Конспект совместной деятельности «Петушок и бобовое зёрнышко»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Татаринова Юлия Владимировна

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по чтению художественной литературы

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Программное содержание:

- познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»;

- учить детей внимательно слушать сказку;                                                                              

- продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста;

- развивать коммуникативно-речевые навыки детей;

- воспитывать чувство доброты и отзывчивости.

Материал и оборудование: игрушка петушок, иллюстрации к сказке, пёрышко на нитке, настольный театр, аудиозапись сказки.

Ход:

1. Организационная часть.

Приветствие:

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли.

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Дети, к нам сегодня должен прийти гость. А какой, отгадайте:

Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?  (петушок)

Ребята, петушок принёс собой иллюстрации. Хотите их посмотреть?

Рассматривание иллюстраций.

Ребята, наверное, это какая-то сказка. А вы хотите её послушать?

2. Основная часть.

Прослушивание аудиозаписи сказки.

Дети, вам понравилась сказка?

А кто вам в сказке больше всего понравился?

А почему они вам понравились?

Правильно, они помогали курочке спасти петушка. Так, какая курочка?

Ребята, вспомните, как курочка обращалась к коровушке.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду называть вам слова, а вы их будите произносить ласково: зерно – зёрнышко, петух – петушок, курица – курочка, масло – маслице, корова – коровушка, дом – домик, забор – заборчик, дерево – деревце.

А теперь я вам предлагаю стать петушками.

Физкультминутка:

Петушок, петушок, Дети стоят, руки в стороны назад.

Золотой гребешок, Руки домиком над головой.

Масляна головушка, Руками обводят голову.

Шёлкова бородушка. Показывают рукой бородку.

Что ты рано встаёшь, Руки в стороны, пожимают плечами.

Голосисто поешь,

Деткам спать не даёшь? Грозят пальчиком.

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, Наклоны.

Крыльями похлопал, Взмахи руками в стороны

Ножками потопал, Топают ногами.

Шею вытянул, согнул. Подбородок тянем вперёд, потом к груди.

И по улице шагнул. Маршируют на месте.

Ребята, пока петушок играл с вами, обронил пёрышко. Посмотрите, какое красивое.

Дыхательное упражнение «Пушок».

Привязать на верёвочку пёрышко. Предложить ребёнку дуть на него. Вдох делаем носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы.

Ребята, вспомните, какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться?

А почему она просила петушка не торопиться?

Значит, как надо кушать?

Ребята, эта сказка учит всех не торопиться во время еды, есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу.

3. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой.

Как она называется?

Петушок решил подарить вам иллюстрации к этой сказке, которые мы разместим в нашем книжном уголке. А так же петушок дарит нам настольный театр, чтобы мы могли играть и рассказывать эту сказку.

Давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Конспект образовательной деятельности "Петушок и его семья"

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы.Образовательная область «Познание».Тема: Домашние животные. Петушок и его семья. Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей...

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Непосредственная образовательная деятельность «Петушок и бобовое зёрнышко» во второй младшей группе

Методическая разработка может быть полезна для педагогов детского сада и семьи, т.к. в ней содержится практический материал по познавательному, социально-коммуникативному, речевому, продуктивному и дв...

КОНСПЕКТ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

Закрепление  умения приклеивать полоски ткани в заданном порядке...