Задачи по художественно- эстетическому развитию ВХЛ.
методическая разработка по художественной литературе

Руга  Татьяна  Владимировна

Таблица  

Задачи   ВХЛ  по    возрастным группам  с  усложнением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_uslozhnenie_vhl.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа

2  младшая

группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к  школе  группа

Рассматривание   знакомых  книг.   Освоение   элементарных   правил   использования   книги.

   Познание  того, что    рисунки в  книгах -   иллюстрации -   созданы  художниками.  Учатся  внимательно   рассматривать   изображение, слушать  описание   взрослого, соотносить  изображённое  с  собственным  опытом.

Обогащать   опыт   слушания   литературных  произведений за  счёт   разных  малых  форм   фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых   народных   и  авторских    сказок  о  животных,   рассказов   и  стихов   о  детях, их  играх,   игрушках,   повседневной   бытовой  деятельности, о  знакомых    детям  животных.

Расширять  опыт  за  счёт   разных  жанров   фольклора (загадки, заклички, небылицы,   сказки  о  животных  и  волшебные,  литературной  прозы  (сказки,    рассказы),   и  поэзии (стихи,    авторские  загадки, весёлые   детские   сказки в  стихах).

Обогащать   «читательский   опыт  детей  за  счёт   произведений  более  сложных  жанров   фольклора  (волшебные  сказки  бытовые  сказки, метафорические  загадки, былины),   литературной  прозы  (сказка  -   повесть, рассказ   с  нравственным   подтекстом) и  поэзии (басни,   лирические   стихи,   литературные загадки  с  метафорой, поэтические   сказки).

За  счёт   произведений    боле  сложных   по  содержанию и     форме.

   Развивать    умение   воспринимать   текст, с  помощью  взрослого  понимать  содержание, устанавливать   порядок  событий  в  тексте,   представлять  события    и  героев,  устанавливать  простейшие   связи     последовательности   событий   в  тексте.

Развивать   умение   воспринимать  текст:  понимать  содержание, устанавливать  временные   и  простые   причинные    связи, называть   главные  характеристики  героев, несложные  мотивы   их  поступков, оценивать  их с  позиции  этических  норм , сочувствовать   и  сопереживать   героям  произведений, осознавать  значение   средств   языковой   выразительности   для  передачи   образов  героев,   общего  настроения  произведения.

 

Совершенствовать   умение  художественного   восприятия   текста  в  единстве  его  содержания   и  формы , смыслового    и эмоционального   подтекста.

Развивать  умение  элементарного   анализировать  содержание  и  форму  произведения (особенности   композиционного   строения, средства   языковой    выразительности  и  их  значение), развивать   литературную  речь.

Воспитывать   у  детей  интерес  к  фольклорным и  литературным  текстам, стремление  их  внимательно  слушать.

Углублять    интерес   к  литературе, воспитывать   желание  к  постоянному   общению   с  книгой  и  совместной  со  взрослыми  и  самостоятельной   деятельности.

Литературно-  художественный  вкус, способность    понимать   настроение  произведения, чувствовать  музыкальность, звучность  и  ритмичность  поэтических  сказок текстов:   красоту, образность   и  выразительность   языка   сказок  и  рассказов.

В –ть    ценностное   отоншение  к  х.л. как  виду  искусства  и  литературной  речи;  способствовать  углублению   и  дифференциации  читательских  интересов.

   Поддерживать   желание   эмоционально   откликаться  на  чтение  и  рассказывание,  сопереживать  изображённым   героям   и  событиям.   Привлекать   к  исполнению   стихов, пересказыванию   знакомых  сказок  и  рассказов.

Отражать   свои  впечатления   о  прослушанном    произведении, литературных  героев  и  событиях  в  разных   видах   художественной  деятельности  в  рисунках,    изготовлении   фигурок  и элементов  декораций  для  игр.

Привлекать   к  исполнению   стихов, пересказыванию  знакомых  сказок   и  рассказов.

Способствовать  освоению   художественно-   речевой   деятельности  на  основе   литературных   текстов:  пересказыванию  сказки  и  рассказы (по  частям, по  ролям),   выразительно  рассказывать  наизусть   потешки  и  прибаутки, стихи   и  поэтические  сказки, короткие  описательные   загадки, участвовать  в  литературных  играх  со  звукоподражанием, рифмами и  словами   на  основе  художественного   текста.

Поддерживать   самостоятельность  и  инициативность  детей  в х.р.д: пересказывать   сказки и     рассказы   близко  по тексту, пересказывать  от  лица  литературного  героя, выразительно  рассказывать  наизусть  стихи   и  поэтические  сказки, придумывать  поэтические   строфы, загадки, сочинять  рассказы  и  сказки  по  аналогии  со  знакомыми   текстами, участвовать  в  театрализованной  деятельности , самовыражаясь   в  процессе   целостного  образа  героя.

Обогащать  возможность   проявления  самостоятельности   и  творчества  в  разных  видах   ХТ Д  на  основе   литературных  произведений

Развивать   первоначальные    представления    об  особенностях  литературы:  о  родах (  фольклор и  авторская   литература),   видах(  проза и   поэзия),   о  многообразии  жанров   и  их   некоторых   специфических   признаках (композиция, средства   языковой    выразительности).

 

Обогащать   представления   об  особенностях  литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Решение коррекционных задач через интеграцию образовательных задач"

В статье описывается опыт работы по решению коррекционных задач через интеграцию образовательных областей....

Доклад на тему: "Как мы интегрируем задачи образовательных областей "Познание", "Художественное творчество" и задачи коррекционной программы".

Процесс развития современного образования требует применения нетрадиционных форм. интегрированные занятия имеют нетрадиционнуую форму и структуру проведения. Они представляют собой проведение нескольк...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».

закрепить знания детей о  соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...

Логические задачи, задачи-шутки, задания на сообразительность для старших дошкольников.

Дорогие мамы и папы предлагаю вам подборку логических задач. Они помогут вам развить в ребенке любознательность и вместе с пользой провести время. Желаю успехов!...