«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде» "Путешествие в страну ПДД"
проект по обж (младшая группа)

Морозова Евгения Сергеевна

Тип проекта: познавательно – игровой.

 

Длительность проекта: краткосрочный.

 

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

 

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта во второй младшей группе по ПДД: «Путешествие в страну ПДД».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_2018.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в страну ПДД»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели.

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мною была проведена работа по реализации проекта во второй младшей группе по ПДД: «Путешествие в страну ПДД».

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Проблема:

Дети еще не знают правила дорожного движения, правила поведения на улице и на дороге, у детей не сформированы знания о световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимания темам: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;

2. У детей младшего дошкольного возраста не сформированы навыки безопасности на дороге, они не знакомы с правилами поведения на дороге, со сменой сигналов светофора.

Цель:

 Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего возраста и формирования элементарных знаний о правилах поведения на дороге.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом, фликерами. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
  3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
  4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Дети умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают назначение светофора и значение каждого его сигнала, понимают назначение фликеров.
  • Дети различают и правильно называют различные виды транспорта и его составные части.
  • Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
  • Воспитатели пополнят уголок по ПДД атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Этапы реализации:

1 этап подготовительный

Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала, создание РППС.

Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.

2 этап основной

Социально-коммуникативное развитие

НОД: «Мы знакомимся с улицей», «Мой друг — светофор», «Правила безопасного поведения на улицах».

Беседы «Что такое улица», «Научим куклу Катю правильно переходить проезжую часть улицы», «Мы по улице шагаем», «Как правильно нужно переходит дорогу».

Сюжетно–ролевые игры: «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт», игры с макетом.

Художественно – эстететическое  развитие.

Лепка «Колёса для машины»

Аппликация «Светофор»

Рисование «Разноцветные машины»

Конструктивно-модельная деятельность «Гараж для автобуса», «Дорога для машин», «Машина».

Раскраски по ПДД.

Познавательное развитие

Д/И: «Короткая и длинная дорога», «Разрезные картинки «Машины», «Светофор», «Цветные дорожки для машин», «Угадай, какого транспорта не стало», «Кто больше транспорта назовёт», «Большой – маленький», «Дорожные знаки», «Один - много».

НОД «Поможем Колобку домой вернуться».

Рассматривание фликеров.

Речевое развитие

Рассматривание материала и беседы: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме, рассматривание фликеров в светлое и темное время суток.

НОД  «Рассматривание и описание игрушки» (машины).

Приобщение к художественной литературе:

С. Михалков «Шла по улице машина», Б. Жидков «Как мы ездили в зоологический сад», «Кто важнее всех на улице», А. Северный «Светофор», Н. Найдёнова «Машина», А. Барто «Грузовик».

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Физическое развитие

П/И «Цветные автомобили», «Воробушки (козлята) и автомобиль», «По ровненькой дорожке», «Светофоры», «Широкая и узкая дорожка», «Поможем Буратино добраться до дома».

3 этап заключительный

1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.

2. Развлечение «Путешествие в страну безопасности».

Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», «Причины детского дорожно – транспортного травматизма»;

- папка – передвижка «Правила дорожного движения», «Я дружу со светофором»

- изготовление макета «На улицах города»;

- памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов»

- оформление стенда «Мы за детство без опасности»;

- Прогулка по улицам города в темное время суток с прикрепленными фликерами.

Результат проекта

1. Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и их сменой, с пешеходным переходом, фликерами.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, способствующие развитию познавательной активности у детей, формированию элементарных знаниий о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.

Литература

1. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД»

2. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности»

3. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

4. Н. Н. Авдеева, Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АПО Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения на дороге посредством использования игровых технологий

Формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения на дороге....

«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде»

Данный проект помогает сформировать у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения....

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема:: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасног...

«ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ДОРОЖНЫЙ LEGO - ГОРОД» (далее – проект) создание площадки на улице, образовательного пространства, для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конс...


 

Комментарии

Харламова Екатерина Васильевна

Евгения Сергеевна, проект замечательный.