Конспект организованной образовательной деятельности по мотивам произведения Р. Киплинга «Слонёнок» Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Лебедева Любовь Ивановна

Программное содержание:

 

  • Познакомить с Африкой и животными Африки
  • Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу
  • Обучить рассказыванию о животных по схеме.
  • Чтение произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
  • Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.
  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
  • Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас названиями детёнышей африканских животных
  • Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.
  • Способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.
  • Воспитывать эстетические чувства

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kipling_slonenok.docx313.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по мотивам произведения Р. Киплинга «Слонёнок»

Группа общеразвивающей направленности

от 6 до 7 лет

https://cv0.litres.ru/pub/c/bumajnaya-kniga/cover_max1500/49718504-r-kipling-12883495-r-kipling-skazki-vneklassnoe-chtenie-49718504.jpg

Воспитатель: Л.И.Лебедева

г.о. Краснознаменск

2020 год

Программное содержание:

  • Познакомить с Африкой и животными Африки
  • Закрепить представления об африканских животных: обезьяна, слон, леопард; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу
  • Обучить рассказыванию о животных по схеме.
  • Чтение произведения Р. Киплинга «Слонёнок»
  • Учить воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное решение.
  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
  • Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
  • Развивать связную речь.
  • Обогащать словарный запас названиями детёнышей африканских животных
  • Вызвать интерес к дальнейшему изучению материка.
  • Способствовать умению сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.
  • Воспитывать эстетические чувства

Материал:

  • наглядные: набор конструктора LEGO-DUPLO с трубками, схемы для сборки: «Слон», мяч, слонёнок, сконструированный из слонёнка, магнитная доска, магниты, иллюстрация чемоданчика.
  • мультимедийные: мультимедиа, сказка - презентация Р. Киплинга «Слонёнок», презентация «Африка и животные Африки», магнитофон, запись А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», запись «Мы весёлые мартышки». 

Ход

Дети, вы любите лето? (Ответы детей)

Оказывается, на нашей планете:

Материк лежит большой

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовёт? (Африка)

Правильно, Африка. Мы сегодня поговорим с вами об Африке и животных Африки. (Педагог показывает на слайде карту Африки)

Давайте в наше путешествие возьмем чемоданчик и заполним его знаниями. (Воспитатель вешает картинку чемодана на магнитную доску) Отправляемся в Африку! (Выполняя движения, под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки»,  дети идут по залу. Приложение №1)

Вот мы и в Африке. (Демонстрация презентации об Африке.)

Отгадайте животных, которые живут в Африке.

(На слайдах появляются изображения животных Африки: гепард, жираф, обезьяна, крокодил и др.)

Рассказ о животных Африки по схеме. (Приложение №2)

  • Смотрите, а кто это такой? (Вносится слонёнок из конструктора LEGO-DUPLO). Рассказ о слоне по схеме.
  • А зачем слону хобот? (Ответы детей)

Предлагаю вам посмотреть видео: «Зачем слону хобот» (Просмотр развивающего видео «Зачем слону хобот?»)

  • А, вы знаете, почему у слона появился такой большой хобот? (Ответы детей) Известный детский писатель Р. Киплинг даже придумал сказку: «Почему у слона такой хобот?» (На слайде демонстрируется портрет писателя.)

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок». (Приложение №3)

Вопросы к детям:

  •  Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота.)
  • Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог.)
  • Где жил слоненок? (Он жил в Африке.)
  • Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством.)
  • Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед?)
  • Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо.)
  • На что был похож крокодил? (На бревно.)
  • Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?
  • Как помогал хобот слоненку?
  •  Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон.)

Словесно-дидактическая игра «Назови детёныша» (Приложение № 4)

Посмотрите, наш слонёнок загрустил. Он опустил голову, у него грустные глазки, носик опустил вниз. Покажите, грустного слонёнка. (Дети показывают эмоции грусти.)

Как мы можем развеселить слонёнка? (Ответы детей)

Давайте, споём для него песенку «Мы - весёлые мартышки»

Физкультурная минутка «Мы - весёлые мартышки» (Приложение №5)

(Дети одевают маски обезьянок)

Чтобы нашему слонёнку не было грустно, давайте сконструируем ему друзей слонят.

Конструирование в парах из набора LEGO-DUPLO с трубками 

 по схеме «Слонёнок» (Приложение №6)

Рассказ о постройке: «Слонёнок знакомится с друзьями – слонятами»

(Педагог подходит к столам и задаёт вопросы, затем дети сами рассказывают о постройке)

Как тебя зовут? Какие у тебя части тела? Что ты умеешь делать своим хоботом? Что ты любишь кушать?

Слонёнок: Спасибо, ребята, я рад, что у меня появилось столько друзей.

Покажите, как слонёнок обрадовался. Он поднял голову, у него весёлые глазки, носик поднял вверх и громко затрубил: «У-у-у-у».  Покажите, радостного   слонёнка. (Дети показывают эмоции радости.)

День за днём наш слонёнок рос и превратился во взрослого слона, подросли и его друзья. Скажите, как превратить наших слонят во взрослых слонов. (Ответы детей)

Конструирование с усложнением по замыслу «Слон»

Все справились с заданием? (Ответы детей.)

Вот и закончилось наше путешествие. Пришло время попрощаться с Африкой и заполнить наш чемоданчик знаниями.

Рефлексия

Вам понравилось путешествие в Африку? Расскажите, что понравилось больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Дети подходят к магнитной доске отвечают и кладут в чемоданчик магнитную фишку)

Итог: Ребята мне было очень интересно с вами путешествовать.  Ещё много интересного можно узнать об Африке. Пришла пора возвращаться домой. (Выполняя движения, под музыку А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки», дети выходят из зала)

Приложение №1

Текст песни А. Рыбникова «Песенка Красной Шапочки»

Дети идут по залу и выполняют движения в соответствии с текстом песни

Если долго, долго, долго,
Если долго по дорожке,
Если долго по тропинке
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно, верно,
То, возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти.
А в Африке реки вот такой ширины,
А в Африке горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,
А здравствуйте горы вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
Зачем тебе море вот такой ширины,
Зачем тебе небо вот такой вышины,
Ах, крокодилы, бегемоты,
Ах, обезьяны, кашалоты,
Ах, и зеленый попугай?!

Ходьба друг за другом

Ходьба, высоко поднимая колени

Подскоки

Ходьба друг за другом

Ходьба друг за другом, руки в стороны.

Ходьба друг за другом на носочках, подняв руки вверх

«Крокодил» руки перед собой. Движения руками, как будто, разинутая пасть.

«Зелёный попугай» правая рука вверху у лба,  левая сзади, изображает хвостик.

 

Приложение №2

Конспект занятия по развитию речи по теме «Животные Африки» с использование ТСО.

Приложение № 4

Словесно-дидактическая игра « Назови детёныша»

Правила игры: Дети стоят в кругу, им по очереди из рук в руки перебрасывается мяч. Педагог называет взрослое животное, ребёнок должен назвать детёныша.

- Я буду называть вам взрослое животное, а вы детеныша:

Лев – львёнок

Бегемот – бегемотик

Жираф – жирафёнок

Страус – страусёнок

Черепаха – черепашонок

Зебра – жеребёнок

Гепард – котёнок

Тигр — тигрёнок

Верблюд — верблюжонок

Кенгуру — кенгурёнок

Зебры — зебрёнок

Слон — слонёнок

Приложение №5

Физкультурная минутка «Мы - весёлые мартышки»

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в средней группе общеразвивающей направленности

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество. Цель: развитие диалогической речи средних дошкольников. Задачи:Образовательные задачи:ОО «Познание» - ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации декоративной (прорезной декор) в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет № 6 на тему: «Узорчатые полотенца»

Обучающие задачи: продолжать формировать у детей уважительное отношение к любой профессии; продолжать знакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бу...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в младшей группе общеразвивающей направленности для детей младшей группы...

Конспект занятия образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» образовательная деятельность «Безопасность» Тема: «Спички детям не игрушка» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 5 до 6 лет

Конспект занятияобразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»образовательная деятельность «Безопасность»Тема: «Спички детям не игрушка»группа общераз...