«Поле Чудес»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

«Поле Чудес»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Чебурашка»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.

Тема: «Поле Чудес»

                                               Разработчик: Предигер Наталья Сергеевна

Тема: « Поле чудес»  

Цель: Создать условия для уточнения и закрепления представлений детей о жанровых особенностях изученных произведений.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать учить выразительно читать наизусть стихотворения.

2.Учить понимать значение пословиц и поговорок.

Развивающие:

1. Развивать поэтический слух.

2. Развивать внимание, память, сообразительность.

3. Развивать умение отгадывать и придумывать загадки.

Воспитательные:

 1. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведений.

2. Воспитывать артистичность, умение показать образ героя мимикой и жестами.

3. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Доброе утро, дорогие игроки! Доброе утро, зрители!

Мы начинаем капитал – шоу «Поле чудес». Но для начала, я познакомлю вас с правилами игры! Крутить барабан будут самые дисциплинированные игроки, те, кто на протяжении всей игры будут красиво сидеть, не выкрикивать, поднимать руку, и отвечать полным ответом.

А зрители в зале, в конце игры выберут 2 самых активных игроков, которые получат право на 2 шкатулки.

Итак, начинаем игру! Крутите барабан.

Задания на барабане.

1. «Сказки Чуковского» слайды. На картинку посмотрите сказку быстро назовите.

2.  «Край рассказов».

Ребята вспомните, чем рассказ отличается от сказки? Сейчас я прочитаю отрывки из рассказов, а вы постарайтесь вспомнить их названия.

Виталий Бианки «Купание медвежат»

Евгений Пермяк «Первая рыбка»

Лев Кассиль «Сестра»

Виктор Драгунский «Тайное становится явным»

3. «Произнеси как…»

Попробуйте произнести фразу «Ах, как весело сегодня!» как –

Муха Цокотуха, Бармалей, Баба Яга, Царевна Несмеяна, Храбрый Заяц, царевна лягушка.

4. «Мир стихов»

Ребята, мы выучили много стихотворений. А чем стихотворение отличается от других произведений? Расскажем вместе, выразительно, стихотворение  «Февраль» Маршака. А кто сможет выразительно прочитать стихотворение Пушкина «Уж небо осенью дышало» и стихотворение И. Токмаковой  «Плим».

5. «Клубок сказок»

Сказки запутались в клубочке, надо их распутать! Слушайте внимательно, а потом скажете, какие сказки спрятались в клубке!

Жили – были Ткачиха с Поварихой , сватьей бабой Бабарихой, и покатилась репка дальше, а навстречу ей конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит. Кто в теремке живёт спрашивает сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе, А доктор Айболит отвечает : «Выгляни в окошко, дам тебе разбитое корыто у самого синего моря. Выглянула Хроменькая уточка и слышит: «Не бойтесь люди, добрые, это моя лягушонка в коробчонке едет».

6. «Живые картинки»

Чтобы выполнить это задание нам надо вспомнить, что такое басня. Какие басни мы читали, и кто их написал.

Задание:  изобразить героев басни без слов, мимикой и жестами.

Выходите два человека, я скажу, каких героев вам надо изобразить, а ребята попробуют отгадать название басни.

7. «Пословицы и поговорки»

Ребята, что такое пословица? Сейчас я проверю как вы знаете пословицы, я начну, а вы продолжите.

За двумя зайцами погонишься -…

Терпенье и труд-…

Без труда не вытащишь -…

Сделал дело -…

Делу время - …

А что такое потеха, потешка?

Я предлагаю вам немного отдохнуть под весёлую, музыкальную потешку.

8. Загадки в картинках.

Кто из вас сможет загадать ребятам загадку? А кто попытается сам придумать загадку, только не забывайте, что вы должны указать признаки этого предмета. (На что похож, цвет, или форму)

9. «Путаница».

Сейчас мы проверим,  как хорошо вы знаете названия сказок.

Я называю сказку, а вы исправляете название.

Царевна-индюшка (Царевна-лягушка)

По собачьему велению (По щучьему велению)

Иван-царевич и зеленый волк (Иван-царевич и серый волк)

Сестрица Гулёнушка и братец Никитушка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Мальчик с кулачок (Мальчик с пальчик)

Баба Бяка (Баба Яга)

Дарьюшкина избушка (Заюшкина избушка)

Волк и 7 тигрят (Волк и 7 козлят)
Пашенька и медведь (Машенька и медведь)
Гуси-вороны (Гуси-лебеди)

Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились. Какое задание было самым интересным? Какое вызвало затруднения?

Ну а сейчас сектор приз на барабане. Что вы выбираете приз или деньги?

Жюри выберите двух самых активных игроков. Две шкатулки в студию. Выбирайте.

Всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее Поле Чудес

Аналогия ТВ Поле Чудес...

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Развлечение "Поле чудес"

Большое значение в коррекционной работе учителя-логопеда играет взаимосвязь с родителями детей-логопатов.На протяжении всего учебного года проводятся консультации, пятиминутки, выступления  на со...

конспект математической игры "Поле чудес" в подготовительной группе

итоговое игровое  математическое  занятие  в подготовительной группе...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

"ПОЛЕ ЧУДЕС"

Программное содержание:Расширять и уточнять знания детей об окружающем.Учить образовывать новые слова при помощи суффиксов (ласкательно-уменьшительные: стул-стульчик; шапка-шапочка и др.).Учить ...