НОД по познавательному развитию «Потешки»
план-конспект занятия по художественной литературе

Наталья Александровна Гурьева

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,  умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

  • побуждать внимательно, слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
  • побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
  • расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_poteshki.docx73.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  № 5 «Радость»

города Дубны Московской области

           НОД по познавательному развитию

«Потешки»

C:\Users\Наталья\Desktop\picture.jpg

                           

                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                воспитатель

                                                                                                                        первой категории

                                                                                                            Гурьева Н.А

г. Дубна

Цель: развивать активную речь, мелкую моторику,  умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.

Задачи:

Воспитательная:

  • вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово;

Обучающие и развивающие:

  • побуждать внимательно, слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
  • побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
  • расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материал и оборудование:

  • Звуковая запись с голосом сороки;
  • Звуковая запись потешки  «Сорока-белобока»;
  • Звуковая запись потешки «Вышла курочка гулять…»;
  • Игрушка- сорока;
  • Игрушка-курочка;
  • Игрушка-петушок;

Предварительная работа:

  • Чтение потешки «Сорока-белобока»,  «Вышла курочка гулять…»

Ход НОД

Организационный момент

"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся."

Звучит запись с голосом сороки.

Воспитатель: - Дети, кто это к нам прилетел и так громко кричит?  

- Посмотрите, это же сорока.

- Давайте поздороваемся с ней. Скажем, здравствуй сорока.

Дети здороваются с Сорокой.

Воспитатель: - Ребята, но это не просто сорока, а Сорока-белобока. Посмотрите,  какая она красивая. (Дети вместе с воспитателем рассматривают сороку).

Воспитатель: 

- Ребята, Сорока что-то мне хочет сказать.

(Сорока  что-то шепчет воспитателю на ушко).

Воспитатель:

 - Ребята, она нас приглашает поиграть с ней.

Звучит запись потешки  «Сорока-белобока»

Пальчиковая гимнастика

Дети вместе с воспитателем выполняют движения пальчиковой игры

«Сорока-сорока».

«Сорока-сорока»

Сорока-сорока,

Сорока-белобока

Кашку варила           (круговые движения пальчиком по ладошке)

Деток кормила.

На порог скакала,

Гостей созывала.

Гости услыхали

Быть обещали.

Гости на двор

Кашицу на стол.

Этому дала,                      (загибают пальчики)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.            (держатся за мизинчик)

Он по воду не ходил,

Дрова не рубил,

Печки не топил,

Каши не варил.

Сорока хвалит детей, какие они молодцы, как хорошо они поиграли.

Воспитатель:

 - Ребята, Сорока  еще  что-то мне хочет сказать.

Она говорит, что принесла загадки для вас.  А вы попробуйте отгадать.

Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу
Как кудахчет… (
Курица)

Звучит запись потешки  «Вышла курочка гулять…»

Дети вместе с воспитателем выполняют движения на ковре

Воспитатель:  У сороки есть еще загадка

Вместе с солнышком встаёт

и "ку-ка-ре-ку"  поёт.

Носит красный гребешок.

Угадали? – (Петушок)

 


Воспитатель:   Мы с вами знаем потешку про петушка, давайте вспомним ее:

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель:   А я знаю другую потешку про петушка, послушайте ее:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

— Вы хохлушечки!

— Вы пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех.

По крупиночке,

По восьминочке.

Дети за  воспитателем повторяют потешку

Воспитатель:  Молодцы, вы сегодня хорошо читали потешки, отгадывали загадки. Сороке очень понравилось у нас, но ей пора улетать в лес, попрощаемся с ней. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».

Цели: продолжать знакомить детей  с фольклорным текстом.  Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного  материа...

Паспорт проекта Краткосрочный проект по познавательному развитию «Потешки»

Актуальность проекта: В дошкольном детстве происходит очень важный , уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию в младшей группе (3-4 лет) по теме: «Звук [и]. Заучивание потешки «Водичка, водичка..».

Тема: Звук «и». Заучивание потешки «Водичка, водичка..».Цели: вырабатывать четкое произношение звука «и» в словах; учить говорить тихо- громко, слушать шёпотную реч...