НОД по художественно эстетическому развитию Квест-игра «В поисках волшебной книги».
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Осипова Мария Левоновна

Тема непосредственно образовательной деятельности: Квест-игра «В поисках волшебной книги».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.

Задачи:

«Художественно-эстетического развития»:

  • продолжать развивать интерес детей к сказкам;
  • обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях;
  • совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

«Познавательного развития»:

  • закрепить умение ориентироваться на плоскости;
  • закрепить умение определять время;
  • развивать умение соотносить словесное обозначение времени (полдень, полночь) с положением стрелок на циферблате.

«Речевого развития»:

  • развивать речевую активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать монологическую форму речи;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
  • развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная, подгрупповая

Словарная работа: красны девицы, добры молодцы, сундук, персонаж, флешкарта, чары, полдень, полночь, бейджик, смайлик, 

Предварительная работа: чтение сказок Василиса Прекрасная, Царквна лягушка, По щучьему веленью, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Цветик-семицветик,  рассматривание книг в книжном уголке; игры-драматизации  по сказкам, раскрашивание сказочных героев.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; презентация; сундук, флешкарта, конверт с заданиями 5 штук, письмо, листы цветной бумаги формат А4 ( красного, зеленого, голубого, оранжевого, желтого цвета), картон на каждого ребенка с изображением полянки,  набор картинок 8 штук (избушка 2 цветов, петушок, заяц лиса); шапки маски 8 штук с изображением (Герды, Кая, Буратино, Мальвины, Красной шапочки, Серого волка, Аленушки , Иванушка), разрезные картинки  4 штуки с изображением ( Емели, Сестрицы Аленушки и братца Иванушки, Ивана царевича, Эльфа), циферблат часов 2 штуки, книга сказок; смайлики (веселые и грустные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                          «Утверждаю»

                                                                 ст.воспитатель

«ЦРР – детский сад № 247»

__________Черницова М.Г

«_____»___________2020 г.

КОНСПЕКТ

НОД по художественно - эстетическому развитию

на тему «Квест-игра «В поисках волшебной книги»

с детьми подготовительной  группы

                                                                                       Составила: воспитатель высшей

                                                                                  квалификационной категории

                                                                                  Осипова М.Л.

Тема непосредственно образовательной деятельности: Квест-игра «В поисках волшебной книги».

Основная общеобразовательная программа: основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной редакцией О.В.Чиндиловой)

Возрастная группа: подготовительная

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое»

Цель: закрепить знания детей о сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в заданиях на «сказочную» тему.

Задачи:

«Художественно-эстетического развития»:

  • продолжать развивать интерес детей к сказкам;
  • обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях;
  • совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям.

«Познавательного развития»:

  • закрепить умение ориентироваться на плоскости;
  • закрепить умение определять время;
  • развивать умение соотносить словесное обозначение времени (полдень, полночь) с положением стрелок на циферблате.

«Речевого развития»:

  • развивать речевую активность детей, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  • активизировать и актуализировать словарь детей;
  • способствовать развитию диалогической речи;
  • развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать монологическую форму речи;
  • совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

«Социально–коммуникативного развития»:

  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
  • развивать навыки общения, умение договариваться и действовать согласованно в парах и в коллективе;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Физического развития»:

  • развивать мелкую моторику;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, изобразительная

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная, подгрупповая

Словарная работа: красны девицы, добры молодцы, сундук, персонаж, флешкарта, чары, полдень, полночь, бейджик, смайлик,  

Предварительная работа: чтение сказок Василиса Прекрасная, Царквна лягушка, По щучьему веленью, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Цветик-семицветик,  рассматривание книг в книжном уголке; игры-драматизации  по сказкам, раскрашивание сказочных героев.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; презентация; сундук, флешкарта, конверт с заданиями 5 штук, письмо, листы цветной бумаги формат А4 ( красного, зеленого, голубого, оранжевого, желтого цвета), картон на каждого ребенка с изображением полянки,  набор картинок 8 штук (избушка 2 цветов, петушок, заяц лиса); шапки маски 8 штук с изображением (Герды, Кая, Буратино, Мальвины, Красной шапочки, Серого волка, Аленушки , Иванушка), разрезные картинки  4 штуки с изображением ( Емели, Сестрицы Аленушки и братца Иванушки, Ивана царевича, Эльфа), циферблат часов 2 штуки, книга сказок; смайлики (веселые и грустные)

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Организационная

Воспитатель: ребята наводим порядок в группе, сейчас мы с вами будем играть в интересную игру.

Воспитатель: ребята а это не моя флешкарта.

Воспитатель: как же нам узнать чья флешкарта?

Воспитатель: хорошо, тогда пройдем к волшебному экрану и проверим флешкарту.

Воспитатель вставляет флешкарту, на экране появляется Василиса Прекрасная.

Голос с экрана: добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появилась волшебная  сказочная книга полная чудес. Но случилась беда Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать мои сказки! Обещала вернуть, только когда я выполню все ее задания. А я боюсь не справиться. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: поможем Василисе Прекрасной вернуть ее волшебную книгу?

Воспитатель: а что же нам нужно делать?

Голос с экрана: в вашей группе в книжном уголке , стоит сундук. А в нем конветры с заданиями  вам нужно их выполнить. После выполнения каждого задания вы будите получать страницу из моей книги. Только она будет заколдована. Вам надо складывать все части в сундук. Как соберете все части я вам скажу волшебные слова которые нужно будет произнести и расколдовать страницы. Удачи вам ребята!

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить задания и вернуть страницы из сказок в книгу?

Дети играют в группе

Дети наводят порядок и находят на паласе флешкарту.

Дети: Мария Левоновна, а на полу ваша флешкарта

Дети: а чья же она?

Дети: может мы проверим что на ней?

Дети проходят к экрану

Дети слушают

Дети: да

Дети слушают

Дети: да готовы

Основная часть.

Воспитатель: ребята нам нужно посмотреть что в сундуке

Воспитатель достает из сундука письмо с заданием, читает

Воспитатель: а вот и первое задание. Баба Яга приготовила сказочные загадки для вас, а вы должны отгадать их. Правильный ответ покажет вам волшебный экран. Подойдем все к экрану

Воспитатель: если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

На экране появляется «Кот, лиса и петух»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? 

(На экране появляются Три медведя) 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. 

На экране появляется Айболит

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

На экране появляется Кощей Бессмертный

Мама деточек учила,

дверь чужим не открывать,

не послушались детишки и попали к волку в пасть.

На экране появляется «Волк и семеро козлят»

На экране появляется страница красного цвета

Воспитатель показывает лист красного цвета

Воспитатель: молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги. Кто помнит куда мы должны убрать страницу из книги.

Воспитатель: ребята нам надо дальше выполнять задания чтобы собрать все страницы книги.

Воспитатель достает следующий конверт читает

Воспитатель: ребята чтобы вам выполнить следующее задание вам нужно пройти за столы.

Воспитатель: перед вами картинки с героями из сказки. Вам надо расставить героев на полянке. Только послушайте мою инструкцию внимательно

В правом верхнем углу расположите коричневую избушку.

В левом нижнем углу –голубую избушку.

В центре – петушка.

В правом нижнем – лису.

В левом верхнем – зайца.

Воспитатель: какая это сказка?

На экране появляется страница зеленого цвета

Воспитатель показывает лист зеленого цвета

Воспитатель: молодцы, справились и с этим заданием, а вот и еще одна страница нашей книги. Уберем ее в волшебный сундук

Воспитатель: прежде чем продолжить путь, предлагаю немного потанцевать!

Воспитатель: вам нужно выбрать шапку маску с изображением персонажа и найти себе пару из этой же сказки. А когда включится музыка, вы со своей парой будите танцевать

Воспитатель: молодцы ребята, а вот и еще одна страничка из волшебной книжки.

На экране появляется страница желтого цвета

Воспитатель показывает лист желтого цвета

Воспитатель: скорее уберем страницу в волшебный сундук

Воспитатель: ребята нам надо дальше выполнять задания, чтобы собрать все страницы книги.

Воспитатель достает следующий конверт читает

Воспитатель: На столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой. Работать вы будете в парах. За каждым столом работают  два ребенка - один с синим бейджиком , другой с красным бейджиком.

Воспитатель: ребята за первым столом какой герой у вас на картинке?

Воспитатель: а как называется сказка?

Воспитатель: ребята за вторым столом какой герой у вас на картинке?

Воспитатель: а как называется сказка?

Воспитатель: ребята за третьим столом какой герой у вас на картинке?

Воспитатель: а как называется сказка?

Воспитатель: ребята за четвертым столом какой герой у вас на картинке?

Воспитатель: а как называется сказка?

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо знаете сказки и их героев посмотрите, а вот и еще одна страничка из волшебной книжки.

На экране появляется страница голубого цвета

Воспитатель показывает лист голубого цвета

Воспитатель: Куда мы убираем страничку?

Воспитатель достает следующий конверт читает

Воспитатель: Ребята нам осталось выполнить последнее  задание. Для того чтобы его выполнить вам нужно разделиться по подгруппам. Ребята с красными бейджиками проходят за  синий стол, а ребята с синими бейджиками за желтый стол.

Воспитатель: ребята я сейчас вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны вспомнить как называется сказка.

«Поезжай на бал, моя милая! Ты это заслужила!  Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. Помни об этом!»

Воспитатель: а теперь внимательно слушаем задание

Баба-Яга испортила часы на главной башне, и Золушка не сможет вовремя вернуться домой.

Для того чтобы исправить часы нам надо вспомнить во сколько и чем занималась Золушка. Я читаю распорядок дня Золушки, а вы когда услышите время, показывайте на часах.

Проснулась Золушка в 6 часов.

В 9 часов приготовила завтрак.

А в 10 часов принялась за уборку.

В полдень стирала белье.

В 2 часа дня шила сестрам наряды.

В 7 часов провожала на бал.

Пришла Фея на помощь в 8 часов.

В полночь закончится все волшебство.

На экране появляется страница оранжевого цвета

Воспитатель показывает лист оранжевого цвета

Воспитатель: скорее убираем страничку в волшебный сундук.

Воспитатель: ребята, а кто помнит что нам сказала делать Василиса Прекрасная после того как мы соберем все странички из волшебной книги?

Воспитатель: тогда скорее подойдем к волшебному экрану

(Младший воспитатель забирает из сундука листы и кладет книгу сказок)

На экране появляется лепесток из сказки «Цветик семицветик»

Воспитатель: ребята, а что это?

Воспитатель: в какой сказке лепестки от цветка исполняли желание?

Воспитатель:  давайте вспомним какие волшебные слова говорила девочка Женя, чтобы ее желание исполнилось?

Воспитатель: ребята, а может про эти волшебные слова говорила Василиса Прекрасная?

Воспитатель: тогда давайте произнесем эти слова над сундуком и расколдуем страницы из книги.

Воспитатель: ребята лепесток улетел. Давайте откроем сундучок.

Воспитатель открывает сундучок, а там книга сказок и письмо

Воспитатель: ребята мы расколдовали страницы и нам вернули книгу сказок. Тут еще письмо.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: дорогие ребята спасибо, что помогли мне найти и расколдовать волшебную книгу сказок. И мне захотелось за ваши старанья  подарить ее вам.

Ребята вам понравилось помогать Василисе прекрасной?

Воспитатель: а какое задание для вас было интересным, но трудным? Какое интересным, но легким?

Дети находят сундук и приносят его

 

Дети подходят к экрану

Дети: «Кот, лиса и петух»

Дети: «Три медведя»

Дети: Айболит

Дети: Кощей Бессмертный

Дети: Волк и семеро козлят

Дети: в сундук

Дети убирают страницу в сундук

Дети проходят за столы

Дети слушают и выполняют задание

Дети: Заюшкина избушка

Дети убирают страницу в сундук

( Детям раздаются шапки маски  Герда, Кай, Буратино, Мальвина, Красная шапочка, Серый волк, Аленушка , Иванушка)

Добавить еще героев

Дети выбирают себе пару и танцуют.

Дети  убирают страничку в волшебный сундучок

Дети слушают стоя объяснение задания.

Дети образуют пары,  

садятся за  столы и собирают пазлы. Затем отгадывают название сказок

Дети: Емеля

Дети: «По щучьему веленью»

Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка

Дети: «Гуси лебеди»

Дети: Иван царевич

Дети: «Царевна лягушка»

Дети: Эльф

Дети: Дюймовочка

Дети: в волшебный сундук

Дети  убирают страничку в волшебный сундучок

Дети делятся на подгруппы проходят за столы

Дети: Золушка

Дети слушают стоя объяснение задания

Дети выполняют

Дети убирают страничку в сундук.

Дети: Василиса Прекрасная нам должна сказать волшебные слова, чтобы мы смогли расколдовать странички.

Дети подходят к экрану

Дети высказывают свое мнение

Дети: Цветик семицветик

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по моему вели

Дети: да

Дети: Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели чтобы все страницы вернулись в книгу

Дети слушают

Дети: да

Дети отвечают на вопросы

Рефлексия

Воспитатель: Теперь кому было очень интересно и весело возьмите улыбающиеся смайлики, а кому было скучно, возьмите грустные смайлики. Я очень рада, что нам удалось вернуть книгу сказок.

Дети берут смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

План-конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Волшебный клубочек».

План-конспектобразовательной деятельностипо художественно – эстетическому  развитию в старшей группе Тема:  «Волшебный клубочек»....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной группе "Волшебные краски"

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ»ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обобщить и уточнить знания детей о различных свойствах красок (гуашь, акварель), воспитывать умение пользоваться этими красками для достижения ж...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Обложка для книги сказок"

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( рисование)в подготовительной группе Тема: «Обложка для книги сказок» Цель: Формировать умение оформ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыкальный квест «В поисках семи нот» для детей подготовительной группы (6-7 лет)...

Конспект итогового интегрированного занятия по художественно-эстетическому творчеству Квест игра «Петушок и краски»

Цель: Закреплять знания детей об окружающем нас мире.Задачи: ОбразовательныеЗакрепить представление о геометрических фигурах; умение различать цвета;Продолжать формировать представления детей о домашн...

«ОО Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «В поисках красок для светофора»

laquo;ОО Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «В поисках красок для светофора»Вид деятельности: познавательное, художественно-эстетическое развитие...