НОД "Путешествия по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Борисова Валентина Владимировна

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»

 

Образовательные области: «Познание»«Коммуникация».

Цель: Закрепление знания детей о содержании русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Колобок», «Теремок».

Задачи:

- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.

- Развивать у детей активную речевую деятельность, умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

- Воспитывать желание помочь героям сказки, умение работать сообща.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (опрос, индивидуальные ответы детей, беседа).

• Анализ занятия, поощрение.

Оборудование:

Картинки «Гуси-лебеди», настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), настольный театр «Колобок», кукла Аленушка, кукла Иванушка, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

 

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, а любите ли вы сказки? Сегодня к нам из страны сказок пришла Аленушка за помощью. Аленушка рассказала мне, что у нее случилась беда - потерялся братец ее, Иванушка. Он играл на травушке, и пропал он со двора. Аленушка спрашивает, а нет ли среди вас ее братца Иванушки? Давайте мы сейчас назовем Аленушке наши имена.

Воспитатель: Ребята, Аленушка грустит, беспокоится,  может, мы  ей поможем найти братца (ответы детей). Тогда мы с вами отправляемся в страну сказок,  чтобы найти  братца Иванушку (Аленушку берем с собой в сказку).

-По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказки попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем в сказках мы искать.

Воспитатель: (сказка «Колобок»).

- Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

    Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису... (Колобок.)

Давайте немного Аленушку развеселим, а то что - то она совсем грустная стала.

Физкультминутка «Колобок».

Воспитатель: Дети,  давайте расскажем Аленушке, кто живет в этой сказке. Дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

- Что попросил дед испечь?

- Кого колобок встретил в лесу первым?

- Кто в этой сказке самый хитрый?

- Нет, Аленушка, нет твоего братца в этой сказке.

Воспитатель: тогда отправляемся в следующую сказку на поиски Иванушки.

Воспитатель: Прежде чем откроется сказка, отгадайте загадку:

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

В какой же мы сказке очутились?

Дети: «Теремок» (правильно).

Воспитатель: Дети, Аленушка спрашивает меня, может в этой сказке заблудился ее братец Иванушка?

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

- Что решили сделать звери? (построить новый теремок)

Пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом»

- Мы построим новый дом,

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

И в саду сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Волк ворота охранял.

Чтобы дружно жили мы,

И в саду цветы росли.

- Аленушка, и в этой сказке нет твоего братца Иванушки.

Воспитатель: посмотрите, дети, а кто это там летит? Гуси-лебеди!  А на крыльях кто сидит? (братец Иванушка).  А как сказка называется? Аленушка, нашли мы твоего братца! Гуси-лебеди его унесли.  Что же нам делать? Как же нам братца Аленушке помочь вернуть?  Нужно их покормить. Проблемная ситуация - нужно чтобы они к нам спустились. А гуси-лебеди любят пшеницу.

Воспитатель:   Давайте соберем фасоль отдельно от пшеницы в тарелку.  У нас на столе останется пшеница, гуси-лебеди увидят угощение и  спустятся к нам и вернут  братца Иванушку (Дети выполняют задание). Посмотрите, а вот и братец Иванушка вернулся целый и невредимый. Аленушка мне прошептала, что она очень рада, что вы помогли ей  найти братца Иванушку.  Одна бы она  не справилась! Она говорит вам спасибо за помощь и угощает вас сладким подарком (садятся на стульчики рядом с детьми).

Воспитатель: Скажите, дети,  кому мы сегодня помогали? Что нам помогло найти Иванушку? (Дружба, взаимопомощь.) В каких сказках мы с вами искали  братца Иванушку?  А в какой сказке мы его нашли?  А помогла нам с вами дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...