Конспект НОД "В гостях у сказки" для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Иванова Юлия Ивановна

В конспекте непрерывной образовательной деятельности "В гостях у сказки" изложено увлекательное путешествие по сказкам для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района

Санкт-Петербурга

«В гостях у сказки»

Конспект

непрерывной  образовательной деятельности

в младшей группе

(ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Составила воспитатель:

Ю.И. Иванова  

Санкт-Петербург

2016

Задачи:

  • закрепить знания детей о русских народных сказках;
  • формировать умение детей отгадывать загадки;
  •  воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • развивать выразительную речь детей;
  • развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности  в передаче образов;
  • обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Методические приёмы:

Игровой  (использование сюрпризных моментов)

Наглядный  (демонстрация иллюстраций на проекторе)

Словесный  (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей)

Материалы к НОД:

Проектор; игрушка автомобиль; кукла; игрушка - медведь; сундучок; плоскостные фигуры: треугольник, квадраты, прямоугольные полоски; мяч; карточки с загадками; театральные маски.

Предварительная работа: 

ознакомление детей с русскими народными сказками: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Курица Ряба»; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

В.- Ребята, вы сказки любите? (ответы детей)

Слышен сигнал автомобиля.

Сюрпризный момент – появляются на автомобиле кукла Маша и Медведь (под фонограмму музыки), с собой привезли сундучок (в сундучке карточки с загадками-вопросами).  

В.- Кто к нам приехал? Ребята, вы узнали кто это?

(ответы детей)

В.- Правильно, ребята.  Маша и медведь – это герои из русских народных сказок. И они приехали к нам, чтобы вместе с нами отправиться в гости к сказкам. С собой они привезли сундучок с секретом. Секрет  заключается в том, что прежде чем нам попасть в сказку, надо отгадать загадки. А правильную отгадку  нам покажет волшебный экран. Вы готовы отправиться в гости к сказкам?

(ответы детей)

В.- НА  СМЕТАНЕ  МЕШОН,

     НА  ОКОШКЕ  СТУЖОН,

     КРУГЛЫЙ  БОК, РУМЯНЫЙ БОК,

     ПОКАТИЛСЯ……. (КОЛОБОК)

В.- От кого убежал колобок?

      Кто повстречался ему на пути?

В.- Молодцы, ребята! Отправляемся в следующую сказку. Ты два раза повернись, в другой сказке очутись.

А  ДОРОГА ДАЛЕКА,

А  КОРЗИНКА – НЕЛЕГКА.

СЕСТЬ  БЫ  НА  ПЕНЁК,

СЪЕСТЬ БЫ ПИРОЖОК.   (МАША И МЕДВЕДЬ)

В.- Кому  медведь нес  пирожки?

     -Что говорил медведь, когда хотел съесть пирожок?

(ответы детей)

В.- Правильно. Отправляемся в следующую сказку.

МЫШКА    ДОМ  СЕБЕ  НАШЛА,

МЫШКА ДОБРАЯ  БЫЛА.

В ДОМЕ ТОМ,  В  КОНЦЕ  КОНЦОВ

СТАЛО МНОЖЕСТВО ЖИЛЬЦОВ.      (ТЕРЕМОК)

В.- Где стоит теремок?

    -Что произошло с теремком в конце сказки?

(ответы детей)

В.- Правильно, сломался теремок. А давайте поможем медведю построить новый теремок для зверей.

Воспитатель предлагает детям построить теремок из готовых плоскостных фигур.

(дети складывают из геометрических фигур домик – теремок)

В.- Молодцы, ребята! Прочный и высокий построили теремок. Зверям теремок понравится.

Отправляемся в следующую сказку.

ЗАРЕВЕЛИ БАБКА С ДЕДОМ

- КАК ТЕПЕРЬ НАМ БЫТЬ С ОБЕДОМ?

МЫШКА ПО СТОЛУ БЕЖАЛА

И ЯИЧКО ВДРУГ УПАЛО.   (КУРОЧКА  РЯБА)

В.- Кто разбил яйцо?

     -Зачем бабка с дедом разбивали яйцо?

     -Что курочка ответила деду и бабе?

(ответы детей)

В.- Молодцы! Ты два раза повернись, в другой сказке очутись.

ВОЗЛЕ ЛЕСА НЕ ОПУШКЕ

ТРОЕ  ИХ  ЖИВЕТ В  ИЗБУШКЕ.

ТАМ  ТРИ  СТУЛА И  ТРИ  КРУЖКИ.

ТРИ КРОВАТИ,  ТРИ  ПОДУШКИ.

УГАДАЙТЕ БЕЗ  ПОДСКАЗКИ,

КТО  ГЕРОИ  ЭТОЙ  СКАЗКИ?    (ТРИ МЕДВЕДЯ)

(ответы детей)

В.- Молодцы, ребята! Ребята, вы, наверно устали. Я предлагаю вам подвигаться.

( воспитатель предлагает игру с движениями)

ТРИ  МЕДВЕДЯ  В  СКАЗКЕ  ЖИЛИ,

ВПЕРЕВАЛОЧКУ  ХОДИЛИ.

К  НИМ  ДЕВЧУШКА  ЗАБЕЖАЛА

В  ДОМ  ЗАШЛА И  УВИДАЛА.

СТОЛ БОЛЬШУЩИЙ  У ОКНА,

СТУЛА  ТРИ – ВОТ  ЭТО  ДА.

ЧАШКИ ТРИ  И  ЛОЖКИ  ТРИ,

ТРИ  КРОВАТИ,  ПОСМОТРИ.

ЕЛА  МАША  И  ПИЛА,

НА  КРОВАТКУ  ПРИЛЕГЛА,

И  УСНУЛА  СЛАДКИМ  СНОМ.

ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ПОТОМ?

ТУТ МЕДВЕДИ ВОРОТИЛИСЬ

УВИДЕВ  МАШУ  РАССЕРДИЛИСЬ.

МАША ОЧЕНЬ ИСПУГАЛАСЬ –

И  ДОМОЙ  ОНА  УМЧАЛАСЬ.

В.- Ты три раза повернись, в новой сказке очутись.

ЧТО ЗА СКАЗКА: КОШКА, ВНУЧКА,

МЫШЬ, ЕЩЁ СОБАКА ЖУЧКА

ДЕДУ С БАБКОЙ ПОМОГАЛИ,

КОРНЕПЛОДЫ СОБИРАЛИ?   (РЕПКА)

 

В.- Кто посадил репку?

     -Кто помог вытащить репку?  

(ответы детей)

В.- Я думаю, что дружба помогла. Предлагаю вам поиграть в игру  «вопрос-ответ»

  • Мышка – норушка
  • Колобок - румяный бок
  • Посадил дед – репку
  • Он не низок не высок – теремок
  • Яйцо – золотое
  • Медведь – косолапый
  • Три стула – три медведя
  • Лисичка – сестричка

В.- Ребята, покажем Маше и Медведю какие мы дружные. Поможем деду вытащить репку. Вы будете настоящими артистами и покажете сказку.

(воспитатель предлагает детям маски к сказке «Репка»)

Итог занятия.

В.- Вот и побывали мы вместе с Машей и Медведем в гостях у сказок. Много вы сказок знаете.

- Ребята, вам понравилось?

- Что вам больше всего понравилось?

В.- Наше путешествие в гости к сказке закончилось. Маша и Медведь для вас приготовили гостинец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"

Цель занятия: Закрепить навык счета в пределах 5; знания о количественных и порядковых числах.Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, складыва...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гости к сказке» (младший дошкольный возраст)

Целью НОД является приобщение детей к народному творчеству,  к театральной деятельности....

Конспект РОД художественно - эстетическое развитие "Лошадка в гостях у ребят", младший дошкольный возраст.

Открытое занятие для детского сада В гости к детям приэодит лошадка. Они для неё выполняют упражнение, поют песню, играют, танцуют, слушают про лошадку музыку.Интеграция: "Социально - коммуникативное ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...