Чтение русской народной сказки «Два мороза»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Светич Татьяна Александровна
Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_dva_moroza.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение русской народной сказки «Два мороза»

Цель: Формировать у детей интерес и потребность в чтении книг

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение детей понимать смысл сказки полученного характера.

-Учить детей видеть за словами образы и настроения произведения.

-Помочь понять содержание в целом и определённых трудных мест и слов (Тешатся, былинка, не совладею, зачаял, знобить, закаялся)    

Развивающие: 

-Развивать интерес к сказкам, как к литературному жанру.

-Развивать внимание, память, воображение.

-Развивать диалогическую речь через формирования умения отвечать на вопросы по содержанию произведения.

-Формировать литературный вкус

Воспитательная: Воспитывать любовь к чтению книг, побуждать эмоциональную отзывчивость

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитее, физическое развитие

Организация предметно- пространственной среды:  Книга два мороза, листы бумаги, карандаши

Этап, методы и приемы руководства

Содержание организации образовательной деятельности (ООД)

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Загадка

2.Оснавная часть

Вопросы

Загадки

Вопросы

Пояснение не знакомых слов

Физ.минутка

Вопросы

Деятельность детей

2.Заключительная

часть

Ребята, послушайте загадку:

Ты в лес войди взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои,

Лишь внимательно вокруг ты посмотри

А, где животные как люди говорят?

И добрые, волшебные чудеса творят?

Ты ответишь без подсказки

Ну, конечно это…

Сегодня, мы с вами отправляемся в путешествие в сказку.

Ребята, вы хотите отправиться со мной в сказочное путешествие?

Тогда для этого давайте вспомним, что такое сказка?

-Какие бывают сказки?

-Кто пишут сказки?

-А сказки нас учат чему- то хорошему?

-Чему именно?

Ребята, обратите внимание, на наш книжный уголок там появилась новая книга.

Посмотрите, какую книгу я вам принесла Бабушка Сказочная. Я загадаю загадки, отгадав их, узнаете, как называется книга.

Без рук рисует, без зубов кусает?

Не огонь, а жжет?

Кто без бревен мосты строит?

Вы правильно отгадали, что ответы у загадок один- мороз.

А книга называется «Два мороза»- это русская народная сказка.

Рассаживайтесь по удобнее я вам ее прочитаю.

-Вам понравилась сказка?

-Как называется сказка?

-Кто главные герои?

-Кого морозил Мороз Красный нос?

-Кого морозил Мороз Синий нос?

-Какая одежда была у барина?

-Во что одет был мужик?

-А почему не удалось заморозить мужика?

-А встречались ли вам в сказке не знакомые слова?

«Былинка»-Травинка

«Тешатся»- Веселиться

«Не совладаю»- не справляюсь

«Знобить»- начало морозить

«Закаялся»- обещал больше не делать этого

Ребята, давайте с вами сделаем круг и изобразим барина, когда его морозил Мороз Красный нос.

А сейчас, изображаем мужика, когда его морозил Мороз Синий нос.

Молодцы, вы очень хорошо изобразили барина и мужика.

А теперь, пора нам сесть.

К вам друзья вопросы есть!

Ребята, а что полезного вы узнали для себя из сказки «Два мороза»?

Правильно, чтобы не замерзнуть когда на улице мороз, надо больше двигаться.

-А кто из двух морозов вам понравился больше?

-Почему?

Ребята, я предлагаю вам нарисовать понравившегося брата Мороза.

Вы хотите нарисовать?

Молодцы! У вас получились интересные не похожие друг на друга братья морозы.

Ребята, давайте из наших рисунков сделаем выставку?

-А вы бы хотели, еще совершить путешествие в страну сказок и интересную книгу.

Я попрошу бабушку сказочницу принести нам еще какую- ни будь интересную книгу

 

 

С

Слушают воспитателя

Сказка

Да

Волшебство

О живот,волшеб,быт

Автор или народ

Да

Объяснение детей

Внимание на уголок

Мороз

Мороз

Мороз

Да

«Два мороза»

Морозы

Барина

Мужика

Богатая, хорошая

Дрявая

Потому что он двигался

Да

Изображают( повторяя за воспитателем)

Отвечают

Поясняют

Рисуют

Вношу книгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группе

Конспект НОД по чтению художественной литературы «Чтение русской народной сказки «Два Мороза» в старшей группеТема: «Чтение русской народной сказки «Два Мороза...

Конспект занятия по чтению художественной литературы : "Чтение русской народной сказки Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Образовательная область: «Речевое развитие»Вид  занятия: Чтение художественной литературыЦель: показать значение русской народной сказки, ее жизненной мудрости, победы добра над ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Русские сказки (мини-викторина)».Цель. Познакоми...

Конспект организованной образовательной деятельности по литературному чтению « Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».Задачи: 1. Приобщать детей к художественной литературе Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и ...

Конспект НОД по развитию речи чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Конспект НОД по развитию речи в средней группеТема: Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц...