Конспект ООД по речевому развитию
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Сидорова Ольга Валерьевна

Конспект ООД "Чтение рассказа Н.Носова "Живая шляпа""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivaya_shlyapa.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому   развитию.

Чтение рассказа Н.Носова  "Живая шляпа"

ФИО: Сидорова Ольга Валерьевна

Образовательное учреждение:  МБДОУ «Детский сад №56» г. Дзержинск

Возрастная группа: старшая группа

Задачи:

1. Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Николая Носова.

2. Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая.

3. Формирование навыков построения рассуждений, умозаключений.

4. Воспитание интереса к произведениям художественной литературы.

5. Развитие чувства юмора, творческого изображения.

Методы и приемы: игровая мотивация, вопросы, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, анализ.

Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, знакомство с портретами Н. Носова, рассматривание иллюстраций к рассказам.

Материалы и оборудование: книги с портретами Н. Носова, посылка, шляпа, Незнайка, предметы к рассказам Н. Носова (кисть рябины, муляж огурца, лопатка, штаны с заплаткой, кастрюля, автомобиль, иллюстрации к рассказу, запись физкульминутки, листы с изображение котенка, цветные карандаши, магнитная доска с магнитиками.

Индивидуально – дифференцированный подход:

1. Детей со средним уровнем развития учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

2. Детей с низким уровнем развития побуждать к ответам на предложенные вопросы, наводить на правильные умозаключения.

Связь с другими образовательными областями: познание, коммуникация, художественное творчество.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Мне хочется представить вашему вниманию выставку книг с рассказами. Эти яркие и красивые книги, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова.

Дети садятся на стульчики. Раздается стуку в дверь.

Кто это? Это почтальон принес нам посылку.

Давайте заглянем в нее (ведущий достает шляпу Незнайки).

Как называется этот головной убор. (Шляпа)

Послушайте загадку и отгадайте, какому сказочному герою принадлежит этот головной убор:

Веселый беззаботный, коротышка,

Живем в цветочном городе

Отчаянный мальчишка, уверенный в себе.

Хоть неумейка и от природы он большой зазнайка,

А ну – ка отгадайте – как

Известен всем под именем (Незнайка)

Воспитатель показывает Незнайку.

Ребята, Незнайка много знает рассказов Н. Носова. Он, как и герой произведений писателя Н. Носова любит фантазировать, придумывать, сочинять. Незнайка сегодня для вас собрал разные предметы из своих любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет из какого рассказа. Поможем ему разобраться? (Да).

Дидактическая игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»:

Кисть рябины – рассказ «Тут – тук – тук».

Огурец – рассказ «Огурцы».

Лопата – рассказ «Огородники».

Штаны с заплаткой - рассказ «Заплатка».

Кастрюля – рассказ «Мишкина каша».

Автомобиль – рассказ «Автомобиль».

Дети отгадывают рассказ и кладут предмет на поднос.

Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Н. Носова. Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке.

Ребята, Незнайка предлагает вам послушать еще один рассказ «Живая шляпа», я его вам прочитаю.

Воспитатель читает рассказ Н. Носова «Живая шляпа».

Беседа по вопросам:

Как звали мальчиков? (Володя, Владик).

Почему мальчики решили, что шляпа живая? (Поползла).

Что делали мальчики до того, как увидели «Живую шляпу»(Раскрашивали картинки).

Кто сидел под шляпой? (Котенок).

Как звали котенка? (Васька).

Что вам понравилось в рассказе больше всего?

Динамическая пауза.

Игра «Котята» Влево, вправо повернись и в котенка превратись.

Дети садятся за столы. Проводится пальчиковая гимнастика. Дети раскрашивает котенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...