Презентация педагогического проекта по формированию эстетического интереса и творческих навыков у детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы. "Театральная мозаика"
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Николаева Елена Владимировна

Важной задачей эстетического воспитания у детей с ОВЗ является формирование эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих спосоностей. Богатейшее поле для стетического развития и коррекционной помощи детям с ОВЗ, а также развития их твлрческих способностей, представляет театрализованная деятельность. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний  и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Итак, интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании детей с ОВЗ в условиях инклюзии, является театрализованная деятельность. Это самый распрстранённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку и глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Николаева Е.В.

Слайд 2

Важной задачей эстетического воспитания у детей с ОВЗ является формирование эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития и коррекционной помощи детям с ОВЗ, а также развития их творческих способностей, представляет театрализованная деятельность. Она является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью. Итак, интересным, увлекательным и актуальным направлением в дошкольном воспитании детей с ОВЗ в условиях инклюзии, является театрализованная деятельность. Это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.

Слайд 3

Участники проекта : д ети группы комбинированной направленности 5-7 лет, родители, воспитатели. Тип проекта : творческий Продолжительность : долгосрочный -1 год (сентябрь - май) Образовательные области : - художественно-эстетическое развитие - социально – коммуникативное развитие - речевое развитие - познавательное развитие - физическое развитие

Слайд 4

Формирование творческой личности дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности, в условиях группы комбинированной направленности.

Слайд 5

Систематизировать знания детей по теме проекта; Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями, профессиями; Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение; Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи; Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка средствами детского театра; Развивать артистизм и навыки сценического искусства;

Слайд 6

Практический метод: практические задания, разные виды игр, постановка сказок, организация выставок, викторины, творческие работы, презентации по теме проекта; Словесный метод: беседа, чтение художественных произведений, рассказывание, пересказ; слушание музыкальных произведений по теме проекта; Наглядный метод : рассматривание наглядно-иллюстративного материала; подбор разных видов атрибутов и костюмов для постановки театральной деятельности, демонстрация мультфильмов и видеофильмов. Методы исследования : педагогическое наблюдение; анкетирование; опрос; диагностирование (педагогическая диагностика театрализованной деятельности (Т.С. Комарова)).

Слайд 7

Его цель – определение целей и форм работы. Задачи данного этапа: Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями Сбор и накопление материала, изучение литературы Организация развивающей предметно-пространственной среды Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков Анкетирование родителей

Слайд 8

Его цель – реализация проекта. Задачи данного этапа: Беседы с детьми о театре; Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование; Театрализованные игры, игры – драматизации; Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса, разучивание текстов сказок; Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и настольный театры, магнитный , и теневой театр, театр би - ба - бо; Организация и проведение образовательной деятельности; «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

Слайд 9

Его цель: - подведение итого проделанной работы. Задачи данного этапа: Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей дошкольников через презентацию проекта. Показ домашних театров с участием детей и родителей.

Слайд 10

В процессе работы нами были определены основные принципы, которые легли в основу исследования: Принцип направленности. Мы учитываем, что цели и задачи нашей работы строятся на единой концепции государственной политики в области дошкольного образования. Принцип системности и последовательности. Начиная с раннего дошкольного возраста «учу-играя», прививая знания, умения и навыки на практике. Принцип доступности. Опираясь на него, мы учитываем возрастные особенности, потребности, интересы, уровень подготовленности детей, их небольшой жизненный опыт. Принцип наглядности обучения. Мы продумываем: дидактические цели исследования наглядности, методику показа, количество наглядности и последовательности демонстрации, сочетание определенных видов наглядности, включение детей в анализ наблюдения объектов, соблюдение требований культуры показа и к оформлению наглядности. Принцип интегрированного подхода. Принцип воспитывающего и развивающего обучения. Определяем ведущие цели обучения: познавательную, воспитательную, развивающую. Принцип прочности. Все сформированные умения и навыки применяем на практике, осуществляя индивидуально - дифференцированный подход.

Слайд 11

развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль); сформированность духовно-богатой личности ребёнка; сформированность творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально – отзывчивой, социально – компетентной и развивающейся личности. сформированность нравственно – коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта) обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии; самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей; решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают); целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность. развитие желания придумать, рассказать сказку, историю;

Слайд 12

организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ; повышение теоретического уровня и профессионализма педагога; внедрение инновационных технологий; формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка повышение знаний по театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста активное участие в жизни детского сада. получение возможности наблюдать за своими детьми, что даёт возможность лучше разобраться в вопросах развития детей; формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них; развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста; возникновение доверия к воспитателям и другим сотрудникам детского сада;

Слайд 13

1. Агапова, М.А. Давыдова И.А. «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010 2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с 3.Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2014г. 4.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г. 5.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. 6.С. И. Мерзлякова, «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). 7.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г. 8.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г. 9.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети»: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г. 10. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

презентация педагогического проекта по формированию основ ЗОЖ у старших дошкольников

проект направлен на формирование у дошкольников основ  ЗОЖ, создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья , выполнению правил здоровьесбережени...

«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде»

Данный проект помогает сформировать у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения....

«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде» "Путешествие в страну ПДД"

Тип проекта: познавательно – игровой. Длительность проекта: краткосрочный. Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Детский сад является самой первой ...

Педагогический проект по формированию представлений о важности здорового питания у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ здорового питания»

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного  физического, психического и социального благополучия. Так чтобы повысить иммунитет, стать жизнерадостным, улучшить самочув...

Презентация к проекту ро формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы "По ступенькам к школе"

Мотивационная готовность - это компонент психологической готовности к школе, который предполагает наличие у детей желание не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определенные обязанности, связа...

Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию «Развитие творческих способностей детей 3-5 лет через использование нетрадиционных техник в рисовании»

Рисование нетрадиционным способом, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Малышей привлекает нетрадиционная техника тем, что можно рисовать чем хочешь и как хо...