Проект "Мир полон сказок и чудес"
проект по художественной литературе (младшая, средняя, старшая группа)

Мартыновская  Татьяна Николаевна

Участники:

Дети всех групп детского сада

Вид проекта: групповой, информационно- творческий

Цель проекта:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мир полон сказок и чудес»

                                                                                   

Участники:

Дети всех групп детского сада

Вид проекта: групповой, информационно- творческий

Цель проекта:

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

Воспитательные:

воспитывать любовь и интерес к книге;

воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие;

воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда;

воспитывать культуру речи

Образовательные:

расширение представления детей о сказках;

формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

обогащать и расширять словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку;

Развивать все стороны речи: расширять и активизировать словарь, развивать диалогическую и монологическую речь, отвечать на вопросы, формировать практические навыки выразительного чтения, рассказывания через сказку.

Актуальность

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

мир не только умом, но и сердцем».

В.А Сухомлинский

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Поэтому выбор этой темы для реализации проекта стал неслучайным, интерес к сказкам детей самый сильный, и видна необходимость в поддержании этого интереса и дальнейшем его развитии.

Этапы реализации проекта «Мир полон сказок и чудес»

Подготовительный этап

1.Обсуждение цели и задач с детьми и родителями

2. Создание необходимых условий для реализации проекта

3. Сбор информации, подбор литературы и дополнительного материала

Основной этап:

2 группа раннего возраста

День недели

Тема

Мероприятия с детьми

Взаимодействие с родителями

Понедельник

День любимых

сказок

1 половина дня

Беседа о сказках по вопросам

- Любите ли вы слушать сказки?

-Какие сказки вы знаете?

- Какую сказку вы больше всего любите слушать?

Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку»

Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Прогулка:

П/и « Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и «У медведя во бору»

 Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

2 половина дня

Чтение сказки

« Заюшкина избушка»

Беседа по сказке по вопросам

Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома.

Вторник

День

русской народной сказки

1половина дня

Беседа по вопросам: «Много ли книг у вас дома? Кто тебе читает дома?»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»

Прогулка: Д/и «Угадай сказочного героя по реплике»

П/и: «Зайка серенький сидит» Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

2 половина дня

Театр би-ба-бо «Курочка Ряба» Цель: вызвать интерес детей к театрализованной деятельности.

Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников».

Среда

День

Сказки - сочинялки

1половина дня

Рассматривание выставки книг в книжном уголке.

Д/и « Угадай сказку по иллюстрации»

Прогулка: Сочиняем сказку вместе с детьми

П/и:«Лиса и зайцы» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, развивать быстроту движений.

2 половина дня

Просмотр мультфильма «Крылатый, мохнатый и масляный».

Цель: познакомить детей с новой сказкой.

 

Четверг

День театрализованной сказки

1 половина дня

Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)

Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.

Инсценировка рус. нар. сказки

 « Репка»

Цель: упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей.

Прогулка: П/и : «Зайцы и волк» Цель. Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве,

2 половина дня

Театрализованное представление «курочка Ряба»

Цели: развивать интерес к театрализованным представлениям.

Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей)

Выставка поделок из природного и бросового материала.

Пятница

День путешествия по сказкам

1половина дня

Беседа:  «Книги нужно беречь»

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Цель: продолжать учить детей рассматривать любимые книги и иллюстрации, учить радоваться от встречи с книгой, знакомыми героями; закреплять умение передавать свои впечатления сверстникам.

Д/и « Угадай сказку по предмету»

 

Цель: Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

П/и «Гуси-гуси» Цель: закрепить слова, учить играть по правилам.

П/и : «Зайцы и волк» Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место (куст, дерево).

2 половина дня

Викторина «Путешествие по сказкам»

Цель: развивать память и творческое мышление.

Итоги конкурсов, награждение победителей.

2 младшая группа

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке

Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр

рассказывание детьми сказок

Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок»

Дидактические игры «Мои любимые сказки»,

 Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;

Строительная игра  «Теремок»

Подвижные игры -  «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод»,

Конструирование (сказки «Теремок», «Рукавичка»)

Лепка – (сказки «Колобок», «Теремок», «Сказка об умном мышонке»)

Рисование – (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Пение детских песенок

Просмотр мультфильмов

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок « Герой из сказки»,рисование иллюстраций  « Моя любимая сказка»).

Консультация для родителей «Читайте детям сказки»

Старшая  группа

Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «Какие сказки вам читают дома»

Чтение разных сказок 

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

Самостоятельное составление сказок.

Рассказывание сказок собственного сочинения.

Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Загадки о сказках, героях сказок.

 Викторина по сказкам.

Инсценировка сказки «Колобок».

Просмотр мультфильмов

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок « Герой из сказки»,рисование иллюстраций  « Моя любимая сказка»).

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

Подготовительная группа

Беседы «Сказки добрые друзья», «Герои сказок - какие они?»,

«Сказка от начала начинается, до конца читается, в серёдке не перебивается»

Конкурс загадок « В гостях у сказки»

Сценарий театрализованной импровизации «Именины Мухи – Цокотухи»,

«Колобок в гостях у ребят»

  Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.  Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

Рисование на тему «Моя любимая сказка».

Лепка сказочных героев

Просмотр мультфильмов

 Итоговое занятие «Викторина по сказкам»

      Чтение художественной литературы:

Гуси-лебеди.

Хаврошечка.

Царевна-лягушка.

Иван-царевич.

Василиса Прекрасная

      Дидактические игры:

 «Кто лишний», «Кого не хватает?»

«Из какой сказки фраза?»

 «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»

 «Попробуй на вкус»,  «Сложи из частей»

«Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка»...)

«Назови ласково», «Есть или нет»

1.Консультация для родителей  «Приемы обучения детей рассказыванию»;

2. Рекомендации «Как сделать речь ребенка образной и выразительной с помощью сказок»

3.Сочинение сказок.  

4.Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок « Герой из сказки»,рисование иллюстраций  « Моя любимая сказка»).

5.Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Заключительный этап: обобщение материалов и результатов работы

Итоги

  1. Подведение итогов проектной деятельности;

  2. Итоговое занятие «Викторина по сказкам».

  3.Составление рекомендаций.

   4.Награждение победителей

  Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

   Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок своими руками «Герои наших любимых сказок», в рисовании « Моя любимая сказка»(совместно с детьми) ; приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Мир полон сказок и чудес»; сблизила детей, родителей и педагогов нашего сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Добрый лес, весенний лес, Полон сказок и чудес...” (Экскурсия в весенний лес)

Цель: - Познакомить с весенними явлениями в жизни природы;- расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно;- закреплять знания о деревьях. Учит...

Комплексное занятие по экологии "Здравствуй лес,зимний лес, полон сказок и чудес"

                                   КОНСПЕКТ      Комплексного занятия по...

Конспект спортивного праздника «Зимний лес полон сказок и чудес» для детей средней группы

_ обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,- сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать ум...

"Зимний лес полон сказок и чудес"

Спортивный праздник для среднего дошкольного возраста...

Лес полон сказок и чудес

Интегрированное НОД в подготовительной группе...

«Вот стоит волшебный лес, полон сказок и чудес!»

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....