Проект краткосрочный «Винегрет из сказок»
проект по художественной литературе

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vinegret_iz_skazok.docx58.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Загоряночка» общеразвивающего вида

Щёлковского муниципального района Московской области

Проект

краткосрочный

«Винегрет из сказок»

Выполнили: воспитатели

Романова И. С.

Кулакова Т. М.

2019 год

Для  чего  нужны  нам  сказки?
Для чего нужны нам сказки

?Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Проект: групповой, познавательный, творческий, проект является краткосрочным (11.11.2019 -22.11.2019) 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

 Цель проекта: Формировать условия для духовно - нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сфер детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.

      Задачи проекта:

Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.

Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту. 

Направленность: 

Методическое обеспечение:

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

- Конвенция о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г. №1014

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);

- Концепция дошкольного воспитания;

- Перечень методической литературы

Ожидаемые результаты реализации

развитие мышление, внимания;

Проявление самостоятельности у детей;

Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;

Развитие творческих способностей.

Мероприятия

Задачи

Сроки

Беседа с детьми на тему:

«Что такое сказка»

НОД «Сказка ложь, да в ней намек».

Рисование: «Портрет Страшилы»

Чтение произведения

- Т. Шорыгина «Волшебные башмачки»

Настольно-печатная игра: «Расколдуй сказку»

Консультация для родителей:

«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

Учить строить предложения о результатах опыта, делать простейшие выводы на основе проверенного опыта.

Дать представление о жанре портрета, учить рисовать портрет сказочного героя Страшилы.

Совершенствовать отчетливое произношение слов, развивать память и воображение.

Развивать у детей интеллектуальные  способности, умение использовать условные заместители ( символы) реальных предметов.

Понедельник

11. 11. 19.

Беседа с детьми на тему:

«Кто рисует картинки к сказкам»

НОД: «Русские народные сказки из волшебного сундучка»

 

Дидактическая игра:

«Волшебные предметы»

Консультация для родителей: Сказка в жизни ребенка»

Рассказать детям кто такой

иллюстратор, художник.

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. Обеспечить развитие памяти, логического мышления.

Закрепить знание сказок, видеть  в сказочном волшебном предмете аналог.

Вторник

12. 11. 19.

Беседа с детьми  на тему:

«В гости к книге»

Д/и: «Закончи»

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»

Консультация для родителей:

«Зачем нужны книги»

Расширять представление детей о сказках.

Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать взрослого. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Закрепить знания о сказках.

П.с: Закрепить знания героев сказки, использование в пересказе.

Среда

13. 11. 19.

Загадывание загадок про сказки

НОД:

 Коллективная аппликация  «Жар- птица» 

Рассматривание альбомов

«Русские народные сказки»

Настольно-печатные игры:

«Назови сказку по главному герою»

Чтение произведения:

 «Сказка о живой воде»»

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Выполнить аппликацию пера и оставить коллективную композицию.

Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим

Развивать быстроту реакции, активность, самостоятельность мышления, учить называть сказку по персонажу.

Поделиться впечатлениями о прочитанном.

Четверг

14. 11. 19.

Беседа на тему: «В гости в книге»

Досуг «Приключение гномов в тридевятом царстве»

Чтение сказки: П.П. Ершова «Конек-Горбунок»

Д/игра: «Разыграй свою сказку».

Рассматривание альбомов

«Русские народные сказки»

Консультация для родителей

«Растим читателей»

Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней.

Создать радостное настроение

Совершенствуем отчетливое произношение слов, развиваем память, речь, воображение.

Развивать образное мышление, творческое воображение, активизацию словаря.

Пятница

15. 11. 19.

Мероприятия

Задачи

Сроки

Разгадывание загадок о сказочных героях.

НОД: «Жители страны сказок»

Рисование «В гостях у сказки».

Д/игра: - «Расколдуй сказку

Консультация для родителей:

«Зачем читать детям книги?»

Уточнить с детьми, каких сказочных героев они знают.

Воспитывать интерес к художественной литературе

Закреплять знания детей о сказах, умение узнавать и называть их по фрагментам, иллюстрациям, загадкам.

Совершенствовать речевую деятельность детей.

Воспитывать художественный вкус, развивать воображение интерес к изобразительному искусству.

Закрепить знание сказок, развивать память, совершенствовать речевую деятельность детей.

Вторник

19. 11. 19.

Отгадывание загадок на тему «Сказки».

НОД: Конструирование:

«Зайчик» (оригами)

Настольные игры. «Лото»

Консультация для родителей

«Читаем снова и снова»

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

Развивать воображение интерес к искусству оригами.

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям

народной культуры.

Развивать внимание, помять.

Среда

20. 11. 19.

Беседа по сказке « Сивка-бурка»

Рисование: «Перо волшебной птицы»

Настольно-печатные игры:  «Отгадай загадку»

Консультация для родителей

«Сказка в жизни ребенка»

Помочь детям понять, значение пословицы из сказки : «Храброму смерть не страшна»

«За добро добром платят»

Развивать аналитическое мышление, учить детей соотносить описание сказки  (или персонажа ) с пословицей.

Создать интерес к созданию выразительного образа; учить сочетать разные изобразительные техники; развивать чувство цвета.

Четверг

21. 11. 19.

Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам.

Викторина- Народные сказки»

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Чтение сказки:

«Мороз Иванович»

Консультация для родителей «Растим читателя»

Создать радостное настроение у детей.

Вызвать интерес к русским народным сказкам, приобщить детей к народному творчеству, формировать у детей доброе взаимоотношение.

Развивать логическое мышление учить детей соотносить описание сказки.

Воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.

Пятница

22. 11. 19.

Продукты проекта:

Коллективная работа « Перо Жар – птицы»

Сказочный Сундучок с предметами из сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие + осетинский язык в старшей группе ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Конспект занятия  по речевому развитию с элементами обучения роднму языку в старшей группе...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Цель:  Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.Задачи:1....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Путешествие в страну сказок Чуковского»

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...

Речевое развитие + осетинский язык ТЕМА: «Дом» - Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку

Речевое развитие + осетинский языкТЕМА: «Дом» -  Винегрет из сказок /обучение осетинскому языку...

Краткосрочный творческий проект «Осенний винегрет»

Реализация проекта по теме «Осенний винегрет » обеспечивает активную совместную деятельность детей, родителей и педагогов.Питание имеет особое значение для здоровья ребенка, так как ...

Проект на тему: " Винегрет из сказок"

Формирование речи у детей является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо, как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения ...