вами превратимся в медвежат, и поиграем в игру.                                                                                                                            Физминутка «Мишка лапки подними».

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

                  (Дети проговаривают текст за воспитателем).

Воспитатель: - Ребята, следы нас ведут другую сказку, давайте пойдем дальше.

(Идут дальше к другому столу. На столе стоят герои сказки «Курочка Ряба»).

Воспитатель: - К какой сказке мы пришли в гости?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: - Правильно. А давайте вместе назовем всех героев сказки «Курочка Ряба».

(Дети называют героев сказки). 

Воспитатель: - Молодцы ребята, хорошо знаете сказку!

Пойдем дальше по следам?

 (Ответы детей). 

Воспитатель: - Тогда не будем стоять на месте и отправимся в путь. Следы нас ведут дальше. Проходят к шкафу.

(На шкафу развешаны картинки  с изображением персонажей сказки «Репка»).

Воспитатель: - А, сейчас в какую сказку мы попали?

(Дети с помощью воспитателя называют сказку и героев). 

Воспитатель: - Какие вы молодцы! И эту сказку знаете.

Итог.

 Воспитатель: - К каким сказкам в гости нас сегодня привели следы?

(Дети называют сказки).

Воспитатель: -  Я очень рада, что вы уже многие сказки хорошо знаете и даже можете их рассказывать другим деткам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "В гостях у курочки Рябы"

Развитие у детей способности внимательно слушать, обсуждать прочитанное, отвечать на вопросы....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема "Воробей у нас в гостях"

Разработанный конспект занятия поможет воспитателям в проведении занятии, самостоятельному составлению конспектов занятий по аналогии, проявлять творчество....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "В гости к трем медведям"

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе "В гости к трем медведям"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " В гости к зайчику"

В проекте охвачены понятия: «один», «много», «широкий», «узкий», «квадрат», «круг», «треугольник», «большой», «маленький», «короткий», «длинный», домашние животные. Важность темы: вызывать интерес к ...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.

  Методическая разработка интегрированного занятия                ( во второй младшей группе)....

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

Конспект интегрированного занятия 2 младшая группа Тема: «В гостях у казачки Аксиньи»

Цель: Приобщение детей к культуре Донского края.Задачи: - закрепить понятие «казачье подворье».- закрепить умение употреблять в речи существительные в форме единственного и множествен...