Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Пляцок Надежда Николаевна

«Друга ищи, а найдёшь, береги», 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_rabotydocx.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

 Тема занятия: «Чтение сказки К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: развитие связной речи

Задачи занятия:

 обучающие:

  • продолжить знакомить с произведением К.Д.Ушинского «Слепая лошадь»:
  • формирование разговорной (диалогической речи), умение выстроить диалог с ровесником, взрослым.

 развивающие:

  • развивать грамматический строй речи:
  • развитие умение слышать и слушать произведения;

 воспитательные:

  • способствовать формированию у детей положительных качеств, как доброта, отзывчивость,
  • воспитывать чувства ответственности за данное слово;
  • формировать самоконтроль (не перебивать сверстников)и самооценку

Дополнительные задачи:

игровая: формирование умения отвечать на вопросы по содержанию текста, через интерактивную игру «Собери пазл».

Словарная работа: Хворать - болеть, хилеть – становиться хилым; Три меры – мера – старинная русская единица ёмкости для сыпучих тел;

Планируемый результат занятия: дети  проявляют интерес к содержанию сказки, отвечают на вопросы по ее содержанию, дети пришли к выводу,  что  нужно держать данное слово, обещание.

Подготовительная работа: знакомство с творчеством К.Д. Ушинского, чтение сказки «Слепая лошадь».

Материал и оборудование: портрет и книга К.Д. Ушинского, мнемотаблица, лошадки из бумаги с пословицей «Друга ищи, а найдёшь, береги», ИКТ

1.Организационно-мотивационный этап

Воспитатель:  Ребята, подойдите ко мне, давайте встанем с вами в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

А как вы понимаете пословицу?

«Погоняй коня не кнутом, а овсом!»

(Кнут — это что? Как вы думаете если вас ударить таким кнутом или веревкой будет больно? А овес что? Злаковая культура или крупа. А что лошади едят? Любимая пища лошадей. Так что лучше?)

Молодцы! Все правильно, ребята   пословица о том, что лошадь нужно кормить, ухаживать за ней, а не обижать.

Мы с вами уже начали знакомство с началом сказки «Слепая лошадь».

А кто ее автор? (К.Д. Ушинского, показываю портрет автора)

Произведения Ушинского: «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Бодливая корова», «Лиса Патрикеевна». Все его произведения про животных.

О чем эта сказка нам, помогут вспомнить мнемотаблица.

Работа с мнемотаблицей.

1.стоял на морском берегу богатый и торговый славянский город Винета

2. жил богатый купец Уседом

3. Была у купца любимая лошадь Догони-ветер

4. проезжать на своем любимом коне через большой и темный лес

5. выскочило шестеро плечистых молодцов со зверскими лицами,

6. мчался, как стрела, пущенная из туго натянутого лука, и далеко оставил за собою разъяренных злодеев.
7.  Через пол часа Уседом въезжал в родимую Винету на своем добром коне

8. на своем добром коне. Слезая с лошади поблагодарил Догони-ветра

9. и ежедневно, до самой смерти, отпускать коню по три меры лучшего овса.

Дети, как вы думаете, что произошло дальше с героями сказки?

Дети: Высказывает предположения.

В: А вот что написал, К.Д. Ушинский я вам прочту.

Чтение сказки «Слепая лошадь»

 Физминутка

Цок-цок-цок, я лошадка –серый бок.

Я копытом постучу          (ходьба на месте)

Если хочешь прокачу          (легкий бег)

Посмотри, как я красива         (руки на пояс, повороты туловища)

Хороши и хвост и грива            (туловище влево, вправо)

Цок - цок – цок           (кружатся на месте)

Цок - цок - цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)

 Беседа по рассказу: и Д.И

Сейчас мы с вами вспомним сказку и соберём пазл по которому, мы увидим самый конец произведения.

В: Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой? (, Уседом не присмотрел сам за лошадью, а ленивый работник не выводил измученного коня как следует, не дал ему совершенно остыть и напоил раньше времени.
болеть  а как автор в произведении говорил– хворать ( раньше в старину слова хворать использовали

В: Как поступил Уседом после того как лошадь ослепла? (стал меньше давать овса – по тексту три меры овса, это по нашему 3 кг., а потом совсем выгнал)

В: Что подтолкнуло Догони-Ветер позвонить в колокол?( голод, холод)

В: С помощью кого был вынесен окончательный приговор Догони – Ветру?

Наш пазл открылся, что мы видем на нем. (На  экране изображен памятный камень)

В:(отрывок повторно)

-«Особый человек приставлен был смотреть за исполнением приговора, а самый приговор был вырезан на (камне), поставленном в память этого события на вечевой площади».

Рефлексия

Ребята, какую сказку мы с вами читали?

- Чему учит нас эта сказка? (держать данное слово, обещание)

-Я хочу подарить вам вот таких лошадок, которые напомнят вам, что нужно держать данное обещание.

А еще я хочу, чтобы эта лошадка стала для вас другом, и чтобы вы всегда помнили историю о Догони-Ветре и не поступали со своими друзьями, как поступил купец.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...