Проектирование НОД продуктивного чтения рассказа "Четыре желания" К. Д. Ушинский (старшая группа)
план-конспект урока по художественной литературе (старшая группа)

Кантуева Юлия Александровна

В проектировании прописаны этапы деятельности, работа с текстом во время чтения, действия детей, задачи. Эта технология чтения обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_nod.docx113.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование НОД:

Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинский

                                                                                 Воспитатель: Кантуева Ю. А. (старшая группа)

Предварительная цель

Знакомство с новым художественным произведением К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Расширять и уточнять представления детей о временах года

До чтения

Игра для привлечения детей порассуждать на тему своих желаний, обсуждение названия текста

Место остановки

См. по тексту

Итоговые вопросы

Творческие задания

Кто написал рассказ?

Как называется рассказ?

Почему рассказ называется «Четыре желания»?

Как по другому можно было назвать рассказ?

Как звали мальчика?

Сколько желаний загадал Митя?

Куда записывал свои желания Митя?

Какое первое желание загадал Митя?

Что делал зимой Митя?

Какое второе желание загадал Митя?

А что он делал весной?

Какое третье желание было у Мити?

Что делал Митя летом?

Какое было желание у Мити четвертое?

Что Митя сказал об осени?

Воспитатель при повторном прочтении рассказа предлагает разложить картинки-схемы, соответствующие времени года о котором читает, что в последствии поможет детям для пересказа текста

Рефлексивный этап

Что больше всего вам запомнилось в рассказе?

А какое время года вы любите и почему?

Перспективный этап

Предложить найти (совместно с родителями) пословицы и поговорки о временах года

Продуктивная деятельность: рисование «моё любимое время года»

“Четыре желания”

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, (В: А что же это за время года такое? О:) прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

– Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была! (В: Интересно, почему он хочет чтобы зима всегда была? О:)

– Запиши твое желание в мою карманную книжку, (П: это маленькая записная книжка в которой можно делать записи, она маленького размера и помещается в карман) – сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, ( В: Как думаете для кого Митя нарвал цветов? О:)прибежал к отцу и говорит:

– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была. (К: Вот Митя и еще желание загадал)

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. (В: А что такое сенокос? О:) Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было! (В: Заметили, Митя опять загадал желание? О:)

      И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: (В: Как думаете, а почему Митя был в восторге? О:)

– Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. (В: Сколько же у Мити было желаний? О:)

Этапы деятельности

Действия детей

задачи

образовательные области

мотивационный этап

интересуются названием рассказа

включаются в диалог

выдвигают свои предположения

Развитие любознательности, познавательной мотивации; развивать интерес детей к чтению

Развитие связной речи

Развивать умение слушать художественное произведение

Понимать на слух текст рассказа

Создать эмоциональную атмосферу для реализации творческих способностей детей

Познавательное развитие

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Художественно-эстетическое развитие

ориентировочный этап

высказываются,  отвечают на вопросы

осознают и формулируют цель ключевыми словами

Развитие связной речи

Развитие целенаправленности речи, как средства общения

Социально-коммуникативное развитие

исполнительский этап

Слушают, комментируют вопросы педагога, проявляют эмоции

Представляют, наблюдают по тесту

Отвечают на соответствующие вопросы

Выполнение творческого задания

Восприятие содержания текста, его эмоциональной составляющей.

Обогащение словаря(карманная книжка)

Развитие воображения, наблюдательности

Развитие связной, грамматически правильной речи

Развитие воображения, логического и творческого мышления, познавательной активности;

формирование положительного отношения к совместной деятельности

Речевое развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Рефлексивный этап

Выражают свои эмоции по итогам деятельности

Отвечают на вопросы

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Развитие связной речи

Социально-коммуникативное развитие

Развитие речи

Перспективный этап

Предполагают, где можно использовать новые умения

Формирование самостоятельности, целенаправленности

Социально-коммуникативное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГТ в старшей группе на основе проектного метода

Данный проект может использоваться как специализированный для дополнительного образования  детей по художественно-творческому развитию, а так же в рамках работы по «Прогр...

Конспект занятия по продуктивному художественному творчеству "Деревья в снегу"(старшая группа ЗПР)

Занятие построено на основе интеграции развития речи, ручного труда и рисования и формирует поиск самостоятельного решения проблемной ситуации, используя сотрудничество со взрослым и друг с другом. Во...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: чтение рассказа В. Осеевой « Печенье» (старшая группа)

Методическая разработка  непосредственной образовательной деятельности                по ознакомлению с художественной л...

Конспект занятия по Художественной литературе. Чтения стихотворения. А Акима "Родня" старшая группа

создать условия  для речегого развития  детей средствами  художественной литературы....

«Проектирование системы непрерывных наблюдений за природными объектами в старшей группе детского сада»

laquo;Проектирование системы непрерывных наблюдений за природными объектами в старшей группе детского сада»...

Конспект НОД продуктивной деятельности “Мишка зимой в берлоге”. (старшая группа)

Конспект НОД продуктивной деятельности“Мишка зимой в берлоге”.(старшая группа)...