Конспект нод по познавательному развитию на тему "Знакомство с автором К. И. Чуковским и его творчеством".
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tsel.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к творчеству К.И.Чуковского.
Задачи: - обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского;
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, речь и мышление;
- воспитывать любовь к книгам;
- развивать умение отвечать после поднятой руки; работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, разрезанные картинки, ботинки, посуда, градусник, мыло, мочалка, утюг, медали для награждения команд.

ХОД:

Часть

Воспитатель

Дети

Вводная

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на литературную игру-викторину по произведениям известного вам детского писателя, большого друга детей – Корнея Ивановича Чуковского.
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Кстати, Корней Иванович Чуковский – это придуманное им имя, литературный псевдоним. А настоящее имя писателя - Николай Васильевич Корнейчуков.
С ранних лет его произведения приносят всем радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона».
- А сейчас мы с вами распределимся на 2 команды и начнём нашу игру. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны, в конце мы посчитаем количество жетонов каждой команды и определим
 победителя!

Основная

- Итак, первая наша станция называется «Собиралкино». Ваша задача заключается в том, чтобы собрать 2 картинки из частей и назвать сказки, которые получатся на ней. (Муха-Цокотуха, Тараканище, Мойдодыр, Айболит).
- Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! И следующая наша остановка
«Узнавалкино». Ваша задача – узнать название сказки по её отрывку. Отвечаем только по поднятой руке, не выкрикиваем.
1. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
“Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!...
2. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!...
3. Плачет серый воробей:
“Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!”…
4.
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше….
5. «Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»…
6. Звери задрожали,
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
- Молодцы! Следующая остановка
«Находилкино».
Я буду показывать вам предметы, а вы назовёте, из какой они сказки! (башмаки – чудо-дерево; посуда – федорино горе; градусник – айболит, мыло – мойдодыр; мочалка – мойдодыр; утюг – федорино горе).
- Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он писал такие слова: «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей». Мы отправляемся дальше, следующая станция
«Загадкино»:
1. Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо, –
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое.
2. Паровоз

Без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!
3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
4. Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня!
- Замечательно!  Мы отправляемся дальше на станцию
«Вопросилкино».
1. Как звали доброго доктора? (Айболит)
2. На чем ехали медведи в сказке “Тараканище»? (на велосипеде)
3. Имя бабушки, от которой убежала посуда? (Федора)
4.Что просил прислать крокодил в сказке «Телефон»? (калоши)
5. Кто взял спички и поджег море в сказке «Путаница»? (лисички)
6. Кто приучил к чистоте и порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (умывальник)
7. Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (медведь)
8. Какого насекомого испугались все звери в сказке «Тараканище»? (таракана)
9. Кого укусила оса в сказке «Айболит»? (лису)
10.Кто потушил море в сказке «Путаница»? (бабочка)
- Молодцы! А следующая наша станция называется
«Отдыхалкино». Выходим все из-за столов и встаём на ковёр.
*Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.



Муха
Цокотуха

Айболит

Краденое солнце

Телефон

Федорино горе

Тараканище


Яйцо и цыплёнок


Пароход



Расчёска

Крапива




Айболит
На велосипеде

Федора

Калоши

Лисички
Умывальник

Медведь
Таракан

Лиса

Бабочка

Заключи-тельная

- Итак, и  последняя наша остановка называется «Награждалкино». (В. подсчитывает жетоны, награждает команд за 1 и 2 места.)
- Ну что, ребята, давайте все вместе похлопаем нашим победителям! Вам понравилось? Кому была посвящена наша викторина? О каких сказках мы говорили?




Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию автор: Большакова А.А.-воспитатель Тема: «Ярмарка ремесел»

Цель: обогащение  представлений детей  о  различных  видах  труда  взрослых,  связанных  с  удовлетворением потребностей людей, через приобщение к народном...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха"

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию (ФЭМП)  на тему:«Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха» в старшей группе...

Технологическая карта совместной (непрерывной образовательной деятельности) по познавательному развитию «День защитника Отечества». Автор – разработчик: Сайкова Юлия Николаевна Возрастная адресованность: 5 – 6 лет. Длительность мероприятия: 25 мин.

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «День защитника Отечества».Автор – разработчик: Сайкова Юлия НиколаевнаВоз...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Автор – разработчик Сайкова Г. Е. «Насекомые весной»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Автор – разработчик Сайкова Г. Е.«Насекомые весной»Цель: формирование целостной картины мира; уточнять, обогащать и ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наш друг - Светофор» Автор: воспитатель Сайкова Юлия Николаевна

Конспект занятия по  познавательному развитию«Наш друг -  Светофор»Автор: воспитатель Сайкова Юлия НиколаевнаДлительность мероприятия: 15мин.Возрастная адресованность: 3-4 года....

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказка в стране сенсорики» в группе раннего возраста 1,5-2 лет Автор: воспитатель группы раннего возраста No1 «Малышок» Ниязметова Ирина Бакбергеновна

Цели: Создание условий для закрепления у детей сенсорных эталонов.Задачи:Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знанияцветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть...