Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с использованием приемов сказкотерапии "Заяц Коська и Родничок".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

v

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой с использованием  приемов  сказкотерапии

 «Заяц Коська и Родничок»

 

Цель: 

- Создание условий для развития интереса у детей к чтению художественной литературы с использованием приемов сказкотерапии.

Задачи:

  1. Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Заяц Коська и Родничок».
  2. Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.
  3. Учить детей эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. С помощью участия в сказке уравновешивать психику детей, снимать эмоциональное и телесное напряжение. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
  4. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.
  5. Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.
  6. Развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  7. Развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе.
  8. Развивать самооценку, самосознание ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «  Сказкотерапия  как метод  воспитания всесторонне развитого ребенка « .

Сказкотерапия-это один из психологических методов, но наряду с психологией, в сказкотерапии присутствует и педагогическая составляющая. Именно поэтому сказкотерапия-это воспитательная система, по сути, она является древним психологическим и педагогическим методом. Ведь первоночально все знания передавались устно, то есть посредством легенд, былин, мифов, и, конечно, сказок.

 Сказки учат нас многому: как слушать взрослых, как помогать друзьям, как бороться за счастье, находить выход из трудных ситуаций, как преодолевать трудности и страхи, тому, что добро всегда побеждает зло.

 И, помимо этого, сказки лечат.

Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем ребенка.

Своевременно рассказанная сказка может помочь Вашему малышу решить его детскую проблему, лучше засыпать, бороться с детскими страхами.

Правильно подобранная и рассказанная сказка может помочь ребенку обрести уверенность в себе.

Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с тревожными, застенчивыми, неуверенными или проявляющими агрессию детьми.

Необходимо помнить, что начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту, чтобы она была для ребенка полезной.

Сказки до 2,5 лет-у детей уже должна быть развита способность удерживать в памяти свои действия с предметами и простые действия сказочных персонажей. Это возраст, когда детям нравятся сказки о животных, они с удовольствием подражают движениям, звукам сказочных персонажей.

Сказки для 2,5-5 лет- между 2 и 5 годами начинает развиваться способность ребенка образно представлять и фантазировать. В этом возрасте мозг ребенка готов к восприятию волшебных сказок.

Читая сказки, будьте внимательны, обращайте внимание на любимых и нелюбимых ребенком персонажей- это поможет Вам вовремя выявить психологическую проблему малыша, если она существует, и скорректировать его психическое развитие.

Сказки для 5 лет и старше- детям старше 5 лет можно читать любые сказки, сюжет которых интересен ребенку. Эти сказки должны помочь развить все стороны личности ребенка: мышление, воображение, эмоции, поведение.

Помимо того, что ВЫ читаете сказки вместе, нужно просить ребенка самого сочинять волшебные истории, изменять концовку сказок, придумывать новых персонажей.

Это хорошо развивает воображение, творческое начало, помогает Вам наблюдать желания, а, может быть, и страхи своего ребенка.

 Почему можно использовать сказки для психологической помощи?

Сказки любят все. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять. Ведь эта проблема у сказочного героя, с которым можно себя идентифицировать ребенок. Для сказочного героя легче придумать выход из трудной ситуации-ведь в сказке можно все! А потом этот выход можно использовать и для себя.

Сказкотерапия-один из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерапии.

Сказкотерапевтическое  воздействие строится с использованием нескольких видов сказок: авторские, художественные, народные, психотерапевтические, психокоррекционные, дидактические, бытовые.

Как нужно работать со сказкой:

  1. Чтение или сочинение сказки, ее обсуждение.
  2. Предложить ребенку нарисовать рисунок отрывка, который больше всего запомнился.

Или нарисовать рисунок, а потом придумать к нему историю.

  1. Драматизация сказки, проигрывание по ролям.

Рекомендации « Сочиняем сказку дома».

  1. Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. В ней должны быть как положительные, так и отрицательные персонажи.
  2. « Старая сказка по-новому». В знакомой ребенку сказке, главные герои наделяются противоположными  качествами, можно ввести нового героя, придумать другую концовку сказки.
  3. « А что если» ? или « Необычная сказка». Начните с вопроса: « А что если» ?

Например : « А что если медведь проснулся зимой» ? Предложите ребенку придумать сказку о том, как мишка нашел выход из непростой ситуации, каких он встретил друзей, кто ему помогал и т.д.

 Помните, дорогие родители, что внутренний мир Вашего ребенка очень чувствителен и раним, что детская психика-очень тонкая материя, и прежде, чем она сформируется , она должна пройти множество испытаний во взаимодействии с окружающим миром.

Помогите Вашим детям пройти через эти испытания с помощью сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой у детей средней группы на тему: «Путешествие в сказочный лес» Цель: продолжать учить детей вниматель...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в средней группе "Рассказывание сказки "Пых".

План-конспект предназначен для закрепления представлений детей о народной сказке, ознакомления детей средней группы с русской народной сказкой и развития навыков связной речи. Применяется настольный т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Литературная викторина в командах по сказкам К.И.Чуковского.Представления детей о жанровых особенностях сказки.Развитие творческой инициативы, проявление интереса к художественной литературе....

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему «В гостях у бабушки Арины»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и формированию режиссерской игры на тему "В гостях у бабушки Арины"...

Конспект непосредственной организационной деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Королева Зубная щётка»

Конспект непосредственной организационной  деятельности по ознакомлению с художественной литературой» с использованием ИКТ  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Королева Зубная щётк...