план-конспект по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

План конспект по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на примере произведения Шарля Перро " Золушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka.docx31.6 КБ

Предварительный просмотр:

       

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

по ознакомлению с книжной культурой

Тема: « Чтение сказки «Золушка» Шарля Перро»

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи:

Воспитательные:

1.воспитывать читателя, способного сочувствовать и сопереживать героям произведения. (Художественно-эстетическое)

2.инициировать желание детей сопереживать героям произведения художественной литературы; (Художественно-эстетическое)

3.воспитывать интерес к художественному произведению,(речевое развитие)

Развивающие:

1.Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание (речевое развитие)

2.развивать любознательность, память и мышление (познавательное)

3.развивать творческие способности (художественно-эстетическое)

1.формировать у детей умение  внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль (художественно-эстетическое)

4.формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу слова и выражения, (речевое)

5.формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к произведению (речевое)

Образовательные:

1.формировать знания ребенка о творчестве Шарля Перро, его произведении (художественно-эстетическое развитие)

2. совершенствовать представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. ( художественно-эстетическое)

Методы и приемы:

Практические: пальчиковая гимнастика

Словесные: чтение произведения, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, дидактическая игра

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: Книга, иллюстрации, загадки,

2. Раздаточный материал: карточки для дидактической игры.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: цветные карандаши, альбомные листы а 4,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Пальчиковая гимнастика

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение произведения, загадки

коммуникативная

Беседа по содержанию книги

игровая

Дидактическая игра, игровые ситуации

изобразительная

Раскрашивание картинок

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Читает загадку:

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила,

Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола.

А звали красавицу ... (Золушка)

Предлагает отгадать и рассказать о ком загадка.

Прослушивают загадку, обсуждают содержание, название  произведения для чтения.

Актуализированы представления детей о Золушке, создан эмоциональный настрой

Содержательно-деятельностный

Читает отрывки из  произведения Ш.Перро « Золушка»

Предлагает ответить на вопросы по содержанию произведения, направленные на запоминание действий  в произведении.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Предлагает поиграть в игру Игра “”Найди тень Золушки”

( К изображению Золушки выбрать из трех силуэтов правильный и проверить методом прикладывания изображения к силуэту).

Игра “Найди пару”

(Из 5-ти туфелек выбрать одну, подходящую к данному образцу).

Предлагает отгадать загадку

«Отгадай загадку»

1.Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

(Дюймовочка)

2.Он пиявок добывал,

Карабасу продавал,

Весь пропах болотной тиной,

Его звали...

(Дуремар)

3.На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло ... (Буратино)

4.Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор ...(Айболит)

5.Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ... (Карлсон)

6.Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

Слушают внимательно произведение, проявляя интерес, выражая эмоции,

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Выполняют пальчиковую гимнастику по тексту, поочередно загибают пальцы, на последнюю строчку хлопают в ладоши.

.

Находят правильный силуэт.

отгадывают

Ознакомлены с содержанием произведения

Совершенствовано умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, речевое внимание

Проявление детьми желание сопереживать героям произведения художественной литературы

Совершенствовано умение  детей внимательно слушать и правильно воспринимать художественное произведение, выделять главную мысль

Совершенствовано умение проговаривать слова, синхронизируют их с движениями.

Проявляют эмоциональный отклик, доброжелательное отношение друг к другу. Снимается напряжение и поднимается работоспособность. Развитие координационных движений.

Формируется логическое мышление, внимательность.

Совершенствовано умение детей отгадывать загадки по произведениям художественной литературы, актуализированы представления детей о героях ранее прочитанных произведений художественной литературы. 

Оценочно-рефлексивный

Предлагает детям:

 -рассмотреть иллюстрации к произведению,

 - нарисовать свои иллюстрации к произведению.

 Предлагает  рассмотреть вместе с детьми рисунки, отметить наиболее красочные.

Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями. Рисуют иллюстрации к прочитанному произведению.

Делятся впечатлениями, Самостоятельно выбирают художественные средства, проявляя творческие способности, выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль библиотеки в процессе знакомства дошкольников с книжной культурой и детской литературой

Опыт работы по приобщению дошкольников к чтению и знакомству с детской литературой....

«Система работы педагога по ознакомлению дошкольников с книжной культурой»

Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей. Одной из ведущих особенностей развития образования является стре...

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой «Кто и как создает рисунки в книжках» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с книжной графикой "Кто и как создает рисунки в книжках" (старшая группа"...

План самообразования воспитателя по теме "Знакомство дошкольников с книжной культурой, формирование предпосылок грамотности"

План самообразования воспитателя старшей группы по теме "Знакомство дошкольников с книжной культурой, формирование предпосылок грамотности"...

Перспективный план работы по знакомству дошкольников с книжной культурой в старшей группе

Задачи:Продолжать развивать интерес детей к  художественной литературе.Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки...

Перспективный план работы с родителями по знакомству дошкольников с книжной культурой.

Совместная деятельность детей и родителей  (конкурсы, выставки, досуги, развлечения и т.п.)Консультирование  (стенды, буклеты, памятки, папка – передвижка и т.п.)Интерактивные фо...

Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.

Приобщение дошкольников к книжной культуре в контексте реализации ФГОС ДО.Огромная роль детской книги, художественной литературы в формировании личности является общепризнанной. По словам Б.М. Теплова...