Конспект НОД "Стрекоза и муравей"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Нидвецкая Елена Михайловна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strekoza_i_muravey.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной к школе группе

Тема: ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель: знакомство детей с басней, с ее жанровыми особенностями;

Задачи:

- Помочь понять  аллегории басни, идеи, значение пословиц о труде;

- учить связывать значение пословицы с определенной ситуацией;

 - воспитывать чуткость к образному строю языка басни, трудолюбие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Оборудование: книги с баснями, кукла-Петрушка, мультимедийная доска, портрет И.Крылова, м/ф «Стрекоза и муравей», наголовники: стрекоза, муравей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы поговорим о труде и о людях, которые трудятся. Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

Чтение стихотворения о труде:

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в котором ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За все, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Пройдет пора, настанет час, -

И мы трудиться будем.

- Ребята, вспомните, какими словами говорят о людях, которые умеют все делать хорошо? (человек с золотыми руками, мастер на все руки, мастер своего дела, рукодельница и т.д.)

- Давайте вспомним пословицы о труде:

  1. Дело мастера боится
  2. Торопливый дважды одно дело делает
  3. Маленькое дело лучше всякого безделья

- Чему учат эти пословицы? (труду, трудолюбию)

- Ребята, а вы любите слушать сказки? Зачем люди сочиняют сказки? (чтобы рассказывать своим детям, учить различать добро и зло…) Назовите, какие сказки, в которых герои умели и любили трудиться, вы знаете?

- Ребята, в сказках всегда добро побеждает зло. Именно сказка учит мудрости и тому, что добро, в ответ, рождает добро. Человек всегда расплачивается за свои ошибки, поступки, желания и только доброта и любовь сделают жизнь счастливой, веселой.

Чтение стихотворения о доброте:

В доме добрыми делами занята

Тихо ходит доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты

В доме столько доброты?

- Ребята, а каких отрицательных сказочных героев вы знаете? (Баба-Яга, Кощей, Леший, соловей-Разбойник)

Физминутка:

По тропинке Леший шел

На тропинке гриб нашел (ходьба на месте)

Раз – грибок, Два – грибок (Наклоны вниз)

Вот и полный кузовок (руки в стороны)

Леший охает, устал

От того, что приседал (приседания)

А потом назад прогнулся (прогнуться)

И до пола дотянулся (наклон вниз, руки к полу)

И налево, и направо, повернулся

Вот и славно (повороты влево-вправо)

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (сесть на стулья)

- Молодцы, прекрасно справились с разминкой.

Стук в дверь. Входит Петрушка

- Здравствуйте, Ребята! Я не опоздал? Я сегодня был в книжном магазине и приготовил для вас подарок. Но сначала отгадайте загадку:

Я все знаю, все учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться

Нужно грамоте учиться (книга)

В: Спасибо, Петрушка! Ты всегда угадываешь, что нам нужно для занятия. Ребята, это книги, в которых написаны басни. А написал их И.А.Крылов

(портрет Крылова на доске)

Басня – это короткая, поучительная история. Басни люди стали придумывать очень давно, как и сказки. В них часто говорится о животных, а под ними подразумеваются люди. Давайте посмотрим и послушаем одну из басен И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Показ м/ф «Стрекоза и муравей»

Гимнастика д/глаз

Вопросы по м/ф:

  1. Как называлась басня?
  2. Кто написал басню?
  3. О ком говорится в басне?
  4. Какого человека можно назвать муравьем из басни?
  5. А какого человека можно назвать стрекозой?
  6. Как стрекоза провела лето? А муравей?
  7. Что пришло с «зимой холодной»?
  8. В басне много интересных слов и выражений. Какие?

Чтение басни еще раз.

Драматизация басни по ролям.

П: Ой, ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам за интересное занятие! Но, к сожалению, мне пора бежать в другой детский сад. Меня там уже заждались. До свидания!

В. и Дети: До свидания, Петрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД "Путешествие муравья"

Конспект занятия по развитию зрительно-моторной координациидля детей старшей группы на тему «Путешествие муравья»...

Конспект занятия «Королевство Муравии» Познание (математическое развитие) в подготовительной к школе группе

Повторение прямого и обратного  счёта в пределах 20. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах. На занятиях используется мнемотаблица, дидактические игры "Посчитай-ка", "...

Конспект занятия. "Приключение муравья"

Закрепить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, пользе и вреде....

конспект нод "История Муравья"с использованием технологии Триз в подготовительной группе

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждениедетский сад №68Приморского района Санкт — Петербурга           Конспект непо...

Конспект спортивного занятия "Муравей и его друзья"

Конспект совместной деятельности с инструктором по физической культуре....

Конспект занятия "Путешествие муравья разноцветные точки"

Конспект занятия "Путешествие муравья разноцветные точки"...