Конспект развлечения "Сказочный лес"
план-конспект занятия по художественной литературе

Стрелковская Ольга Германовна

Конспект развлечения "Сказочный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_les.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения «Путешествие в сказочный лес»

Цель: создать у детей радостное настроение.

Задачи:

Образовательная: закреплять и расширять знания детей о сказках.

Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев, развивать воображение, память.

Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам различных писателей, воспитывать умение действовать в команде, сообща.

Материал:

Книги - «Гадкий утёнок», «Красная шапочка», «Колобок», «Бычок-смоляной бочок», «Кот в сапогах». Листочки с изображением сказочных героев, коврик «Ковер-самолет», макет дерева. Сказочные герои: зайчик, волчонок, медвежонок, книга сказок.

Ход:

Внимание! Начинаем праздник сказки! Дети, а вы любите сказки? (ответы детей)

А почему вы их любите? (ответы детей)

Я тоже люблю сказки, а еще я перелагаю вам сегодня совершить путешествие в сказочный лес, где живет Фея сказок.

Она живет там, где сплелись ветвями вековые деревья, где днем и ночью шумит большое озеро, где по ночам далекие звезды робко и пугливо заглядываются на землю. В самой чаще леса стоит её сказочный замок: красивый, огромный. А вместе с ней в замке живут сказки. Я предлагаю отправиться на ковре-самолете. Садитесь поудобнее. Полетели!..

Посмотрите, как красиво! Голубое небо, мимо нас проплывают облака. Внизу виднеется лес, полон сказок и чудес.

Появляется Фея сказок. За ней стоят книги, словно лес.

ФЕЯ: Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас у себя в гостях в сказочном лесу, но пройти в лес непросто. Я буду загадывать загадки, а вы отгадайте из какой они сказки.

Дети садятся на полянке.

  1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались.

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден.

Гадкий утенок.

Дети, отгадывая загадки, показывают книгу в сказочном лесу.

  1. Из муки он был печен.

На окошке был стужен

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

Колобок.

  1. Внучка к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил.

Обманул и проглотил.

Красная Шапочка.

  1. Он сумел поймать волчишку.

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком.

Юычок-смоляной бочок.

  1. Он хозяина любил.

Верно он ему служил.

В сапогах ходил и злого

Людоеда победил.

Кот в сапогах.

ФЕЯ: Молодцы! Вы и правда знаете все сказки.

ВЕДУЩИЙ: Дети, тише, кажется в сказочном лесу кто-то есть. Кто же это?

Среди книг дети видят волчонка, зайчонка, медвежонка.

ВЕДУЩИЙ: Как же они сюда попали? (берет зайчика на руки).

Зайчик говорит, что они заигрались в сказочном лесу и потерялись, не могут найти свои сказки. Дети, давайте поможем сказочным героям и вспомним из каких они сказок.

Заяц - «Заюшкина избушка», «Теремок»...

Волк - «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»...

Медведь- «маша и медведь», Вершки и корешки»...

ВЕДУЩИЙ: А теперь вы назовите сказочных героев, а сказочная Фея назовет из каких они сказок. (3-4 героя)

ФЕЯ: Молодцы, дети! Я вижу, что вы знаете и любите сказки.

ВЕДЕЩИЙ: Фея, дети не только любят слушать, отгадывать сказки. Но и сами могут показать сказку, но для этого нам надо отправится на сказочную полянку.

Физкультурная минутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и пришли на сказочную полянку. Фея, присаживайся к зрителям, а дети покажут тебе сказку «Заюшкина избушка». Дети, кто из вас хочет быть героями сказки? Все хотят. Как же нам быть? Смотрите, но поляне растет волшебное дерево, на нем листочки. Они не простые, а с секретом. Они помогут решить нам спор. У кого что нарисовано, тот ту роль и исполняет.

(Дети подходят по одному, срывают листочки).

Посмотрите внимательно на свои листочки, пора приступать к делу. Моя роль - рассказчицы. Л ваша? (Дети показывают листочки со сказочными героями и называют свою роль).

ВЕДУЩИЙ: Зрители, садитесь поудобнее. Начинаем сказку.

Драматизация сказки «Заюшкина избушка»

Дети, понравилась вам сказка?

Чему учит сказка?

А кто из героев сказки вам понравился больше всех?

ФЕЯ: Дет за вашу любовь к сказкам, за умение отгадывать загадки я дарю вам большую книгу волшебных сказок, чтобы вы её читали и узнавали новые и новые сказки, (отдает книгу детям).

ВЕДУЩИЙ: Вот и завершилось наше путешествие в сказочный лес. Нам пора возвращаться. Садитесь на ковер-самолет мы отправляемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....