«ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ДОРОЖНЫЙ LEGO - ГОРОД» (далее – проект) создание площадки на улице, образовательного пространства, для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
проект

Ушакова Мария Владимировна

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конструктивно -  модельной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lego_gorod.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации МО «Гусевский городской округ»

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5»

238050, Россия, Калининградская обл., г. Гусев, ул. Железнодорожная 15, 17

тел: 8(401-43) 3-71-41, 3-15-22, факс: 8 (401-43) 3-03-63 e-mail: madou5@mail.ru

Проект по созданию площадки на улице, образовательного пространства, для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

«Трансформирующейся дорожный

Lego – город »

               

Автор: Ушакова Мария Владимировна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»,

высшая квалификационная категория

г. Гусев

2020 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПАСПОРТ ПРОЕКТА    

3

ВВЕДЕНИЕ

7

Цель и задачи проекта

10

Социально-педагогические основы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

11

Содержание проекта

12

Основные принципы реализации проекта

20

Основные методы реализации проекта

21

Направления педагогической профилактики детского дорожно-

транспортного травматизма

22

Этапы и механизмы реализации проекта

23

Система работы по реализации проекта

24

План работы по реализации проекта

25

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов

31

Заключение

33

Список используемой литературы

34

Приложения

35

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор и место проекта:

Фамилия, имя, отчество

Ушакова Мария Владимировна, воспитатель

Регион

РФ, Калининградская область

Населенный пункт, в котором находиться ДОУ

город Гусев

Наименование ДОУ

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5»  (далее – ДОУ)

Название проекта:

 «ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ДОРОЖНЫЙ LEGO - ГОРОД» (далее – проект)

создание площадки на улице, образовательного пространства, для развития у детей устойчивых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Возраст:

Дети в возрасте  от 3 до 7 лет

Участники:

Педагоги, воспитанники МАДОУ  «Детский сад №5» и их родители,   инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД МО МВД России «Гусевский»

Срок реализации проекта

2 года (сентябрь 2019 – август 2021)

Цель проекта:

Создать условия для дошкольников о правилах безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конструктивно -  модельной деятельности.

Задачи проекта:

  • повышение мотивации детей к овладению знаниями по ПДД через использование современных педагогических технологий;
  • организация воспитательно-образовательный процесса по изучению дорожной грамоты, путем включения детей в конструктивную лего-деятельность;
  • формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • воспитание дисциплинированности и культуры поведения в дорожно-транспортном процессе;
  • активизация работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди участников образовательного процесса через создание и использование информационно-методической базы.

Актуальность проекта

     ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить современные педагогические технологии, соответствующие принципам:

  • развивающего образования;
  • научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • интеграции образовательных областей;
  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;
  • учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улицах города Гусева. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна. Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости движения являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий.    

Анализ статистических данных, проведенных сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Гусеву, позволил выявить основные причины дорожных нарушений:

 - пассивность и безучастность взрослых в вопросах безопасности детей на дорогах;

 - отсутствие навыков безопасного поведения на дорогах при сформированных знаниях правил дорожного движения;

 - однотипность и традиционность используемых воспитателями методов и приемов обучения и воспитания детей правилам безопасного поведения на дорогах.

      Исходя из этого, можно сделать вывод, что  только совместными усилиями воспитателей и родителей (законных представителей), используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Педагогическая целесообразность проекта

Важное значение имеет развивающая предметно-пространственная среда. Ян Амос Коменский назвал принцип наглядности «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Всё, что только возможно, предоставлять для восприятия чувствами: видимое для восприятия – зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – путем осязания.

Современные педагогические технологии позволяют сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспитательно-образовательном процессе.

В процессе обучения правилам  безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность, выполнение детьми заданий с ситуативно-имитационным моделированием возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Проект предполагает:

- систематическую разноплановую работу с детьми педагогами и родителями с применением современных педагогических технологий;

- вовлечение детей в конструктивно – модельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания детей.

Ресурсное обеспечение проекта

Библиотека методической и художественной литературы, наглядно-дидактические пособия. Видеоролики, музыкальное сопровождение  на тему: «Правила дорожного движения».

Научно-методическое обеспечение:

  • план совместной деятельности МАДОУ «Детский сад» №5 и сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Гусев по профилактике  дорожно-транспортного травматизма.
  •  план учебно-воспитательной работы;
  • методические разработки для участников образовательных отношений;
  • мониторинг знаний ПДД на проезжей части, в транспорте, во дворе у детей 3-7 лет.

Материально-техническое обеспечение:

Познавательно – развивающая площадка «Трансформирующейся дорожный Lego - город» (далее – площадка) включает в себя:  элементы пазлового покрытия Lego – IT, для игровой площадки, модели различных видов транспорта из конструктора Lego – DUPLO, HUNA, Lego – klassik, на солнечных батареях. Набор для детских садов «GigaBloks Outdoor 10» (1028 деталей) для конструирования объёмных моделей, дома и улицы, деревянный конструктор «Томик», детский домик LKids, набор дорожных знаков.  

Информационно – содержательное обеспечение

Создание информационного банка данных:

  • разработка занятий, развлечений, театрализованных постановок;
  • консультаций для родителей и педагогов.
  • взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;
  • систематическое оформление информационного стенда, выпуск газеты, фотоотчёта  для родителей по проекту.

Показатели результативности:

Анализ условий

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый

потенциал

  • Периодическая печать
  • Интернет
  • Педагоги  других  садов города
  • Педагоги ДОУ
  • Специалисты
  • Медицинская сестра
  • Родители (законные представители)

Материально- техническое обеспечение

 

  • Наличие необходимого

дидактического материала;

  • Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
  • Площадка проекта

Специальные      службы

  • ОГИБДД УМВД России по городу Гусеву

Специалисты ДОУ

Механизм самооценки по реализации проекта:

Показатели эффективности работы педагогических кадров:

  1. отсутствие детского дорожно-транспортного травматизма с детьми ДОУ;
  2. знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями). Они выявляются путем наблюдения в процессе совместной деятельности, конструирование, контрольных вопросов, рисунков детей, различных схем, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т. д. К концу проектной деятельности дети должны знать:
  • дорожные знаки;
  • сигналы светофора;
  • виды транспорта (специального назначения, пассажирский транспорт);
  • причины ДТП;
  • правила движения на велосипеде;
  • правила движения по дороге.

иметь представления:

  • о работе сотрудников ГИБДД, водителей;
  • о назначении специализированного транспорта;
  • об улицах города, ее частях (проезжая часть, тротуар);
  • о сигналах светофора.

уметь:

  • ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • оценивать свое поведение на дороге;
  • объяснить сверстникам правила поведения на дороге.

Перспективы развития:

  •  приглашение воспитанников других дошкольных образовательных учреждений города для ознакомления с площадкой;
  • проведение различных мероприятий совместно с сотрудниками ДПС и родителями воспитанников: конкурсных программ «Лучший пешеход», викторин «Знатоки ПДД», спортивных конкурсов «Весёлое автомульти», развлечений «Всем должно быть ясно, что играть на дороге опасно», соревнований с использованием дорожных знаков, сигналов светофора «Мы все - за изучение ПДД»;
  •   совместная деятельность на площадке воспитателей ДОУ с воспитанниками по решению ситуационных задач, игр с использованием ИКТ на закреплению правил дорожного движения.

Возможные риски и пути их преодоления при реализации проекта:

Риски

Пути преодоления

Возникновение у педагогов затруднений при внедрении  проекта

Повышение профессиональной компетентности педагогов в данной области.

Методическая поддержка педагогов.

Отсутствие учебно-методического комплекта по реализации проекта

Подбор и систематизация методических материалов и пособий, соответствующих целям и задачам воспитательно-образовательной деятельности проекта.

Усвоение не в полном объеме детьми материала проекта

Подбор методов и технологий, применяемых в работе с детьми:

  • ситуативно-имитационное моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология игрового обучения;
  • компьютерные технологии;
  • метод беседы, наблюдения, эксперимента, обыгрывания ситуаций, экскурсии, продуктивной и театрализованной деятельности.

Непонимание педагогами, родителями (законными представителями) и общественностью города сущности и важности реализации проекта

  • вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта и информирование о целях, задачах и ходе его  реализации
  • Публичность о реализации проекта.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

  • снижение уровня детских ДТП;
  • наличие знаний и формирование полезных навыков поведения детей в различных дорожно-транспортных ситуациях;
  • повышение научно- методического обеспечения  по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в условиях ДОУ.

Введение

Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых, и мы прекрасно понимаем, что дети, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения. Главная цель по воспитанию безопасного поведения у дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения на улице, и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах нашей страны возрастает. Ежегодно в нашей области происходят дорожно-транспортные происшествий, в которых погибают, получают ранения или увечья дети. Зачастую они сами становятся виновниками ДТП, так как играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Ориентироваться на дороге им куда труднее, чем взрослым. Когда дети бегут, они смотрят только вперед, в направлении бега. Офтальмологи утверждают, что поле зрение детей на 15 – 20 % меньше, чем у взрослых. Именно поэтому детский дорожно-транспортный травматизм остается проблемой общества, требующей решения самыми эффективными методами. 

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надежная ориентация (влево, направо), у них рассеянное внимание. Реакция у ребенка, более замедленная, чем у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду и то, что у ребенка маленький рост и его может не заметить на дороге водитель. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных тем является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. В этой работе так же должны принимать активное участие родители. Формирование положительных навыков по соблюдению правил дорожного движения имеет успех при взаимодействии с родителями. Ребенок учится законам дорог, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка положительных привычек, соответствующих ПДД. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Отсюда, главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, предоставить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице.  Взрослым отводится ведущая роль, поэтому очень важна компетентность педагогов и родителей в вопросах обучения дошкольников правилам дорожной безопасности.

Педагогический коллектив детского сада работает по основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Работа ведется систематически согласно календарно-тематическим планам педагогов с учетом возрастным особенностей детей.

 В своей работе педагоги используют различные методики по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Для этого в группе создан познавательно - развивающий центр «Правила дорожного движения»:

  • дидактические игры по правилам дорожного движения;
  • книги разных авторов на соответствующую тематику;
  • различные конструкторы;
  • настольно-печатные игры;
  • выставочную экспозицию различных видов транспорта (модели машин);
  • альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками;
  • иллюстрации об опасных ситуациях в жизни детей;
  • библиотека методической и художественной литературы;
  • медиатека на тему: «Правила дорожного движения»;
  • информационные стенды для родителей (законных представителей) со сменной информации.

В совместной образовательной деятельности педагоги знакомят детей с правилами поведения на улицах города; рассказывают о правилах дорожного движения; объясняют для чего предназначены тротуар, проезжая часть, перекресток; какие виды транспорта можно увидеть на улицах города; беседуют с детьми о том, часто ли они бывают на улице, название каких улиц знают дети, почему нельзя выходить на улицу без взрослого.

 Используют иллюстрации жизненных ситуаций, рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты предлагают детям привести аналогичные примеры и разыграть ситуации правильного поведения на улице.

 Педагоги вместе с детьми отрабатывают безопасные маршруты дороги в ДОУ с помощью «маршрутных листов», которые дети изготавливают совместно с родителями. Педагоги рассказывают детям о том, как следует переходить дорогу, знакомят с пешеходными переходами: «зебра», светофор.

Детей старшего дошкольного возраста учат различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Дети знакомятся с  основными предупреждающими знаками: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающими: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»; предписывающими: «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательными: «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход».

 Для лучшего усвоения нового материала используются приемы пространственного моделирования. При помощи конструкторов различного типа или мозаики детям предлагается смоделировать дорогу, переезд, перекресток.

 В течение года организуются развлечения, праздники, веселые старты: «Мы вместе», «Королевство правильного поведения на улице», «В стране дорожных знаков», «Веселое путешествие» и другие.

Дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная среда развития сама побуждает детей к исследованию, активности, проявлению инициативы и творчества.

 Построение развивающей предметно-пространственной среды взрослыми позволяет организовать как совместную со взрослыми и самостоятельную деятельность детей для того, чтобы воспитать в ребенке навыки безопасного поведения на улицах, дорогах. В этом случае среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности ребенка.

 Одной из основных задач развивающей предметно-пространственной среды должно быть обогащение игрового центра активности «ПДД» элементами, которые могли бы стимулировать познавательную активность детей.

 Важно, чтобы информация, заложенная в среде, не обнаруживала себя полностью, а побуждала ребенка к ее поиску.

Чтобы повысить уровень познавательной активности к образовательной деятельности детей по ПДД, необходимо внедрить в воспитательно-образовательный процесс инновационную деятельность. Для того чтобы уйти от стандартной модели и изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы, необходимо использование информационных технологий.

 В нашем дошкольном учреждении создана площадка, которая развивает интерес детей к ПДД, когда используется робототехника, и различные виды конструктора, с сопровождением музыкальной, и мультимедийной презентации, которые обучают, и стимулируют интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельное нахождение проблемы и пути ее решения.

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя знания, терпение, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода – пример окружающих. Успешная профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, культуры и дисциплинированности взрослых. 

В настоящее время большое значение приобретает поиск, разработка инновационных подходов, форм и методов, направлений обучения дошкольников правилам дорожного движения.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в дорожно-транспортном процессе через ознакомление с правилами дорожного движения с использованием современных педагогических технологий, конструктивно-модельной деятельности.

Задачи проекта:

  1. повысить мотивацию детей к овладению знаниями по ПДД через использование современных педагогических технологий;
  2. организовать воспитательно-образовательный процесс по изучению дорожной грамоты, путем включения детей в конструктивную деятельность;
  3. сформировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  4. воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
  5. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди участников образовательного процесса через создание и использование информационно-методической базы.

Новизна проекта:

Проект «Трансформирующейся дорожный Lego - город» предполагает систематическую разноплановую работу с использованием современных педагогических технологий, вовлечение дошкольников в конструктивно - молельную деятельность с использованием творческих форм и методов обучения и воспитания, а также вовлечение родителей (законных представителей) в реализацию проекта.

Регулярное сотрудничество с инспектором по БДД города Гусева, в ходе реализации проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Срок реализации проекта: 2 года (сентябрь 2019 – август 2021)

  1. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

- неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Эффективность и. соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

В дошкольном возрасте отношения и ценности формируются прежде всего через пример, оценочные суждения взрослых, через поощрение желательного поведения детей. Воспитателям необходимо особенно подчеркивать ценность человека, соблюдающего правила. Эти же идеи необходимо доводить через пропагандистские материалы до сведения родителей.

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находиться от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение».

Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Кубики LEGO используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике LEGO, виртуальному компьютерному дизайну и т.д.

LEGO - педагогика крайне актуальна в современном мире. LEGO - технология–использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться играя, и обучаться в игре.

Каждый педагог знает, что дошкольники очень любят мастерить поделки, а потом использовать их в своих играх. Причём, с самодельными игрушками дети играют обычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним. Дошкольники  могут принять активное участие в подготовке атрибутов к играм по отработки навыков знаний Правил дорожного движения.

Как известно, применение LEGO - технология способствует:

  1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета.
  2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение).
  3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.
  4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
  5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

Лего-конструирование теснейшим образом связано с областями ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, такими как: «Социально-коммуникативное развитие», где развиваются предпосылки к учебной самостоятельности старших дошкольников; «Художественно-эстетическая область», которая отражает в детях чувственное и интеллектуальное развитие; «Речевое развитие».

Освоение данной технологии проходит поэтапно.

LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЕ

Возрастная категория: с 3 до 5 лет

С помощью конструктора LEGO решаются задачи образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям: 

  • развитие мелкой моторики рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  • обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
  • получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
  • расширение своих представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте, правилах дорожного движения;
  • развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
  • обучение воображению, творческому мышлению;
  • овладение  умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
  • обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.

LEGO-конструирование конструктором LEGO DUPLO. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

LEGO-конструирование мелким конструктором  LEGO KLASSIK. Преимущественная форма работы-это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом. Образец может быть показан в начале занятия, а затем он убирается.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Первая часть ООД – это упражнение на развитие логического мышления (длительность 10 минут)

Цель первой части – развитие элементов логического мышления.

Основные задачи:

  • совершенствование навыков классификации;
  • обучение анализу логических закономерностей и умений делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа;
  • активизация памяти и внимания;
  • ознакомление с множествами и принципами симметрии;
  • развитие комбинированных способностей;
  • закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть - собственно конструирование.

Цель второй части - развитие способностей к наглядному моделированию.

Основные задачи:

  • развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;
  • стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу - по предложенной или свободно выбранной теме;
  • ознакомление с окружающей действительностью педагога;
  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
  • развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек.

1 этап:

2 этап:

3 этап:

4 этап:

Деятельность педагога

-формулирует проблему;

-вводит в игровую (сюжетную) ситуацию;

-формулирует задачу

Деятельность детей

-вхождение в проблему;

-вживание в игровую ситуацию;

-принятие задачи.

Деятельность педагога

-помогает в решении задач;

-помогает спланировать деятельность;

-организует деятельность.

Деятельность детей

-объединение в рабочие группы;

-распределение действий.

Деятельность педагога

-оказывает практическую помощь (при необходимости);

-направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

-формирование знаний, умений, навыков

Деятельность педагога

-презентация

Деятельность детей

-представление продукта деятельности.

Научить детей  элементарным основам лего - конструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.

Название деталей: (Наглядный показ)

  • выступы - составная часть почти каждого элемента деталей LEGO, необходима для соединения деталей;
  • кубики или кирпичики - все элементы которые имеют высоту, как и стандартные элементы 1*1,2*4,2*6;
  • пластина-маленький элемент с большими возможностями;
  • скос- (иногда называют кубиками крыши) имеют различные формы и углы уклона;
  • специальные элементы LEGO, не так легко поддаются классификации, они могут быть разной формы и разного размера (эти элементы имеют дополнительную функциональность, они крайне полезны для использования не только во многих обычных, но и в дизайнерских конструкциях);
  • техник - цель придание большего реализма и сложности обычным наборам LEGO. Включают в себя широкий спектр деталей причудливой формы (шестеренки, кубики с отверстиями, оси и т.п.);
  • арочные элементы - созданы для архитектурной детализации;
  • плитки и панели - плитки-пластины без штырьков; панели - могут быть со штырьками или без них;
  • цилиндры и конусы - цилиндрические элементы имеют форму кофейной банки или пивного бочонка;
  • конусы - подобны перевернутым рожкам мороженого;
  • цилиндрические пластины-2 элемента: «таблетка 1*1; полезная пластина 2*2»;
  • Пластины-основания-элементы с бесполезной нижней частью, могут быть однотонными или иметь определенный рисунок (дорожную разметку);
  • декоративные элементы - заборы, окна, деревья, флаги и т.п.

Что способствует выполнению моделей:

  • миниатюрные макеты городов, мостов, дороги.
  • мозаика;
  • фигуры людей и практически в любой модели, для которой необходимы маленькие строительные детали;
  • колонны, опорные конструкции;
  • декоративные модели.

Очень важен цвет – цветовое восприятие.

На протяжении многих лет кубики «LEGO» ассоциировались с тремя цветами: красный, желтый, синий. В 1958 году, в продаже были доступны всего 7 цветов: белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый, прозрачный.

Сегодня наборы «LEGO» включают в себя различные оттенки: темно-зеленый, бордовый, голубой, темно-серый, ярко-оранжевый, розовый.  

Лучшие способы соединения кубиков

1.Соединение стопкой.

2.Соединение внахлест.

3.Ступенчатое соединение.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Конструирование по образцу

Конструирование по модели

Конструирование по условиям

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

Конструирование по замыслу

(прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании).

Детям дается образец постройки - способы воспроизведения. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

детям дается в качестве образца модельно-скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

Модель-задача – не даются способы решения.

Постановка таких задач - эффективное средство активизации мышления.

Конструирование по модели - усложненная разновидность конструирования по образцу.

Образца нет – рисунка (схемы) нет - способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение.

В процессе конструирования – формируется умение анализировать.

Конструирование по условиям - способствует развитию творческого

конструирования.

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Применение современных  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

 Использование компьютера, мультимедийной установки, и других технических средств, в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации к знаниям правил дорожного движения.

Преимущества современных информационно-коммуникационных технологий:

  • обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим;
  • мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать ребенка к стремлению овладеть новыми знаниями;
  • расширяется возможность усилить мотивацию ребенка;
  • применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды;
  • игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение материала.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при «подключении» органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции. Использование информационно-коммуникационных технологий в совместной и самостоятельной деятельности (с точки зрения ребенка) является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Возрастная категория: с 5 до 6 лет

LEGO - конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий (программа LEGO WEDO) 

Организация образовательной деятельности на данном этапе выстраивается в индивидуальной и подгрупповой формах работы с детьми, соблюдены требования СанПин. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур (работа с  конструктором  LEGO DUPLO), ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Свои замыслы и проекты моделей дети могут создать в виртуальном конструкторе LEGO WEDO – в программе LEGO EDUKEITION.

Возрастная категория: с 6 до 7 лет

LEGO - конструирование с использованием робототехники

Дети 6-7 лет  освоены        азы робототехники в компьютерной среде LEGO WeDO,  с целью развития творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей, формирования предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования., и осваивают конструктор HUNA. В процессе работы с робототехникой дошкольник изучает дорожное движение и его правила, и использует свои навыки на площадке.

Игры, способствующие усвоению правил дорожного движения

Угадай, какой знак

Цель игры: закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих и информационно-указательных знаках.

Материал: дорожные знаки, коробочки для разных видов знаков.

I вариант

Ход игры: у каждого ребенка коробочка , в котором зарыты различные дорожные знаки. Ребенок находит знак, называет его, рассказывает, что он означает и закрепляет на площадке.

II вариант

Ход игры: воспитатель дает задание найти обозначения знаков определенного вида, назвать их и рассказать, что они означают, на площадке.

Цветные автомобили

Цель игры: закреплять представления детей о том, что автомобили должны двигаться по дороге, не сталкиваясь друг с другом.

Материал: автомобили из конструктора HUNA, разных цветов.

Ход игры: дети обозначают свой автомобиль, с помощью пульта управления, и направляют автомобили, и по сигналу воспитателя начинают движение, стараясь не сталкиваться и выполняя элементарные команды, предлагаемые воспитателем, напр. «Стоп!» (воспитатель поднимает красный круг), «Продолжить движение!» (воспитатель поднимает зеленый круг).

Поставь дорожный знак

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, определять места, где эти знаки должны быть установлены.

Материал: площадка, где детьми смоделирована улица, различные дорожные знаки.

I вариант

Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть « улицу» и расставить дорожные знаки.

II вариант

Ход игры: детям предлагается рассмотреть « улицу», на которой неправильно поставлены дорожные знаки. Воспитатель дает задание найти и исправить ошибки (поставить правильно дорожные знаки или перемоделировать дорожную ситуацию).

Доставь письмо

Цель игры: закреплять у детей знания правил дорожного движения, названия дорожных знаков,  развитие ориентировки в пространстве.

Материал: площадка, где смоделирована улица с разветвленными дорожками и домиками на концах. На каждом домике флажки разных цветов.

I вариант

Ход игры: ребенок получает задание доставить письмо в домик с флажком определенного цвета, выбирает автомобиль и начинает движение. Во время игры ребенок называет дорожные знаки, которые встречаются на пути.

II вариант

     Ход игры: детям дается задание доставить письмо по определенному     маршруту (ребенку выдается схема, например, дойти до перехода, перейти дорогу, дойти до автозаправочной станции и т.д.). Пройдя по маршруту,  соблюдая все правила, ребенок должен сказать в какое здание он доставил  письмо.

Построим улицу

Цель игры: закреплять у детей знания правил дорожного движения, умения моделировать улицу (проезжая часть, тротуар, переход и т.д.), названия и месторасположение дорожных знаков.

Материал: оборудование на площадке «Трансформирующейся Lego город» Ход игры: одной группе детей  предлагается самостоятельно «построить улицу», обозначить дорогу, сконструировать модели домов, людей, автомобилей, знаки дорожного движения. Другой группе детей предлагается проверить правильность моделирования дороги и расстановки дорожных знаков. При необходимости исправить ошибки.

Наш проект ориентирован на использование информационно-коммуникационных технологий, разновидностей конструктора LEGO при изучении правил дорожного движения.

  1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода.
  2. Учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
  3. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».
  4. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия (дорожно-транспортного происшествия).
  5. Принцип социальной безопасности дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения.
  6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.
  7. предусматривает осознание детьми правил безопасного поведения.

  1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Внушение  можно приостановить опасные действия ребенка на улице и дороге и, наоборот, стимулировать правильные действия. Эффект внушения усиливается, если педагог использует яркие образные формы, приводит наглядные примеры
  2. Убеждение  на дошкольников наиболее эффективно воздействует предметно-словесное убеждение. Убеждение всегда должно быть логичным, последовательным и неопровержимым. Его целесообразно применять одновременно с внушением, приучением, примером
  3. Пример  действует на ребенка намного сильнее, чем слово.  Иногда достаточно один раз показать, как правильно и безопасно поступать, чтобы убедить детей соблюдать правила в любой дорожной ситуации
  4. Упражнение  суть упражнения в многократном выполнении требуемых действий. В результате формируются необходимые для дорожной безопасности качества личности, навыки и привычки. В упражнениях развивается целостность восприятия, наблюдательность, дисциплинированность, осторожность.
  5. Поощрение   это положительная оценка правопослушного и безопасного поведения детей на улицах и дорогах. Поощрение основано на положительных эмоциях, поэтому повышает ответственность и укрепляет дисциплинированность.

  1. НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

  • Информационное обучение детей правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Развивающее     формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
  • Воспитательное формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
  • Методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.
  • Контрольное система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

  1. ЭТАПЫ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание работы

Срок

Ответственный

I. Подготовительный (сбор информации по проблеме)

  1. Изучение нормативно-правовой базы.
  2. Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности.
  3. Анкетирование родителей по проблеме.

  1.  Банк идей (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).
  2. Обоснование, предсказания путей реализации проекта.

Сентябрь, октябрь

2019 года

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель проекта

Воспитатели

Воспитатели

II.  Основной  (практический)

  1. Обеспечение условий для реализации проекта.

 

  1. Взаимодействия с инспектором БДД города Гусева.

 

  1. Внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий обучения детей безопасному поведению на дороге.

 

  1. Совершенствование развивающей предметно-пространственной среды в группе

 

  1. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам ПДД)

  

  1. Организация работы обучающей консультации для педагогов. 

В ходе    реализации проекта

Постоянно

В ходе   реализации проекта

Зимний период

В ходе    реализации проекта

сентябрь 2019

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Руководитель проекта

III.  Заключительный (аналитический)

  1. Презентация проекта, для педагогов, детей, родителей: викторина «Дорога безопасности».
  2. Фестиваль муниципального уровня.
  3. Анализ и оценка эффективности реализации проекта, разработка стратегии дальнейшего развития познавательно – развивающей площадки« Трансформирующейся дорожный  lego - город».

Сентябрь 2020

Апрель-май 2021

Август 2021

Воспитатели

Воспитатели

  1. СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Формы работы с детьми:

  • продуктивная, познавательная и исследовательская, конструктивная деятельность;
  • музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);
  • учебно-тренировочные комплексные занятия;
  • чтение художественной литературы;
  • тематическая неделя по правилам дорожного движения;
  • игры;
  • выставки;
  • беседы;
  • конкурсы;
  • турниры;
  • викторины.

  1. ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Работа с детьми  по реализации проекта состоит из интеграционных модулей

Интеграционный модуль «Ребенок-пешеход»

Предполагает работу с детьми по обучению правилам дорожного движения с использованием ситуативно-имитационного моделирования (под ситуативно-имитационным моделированием понимается процесс конструирования модели реальной ситуации, например: опасной обстановки на дороге и постановка экспериментов на этой модели с целью понять различные стратегии поведения в ней)

Интеграционный модуль «Ребенок – пассажир

Включает в себя правила поведения в транспорте

Интеграционный модуль «Ребенок – водитель

Воспитанники обучаются кататься на велосипедах, аккумуляторных машинках, соблюдая правила дорожного движения

Форма работы с родителями

По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма определены формы работы с родителями:

  1. Собрание
  2. Выпуск буклетов, газет «Поговорим о ПДДД»
  3. Анкетирование
  4. Выставка поделок и рисунков
  5. Фото, видео материалы
  6. Совместные досуги

Взаимосвязь со специалистами

  1. Медицинский работник – выявление особенностей детей и их сообщение воспитателям, проведение профилактических мероприятий, контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм.

  1. Инструктор по физическому воспитанию – учёт особенностей детей, проведение закаливающих процедур, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс и режимные моменты, использование соответствующих возрасту детей двигательных упражнений и оздоровительных методик.

  1. Музыкальный руководитель – учёт особенностей детей, включение по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, повышение психоэмоциональной устойчивости через объяснение особенностей музыки, её влияния на эмоциональное состояние человека.

  1. Учитель-логопед учёт особенностей детей, включение и по возможности элементов занятий и их программного материала в общеобразовательный процесс, использование коррекционной работы для исправления недостатков речи, тем самым повышая уверенность ребёнка в себе, следовательно, повышая его социальный статус, психоэмоциональную устойчивость.

  1. Педагог–психолог консультации по вопросам психоэмоционального состояния детей.

План работы

Содержание мероприятий

Ответственный

Срок исполнения

  1. Учебно – методическое обеспечение

1.

Приобретение методической литературы, плакатов по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения.

Заместитель заведующего по УВР, руководитель проекта, Заместитель заведующего по АХР,

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

2.

Пополнение «Дорожной библиотеки», подбор литературы, информационных документов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

3.

Пополнение картотеки игр «Обучаемся играя»

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

4.

Изучение сайта «Добрая дорога детства» http://www.dddgazeta.ru/

Воспитатели

Сентябрь 2019 года

5.

Выпуск буклетов и памяток для участников проекта.

Заместитель заведующего по УВР, руководитель проекта

В течение основного этапа реализации проекта

II. Работа с педагогическими работниками

1.

Консультация «Возрастные особенности восприятия детьми дорожных знаков»;

Консультация «Виды и значение игр по ПДД»;

Консультация «Первые шаги на пути к безопасности на дороге»;

Консультация «Этот волшебный мир ПДД»;

Консультация «Вместе за руку с ребенком»;

Консультация «Один шаг до беды»;

Консультация «Организация и методика проведения конструктивной деятельности»;

Консультации: «Меры профилактики дорожно-транспортных происшествий во время сопровождения воспитанников при их передвижении пешком и на транспортных средствах», «Типичные ошибки при обучении детей ПДД», «Основные причины ДТП, сводка ОГИБДД»;

«Типичные травмы у детей при ДТП и оказание первой доврачебной медицинской помощи».

Консультация «Современные педагогические технологии в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО», «Организация ООД по обучению дошкольников безопасному поведению на улице».

Руководитель проекта

Инспектор по БДД

Медсестра

Зам. заведующего по УВР, руководитель проекта

В течение основного этапа реализации проекта

В течение основного этапа реализации проекта

В течение основного этапа реализации проекта

Сентябрь 2019 года

2.

Оформление  выставок методической литературы и пособий: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Воспитатели

Зимний период

3.

Викторина «Школа светофорных наук» для детей и родителей.

Воспитатели

Зимний период

III. Работа с родителями

1.

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях. 

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

2.

Оформление папок-передвижек под рубриками:

«Дорожные важности»

«Будьте внимательны на улице»

«Наши лучшие друзья – правила движения»

«Научите ребенка различать дорожные знаки»

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

3.

Консультации для родителей:

«Безопасность ребенка на улице»,

«Доврачебная помощь при ДТП»,

«Когда начинать рассказывать ребенку о дорожных опасностях»,

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»,

«Осторожно! дорога!»,

 «Родителям о правилах дорожного движения»,

«Главные уроки воспитания пешехода»,

 «Как переходить улицу с детьми»,

«Учимся быть пешеходами»,

 «Что читать детям по ПДД»,

 «Будьте бдительны на улицах города»,

 «Научите ребенка различать дорожные знаки»,

 «Мой путь в детский сад»,

 «Правила поведения на улице при сезонных изменениях погоды».

Воспитатели

 

В течение основного этапа реализации проекта

4.

Выпуск листовок, памяток и газеты «Поговорим о ПДД» для родителей:

«Главные уроки воспитания пешехода»,

«Памятка для родителей-водителей»,

«Три закона безопасности на дороге»,

«Обучение детей наблюдательности на улице»,

Фотомонтаж «Большой мир ДОРОГ»,

«Будь примером в соблюдении правил дорожного движения»,

«Родителям и детям о ПДД»,

«Поведение взрослых на улице – пример для малышей»,

«Водитель-дорога- дети»,

«Правила безопасного поведения на проезжей части»,

Фотомонтаж «Светофорик – наш друг»,

Фотомонтаж «Я – пешеход».

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

5.

Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Воспитатели

Октябрь 2019 года

6.

Совместное изготовление МОДЕЛЕЙ «Мой город – город мечты», «Наша улица», «Улицы, по которым мы ходим»  к подвижным и сюжетно-ролевым играм

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

7.

Обмен опытом между семьями и детским садом по профилактике ПДД

Воспитатели совместно с родителями

В течение основного этапа реализации проекта

IV. Работа с воспитанниками

1.

Организация изучения правил дорожного движения с воспитанниками согласно  проекта (LEGO - конструирование с использованием различных конструкторов,LEGO конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий (программа LEGO WEDO, HUNA),  LEGO - конструирование с использованием робототехники)

Группа старшего дошкольного возраста от 3 до 6 лет

Конструктивная деятельность

LEGO конструирование с использованием LEGO KLASSIK , ГИГАНТ ПОЛИДРОН, «Светофор», модели домов, дорог, озеленение улиц и дорог.

LEGO конструирование с использованием LEGO DUPLO «Мой первый автобус»

LEGO конструирование с использованием LEGO DUPLO «Автомобили в городе» «Грузовой автомобиль» «Полицейский»

LEGO конструирование с использованием информационно-коммуникативных технологий (программа LEGO WEDU) «Легковой автомобиль»

 «Улица»

Группа старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет

Конструктивная деятельность

LEGO конструирование с использованием робототехники (LEGO WeDO) «Автобус»

LEGO конструирование с использованием робототехники  HUNA «Автобус везет детей в детский сад, школу»

LEGO конструирование с использованием робототехники (LEGO WeDO) «Автобус везет людей по городу», «Водитель», «Почта»

Руководитель проекта, воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

Сентябрь 2020 года

Октябрь 2020 года

Ноябрь 2020 года

В течение основного этапа реализации проекта

2.

Проведение с воспитанниками, тематических досугов и развлечений:

«Зеленый, желтый, красный», «В стране правил дорожного движения».

Тематический КВН «Дорожная математика»;

Игра-путешествие «Светофорик и дорога»;

Тематическое развлечение «Наш друг – светофор»;

Викторина «Наша улица»;

 Сказка – игра «Азбука пешехода»;

 Игра – путешествие «Большая прогулка»;

«Помни правила дорожного движения»;

 Развлечение по ПДД «Машина времени»;

 Посвящение в пешеходы.  

Воспитатели

 

В течение основного этапа реализации проекта

 

 

3.

Постановки кукольных спектаклей:

«Происшествие в лесу», «Зайка в городе»

 

Воспитатели Музыкальный руководитель

Зимний период

 

4.

Просмотр видеофильмов «Уроки безопасности дорожного движения» 

Воспитатели

Зимний период

5.

Встреча с инспектором по БДД

 

Зам. заведующего по УВР

В течение основного этапа реализации проекта

6.

Пополнение и обновление моделей  для площадки к сюжетно – ролевым играм «Дорожное движение», «Город – транспорт» по Правилам дорожного движения

Воспитатели

В течение основного этапа реализации проекта

7.

Изготовление учебно – дидактических пособий (мультипликационных фильмов, дидактических  игр, демонстрационных материалов, плакатов)

Руководитель проекта, воспитатели

Зимний период

8.

Акции «Дети – детям» по взаимодействию старших и младших дошкольников, «Водитель, сохрани мне жизнь!»

Руководитель проекта, воспитатели

Зимний период

V.  Конкурсы, викторины, олимпиады

1.

2.

Конкурсы:

- авторских программ и методических разработок «Дорога без опасности»;

- Всероссийский конкурс рисунков «Нарисуем счастье» номинация «Безопасная дорога»;

Всероссийская викторина «Самые важные дорожные правила»

Международные блиц – олимпиады «Светофорик», «Правила дорожные детям знать положено».

Участие в Открытом фестивале творчества воспитанников дошкольных образовательных организаций МО «Гусевский городской округ» «Сказка по правилам дорожного движения»

Воспитатели

Руководитель театрального кружка «Сказочная шкатулка»

В течение основного этапа реализации проекта

Декабрь 2019

  1. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для определения уровня развития у детей навыков безопасного поведения и знания правил дорожного движения, используются тестовые задания. В дошкольном возрасте мышление ребенка наглядно-образное, поэтому содержание тестов представляют собой наглядно отображенный вопрос (назови…, скажи…) или задание (расставь…, раскрась…), которые предлагаются ребенку индивидуально. Это в значительной мере увеличивает затрачиваемое на диагностику время, однако позволит получить более точные результаты. По результатам решения заданий заполняется диагностическая таблица, которая наглядно отражает результативность работы по обучению детей ПДД.

Методика. Ребенку предлагается лист с заданием, дается время, чтобы

рассмотреть рисунок. Затем педагог зачитывает вопрос, на который необходимо дать ответ. Если ребенок затрудняется ответить, ему оказывается помощь.

Задания могут предлагаться в любой последовательности. Возможно

изменения вопроса (задания), его дополнения на усмотрение воспитателя. После решения всех заданий, заполняется диагностическая карта. Для оценки параметров используется оценочная шкала О.А.Сафоновой.

4 балла – ставится, если ребенок самостоятельно правильно ответил на

задание.

3 балла – педагог оказывал незначительную помощь в решении задания.

2 балла – помощь педагога значительна.

1 балл – ребенок не справляется с заданием.

Баллы суммируются, и выводится средний балл.

Определение уровня развития

Уровень развития

Средний балл

Оптимальный уровень

3,5 – 4 балла

Высокий уровень

2,4 – 3,4 балла

Средний уровень

1,4 – 2,4 балла

Диагностическая карта по обучению ПДД  детей старшей группы от 3 до 7 лет

Дата:_________

Ф.И. ребенка

Ориентация на листе

Классификация видов транспорта

Специализированный транспорт

Виды знаков

терминология

Правила поведения

Уровень развития

гужевой

водный

воздушный

наземный

ж/д

Запрещающие

Предупреждающие

сервиса

информационные

предписывающие

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И в заключение нам бы хотелось сказать, что будущее наших детей, их жизнь, здоровье и безопасность в большей мере зависит от нас. Если мы с вами будем действовать сообща, если будет непрерывное взаимодействие, взаимосвязь между педагогами и родителями, и мы сможем подать своим примером, поведением как нужно вести себя на дороге, будь ты пешеход или водитель, то все полученные знания, ребенок обязательно и в настоящем и в будущем будет применять, в целях как своей безопасности, так и в целях безопасности других людей. «Если предупрежден, значит вооружен!» Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по ПДД и будем соблюдать их!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Данилова Т.И. Программа светофор. Обучение детей дошкольного возраста  Правилам дорожного движения.  СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
  2. Саулина Т.Ф.  Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  3. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  4. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48 с.
  5. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.
  6. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007 .
  9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  10. ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003.
  11. Л.А. Парамонова Детское творческое конструирование. Издательский дом «Карапуз». Москва 1999.
  12. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2010.

Приложение 1

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОЕКТА

Компьютерные игры и программы для детей

Компьютерные игры:

«Перекресток»

«Красный, желтый, зеленый»

 «Нужные профессии»

«Правила дорожного движения для детей» (47 дорожных ситуаций)

«Лунтик учит правила»

«ПДД для всей семьи»

«Нескучные уроки: ПДД для детей»

Конструкторы Lego

LEGO DUPLO, LEGO KLASSIK, LEGO WeDO, Huna

Мультимедийные презентации при изучении тем

«По дороге со Смешариками»

«Транспорт»

Светофор»

«Улицы города»

«Улицы города»

«Транспорт на улице города»

«Пешеходный переход»

«Пассажиры в автобусе»

«Автостоянка»

«Нерегулируемый перекресток»

«Игровая площадка»

Аудиосказки любимых героев

Аудиокурсы. «Поиграйка», «Как вести себя на улице»

Видеопособие

«Безопасность на улицах города» в формате DVD

Мультфильмы

Нескучные уроки по ПДД для детей

АБВГДейка,

Видеоуроки

«Учим Правила Дорожного Движения»

«Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге»

Видеоролики

«Осколки»

 «Сбавь скорость»

«Не теряйте нас»

«Пристегни ремни»

«Будь человеком»

«Останови пьяного»

Методическая литература

  1. Данилова Т.И. Программа светофор. Обучение детей дошкольного возраста  Правилам дорожного движения.  СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009
  2. Саулина Т.Ф.  Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008
  3. Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  4. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48
  5. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
  6. Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  7. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», -  Волгоград, « Корифей», 2009.
  8. В.Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие.- М., «Тритий рим», 2007  
  9. Ф.С. Майорова  « Изучаем дорожную азбуку», М., « Издательство Скрипторий 2003», 2005.
  10. ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003.
  11. Л.А. Парамонова Детское творческое конструирование. Издательский дом «Карапуз». Москва 1999.
  12. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде»

Данный проект помогает сформировать у детей основы безопасного поведения на улице посредством ознакомления с правилами дорожного движения....

«Педагогический проект по формированию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде» "Путешествие в страну ПДД"

Тип проекта: познавательно – игровой. Длительность проекта: краткосрочный. Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели. Детский сад является самой первой ...

Формирование культуры безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде у дошкольников с нарушениями слуха

Дети с нарушенным слухом лишены возможности воспринимать звуки улицы, проезжающего транспорта, речь людей с помощью слуха; они воспринимают их с помощью зрения, а при наличии специальной аппаратуры с ...

План работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема:: «Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно –транспортной среде».

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасног...