Конспект по аппликации "Муравей" в технике (торцевание)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Власова Светлана Александровна

очень красивая техника и сложная

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_muravey.docx411.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в нетрадиционной технике ( квиллинг ) в средней группе  на тему: «Муравей»

 Цель: Продолжать знакомить детей с новым видом работы с бумагой — квиллинг.

Задачи:

Изобразительные: учить ориентироваться в понятиях форма, величина, цвет, количество.

Учить детей находить связь между предметами окружающего мира и их изображениями в аппликации.

Технические :учить скручивать бумажные ленты в шайбы, составлять конструкцию из частей. Закреплять навыки аккуратного склеивания.  Развивать точность и координацию движений.

Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

Предварительная работа: Беседа на тему : «Насекомые. Их роль в жизни человека». Рассматривание рисунков, фотографий насекомых. Наблюдение на прогулке за муравьями. Рассмотреть иллюстрацию с муравейником.

Материалы и оборудование: 3 бумажные полоски коричневого  цвета шириной 0,5см. для головы и брюшка; небольшой кусок плотной чёрной бумаги для лапок и усиков; сухой гербарий для муравейника, клей, кисточка, клеёнка, салфетка, ножницы ( на каждого ребёнка),.

-размещение детских работ при анализе…

C:\Users\Вадик\Desktop\ДИПЛОМ\работы для диплома\IMG_2666.JPG

Ход НОД:

 1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами перенесёмся в лето. Представьте, что мы гуляем по зелёному лугу, слушаем пение птиц, ласковое солнышко согревает нас своими лучами. Во что вы одеты?

Дети: В юбку, платье, футболку, шорты…

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Зелёные деревья, цветы, бабочки порхают…

Воспитатель: Ой, посмотрите вниз! По земле ползёт маленькое насекомое — муравей. Как он выглядит?

Дети: Он чёрного цвета, у него есть лапки, усики.

Воспитатель: Добрый он или злой?

Дети: Добрый, трудолюбивый.

Воспитатель: Конечно забрать его домой нельзя, но мы сегодня сделаем муравья необычным способом — из бумажных ленточек. Но сначала вспомним правила работы с ножницами, клеем, бумагой.

1.Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу — работать только за своим столом. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты.

2.Работая с клеем нужно не спешить, иначе работа получиться неаккуратная и некрасивая. Но если делать всё спокойно, внимательно, клей помогает в работе. Когда он высыхает, все неаккуратности и маленькие недочёты, если они есть, исчезают.

3.Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А ещё — её всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

2. Основная часть. Выполнение муравья из бумажных лент ( воспитатель демонстрирует детям каждое действие).

Муравейник.

1.Мажем клеем по нарисованному кругу воспитателем.

2.Насыпаем мелкий сухой гербарий

Голова.

1. Из одной полоски скрутить плотную шайбу, конец приклеить.

2. Продавить шайбу, придав голове выпуклость, и проклеить для прочности клеем. Дать высохнуть.

Брюшко.

1. Две полоски скрутить в  плотную шайбу.

2. Концы ленты подклеить. Подклеить необходимо сначала более длинный конец, потом короткий.

3. Немного продавить овал, придав поверхности выпуклую форму. Проклеить клеем, дать подсохнуть.

Воспитатель: Ребята, вы немножко устали, давайте отложим работу и выполним упражнение. Представим, что мы с вами не муравьи, но тоже добрые насекомые — божьи коровки.

                          Физкультминутка «Божьи коровки».

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползём (волнообразные движения),

А после в лес гулять пойдём (идём по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» на свои места)!

Усики и лапки.

Из плотной чёрной бумаги вырезать 7 узких полосок длиной 2 см. 6 полосок — это будущие лапки. А седьмую полоску надрезать вдоль пополам, не до конца. Концы загните — это будущие усики.

Сборка.

1.Приклеить голову к брюшку.

2.Перевернуть фигурку и приклеить к брюшку по 3 лапки с каждой стороны. Дать высохнуть.

3. Приклеить усики спереди головы.

4.Загните лапки, сделав коленки насекомого.

3. Анализ детских работ.

Вместе с детьми рассмотреть готовых муравьёв на муравейнике. Найти сходство между бумажными и настоящими. Объяснить почему они получились такие красивые. Обратить внимание на аккуратность и красоту работ. Особо отметить те работы, которые дети выполнили с минимальной помощью взрослого.

   Воспитатель: Какие красивые, почти как настоящие получились у нас маленькие труженики — муравьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации техникой торцевание «Открытка – 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия:1. Учить детей оформлять ко Дню Защитников Отечества открытку в технике торцевание.2. Развивать мелкую моторику рук.3. Воспитывать патриотизм....

Конспект по аппликации в технике торцевания (старшая группа)

Аппликация в технике торцевания является увлекательным и полезным занятием для детей....

Конспект занятия по аппликации в технике торцевание

конспект занятия, посвящённого 9 мая...

Конспект интегрированной НОД по работе с бумагой разной фактуры с использованием техники "торцевания". "Подарок африканским друзьям" (коллективная работа)

Конспект  интегрированной НОД по развитию творческих умений детей при работе с бумагой разной фактуры. Создание коллективной работы с использованием техники "Торцевания" Тема: "Подарок африкански...

«Использование нетрадиционных техник на занятиях по изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста в детском саду. Техника «торцевание»

Настоящая программа описывает курс подготовки по технике «торцевание»  детей старшего  дошкольного возраста....

Конспект НОД по созданию нетрадиционной аппликации в техники торцевания по теме «Наш новый друг – Барсук».

Задачи:1.     закреплять и углублять знания детей о торцевании.2.     Учить делать торцовки с помощью карандаша.3.     Развивать эстетически...