Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по теме: «Колобок» в младшей группе ДОУ
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Задачи:

- познакомить с содержанием сказки «Колобок»;

-  обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи;

-  учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи;

- учить размазывать надавливающим движением указательного пальца  пластилин на картонной основе.

 - формировать интерес к работе с пластилином;

- закреплять основные приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание и размазывание.

- развивать мелкую моторику рук, творческие способности, пространственные отношения;

- воспитывать интерес к русским народным сказкам.

 

Материал: настольный театр «Колобок», пластилин, картонные круги-основы для поделки, муз. сопровождение «Я колобок, я колобок, румяный бок..», клеенки для столов, стеки.

 

Ход занятия.

  1. Орг.момент:

 

Воспитатель: - Ребята, садитесь удобно! Я сейчас вам расскажу и покажу русскую народную сказку «Колобок».

(Дети сидят на стульчиках на ковре)

Воспитатель рассказывает сказку и по ходу рассказа показывает  сказку с помощью настольного театра и включает муз.сопровождение «Я колобок».

 

  1. Основная часть.

Беседа после прочтения:

 

Воспитатель:

- Как называется сказка, которую мы только что прочитали? (Колобок)

- Ребята! Из чего старуха сделала колобка? (из муки и сметаны)

- Какой он? (румяный, круглый и др. ответы детей)

- Почему колобок не стал лежать на окошечке? (надоело, устал)

- Куда покатился колобок? (в лес)

- Кого встретил в лесу колобок? (зайца, волка и т.д.)

- Кто съел колобка? (лиса)

- Какая лисичка? (хитрая, рыжая)

- Понравилось ли вам сказка? А скажите, ребята, правильно ли поступил  Колобок, уйдя от бабушки и дедушки в лес? (ответы детей)

- Можно маленьким детям ходить одним в лес, не слушаться старших? (ответы детей)

 

Воспитатель: - Все звери хотели съесть колобка, но он им пел песенку и убегал каждый раз от них. Давайте ему налепим маленьких колобков чтобы он не чувствовал себя одиноким, и было у него много  друзей.

- Для начала разомнем свои пальчики, подготовим их к работе с пластилином!

 

Пальчиковая игра:

 

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

Тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

На окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

 

Показ выполнения. Самостоятельная работа детей.

 

Проговорить с детьми о том, какой колобок? Какого цвета нужен пластилин. Воспитатель показывает, как нужно отщипывать желтый пластилин и намазывать на картонный кружок-основу. По ходу выполнения  детьми поделки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 

  1. Подведение итогов. Выставка работ.

 

Каждый ребенок кладет своего колобка на столик с героями настольного театра «Колобок».

Воспитатель: - Ребята, какие вы сегодня молодцы! Какие замечательные колобки у вас у всех получились! Теперь колобку не будет скучно, ведь у него теперь много друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"

Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры   посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы с элементами рисования во 2-ой мл. группе на тему " Починим Мишутке стульчик"

Уточнить представление детей о мебели, совершенствовать умение различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомой сказки. Способствовать активному проговариванию с детьми сл...

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Заучивание стихотворения «Октябрь» В.Берестов » (вторая младшая группа)

Конспект занятия по заучиванию с детьми второй младшей группы стихотворения В.Берестова "Октябрь"...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.».

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Рассказ Ч. Янчарский «Приключение мишки ушастика. В магазине игрушек.»Цель: Приучать детей внимательно слушать художественные про...

Конспект занятия. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.

Конспект заняимя. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: «Осень» Я. Ким. Чтение стихотворения.Цель: Познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы....

Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».

Конспект занятия. Коммуникация.  Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа  К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста...