чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Ковалёва Наталья Андреевна

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Задачи: продолжить знакомство с творчеством  Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж».

Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания.

Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

Материал:картинки с изображением животных ( белый медведь, песец, морской котик, пингвин, тюлень), антарктида и пингвин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegirev_pingviniy_plyazh.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по чтению художественной литературе

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж».

Задачи: продолжить знакомство с творчеством  Геннадия Снегирева, а именно с рассказам «Пингвиний пляж».

Способствовать развитию понимания литературного текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Расширять знания о животных, живущих на Крайнем Севере, об особенностях их проживания.

Развивать умение понимать суть поставленного вопроса и отвечать на него развернутым предложением.

Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к животным.

Материал:картинки с изображением животных ( белый медведь, песец, морской котик, пингвин, тюлень), антарктида и пингвин.

Ход занятия.

Воспитатель: скажите что объединяет всех этих животных?

Дети: все эти животные живут там где очень холодно, где много льда и снега.

Воспитатель: то есть в арктике и антарктиде, где очень суровые  условия. Как вы думаете, почему эти животные могут жить в таких тяжелых холодных условиях?

Дети:их организм защищен от мороза толстым слоем жира, ау некоторых из них есть еще теплый мех, поэтому в странах, где бывает лето, им будет жарко.

Воспитатель: послушайте мою загадку и постарайтесь отгадать, о ком она.

Разучился он летать, может плавать и нырять. Ходит в стае среди льдин птица важная -.....

Дети : пингвин

Воспитатель: я вам приготовила еще один интересный рассказ Генадия Снегирева, который называется «Пингвиний пляж». Давайте сядем на стульчики, я вам прочитаю этот рассказ, а вы меня внимательно послушайте.

Педагог читает

.......................

Давайте с вами поиграем?

Игра «пингвины».

Идут в развалочку пингвины по огромной белой льдине. Друг за другом, все гуськом По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка, начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,  нужно воздуха набрать.

Растопырив крылышки в стороны, скорей

Смело прыгают пингвины прямо в море с белой льдины

И вот уже плывут по волнам, машут крылышками нам.

Поохотились пингвины, вновь вернулись все на льдину.

И гуськом пошли домой кормить птенчиков едой

Дети идут друг за другом по кругу, переваливаясь с боку на бок.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг

Дети надувают щечки воздухом

Дети растопыривают пальчики и шевелят ими.

Дети выполняют прыжки на месте.

Дети имитируют движения, как будто плывут по воде, поочерёдно поднимают левую и правую руки и машут ими.

Дети поворачиваются друг к другу  и гуськом идут по кругу

Воспитатель: хорошо мы поиграли а теперь снова садимся и продолжаем.

Где находится островок, на котором живут пингвины?

Дети: около Антарктиды со стороны Африки есть маленький островок

Воспитатель: почему именно на этом островке обитают пингвины?

Дети: потому что всюду крутые скалы, только в одном месте берег низкий - это пингвиний пляж

Воспитатель: какие пингвины в рассказе?

Дети: неуклюжие, любопытные, забавные.

Воспитатель: что делали пингвины, когда впервые увидели людей? Вспомните, пожалуйста, как об этом рассказывает автор?

Дети: пингвины вылезли из воды, столпились у ящиков. Бегают по мешкам, клюют их и громко кричат, переговариваются: никогда они не видели таких  удивительных вещей!

Воспитатель: вот то, что вы сказали, как раз подтверждает. Что пингвины очень любопытные. Они не побоялись людей. А, наоборот, хотели их лучше рассмотреть. Автор нам рассказывает, что «тут еще пингвины с гор прибежали на нас смотреть. Много их собралось;задние на передних напирают и кричат, как на базаре. Еще б\ы: ведь они первый раз увидели людей, и каждому хочется вперед пролезть, посмотреть на нас, клюнуть мешок». Скажите а какие сцены в рассказе подтверждают, что пингвины забавные и веселые по характеру?

Дети когда пингвины танцевали на фанере, они выглядели очень забавно.

Воспитатель: пингвины забавные птицы, они любят играть, танцевать. Вот так описывает их поведение Генадий Снегирев в своем рассказе.

Как вы думаете пингвины радуются встрече с людьми и почему?

Дети а что вам больше всего понравилось в рассказе? Почему?

Можно ли пингвинов назвать удивительными птицами? Почему?

Дети: они птицы но не умеют летать, их действие похожи на поведение маленьких детей.

Воспитатель: что бы вы еще хотели узнать о этих птицах?

Дети: сто любят кушать? Почему они не умеют летать? Как мамы заботятся о малышах?

Воспитатель: сегодня я познакомила вас с одним из рассказов о пингвинах.но мы уже с вами знакомились с его рассказами это «к морю и любопытные», а остальные нам еще предстоит только прочитать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г. СНЕГИРЁВА “ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ”. РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ “КРАСИВЫЕ РЫБКИ”

Познакомить с рассказами Г. Снегирева «Про пингвинов»; развивать критическое мышление через формирование умений задавать разные типы вопросов и отвечать на них; развивать интеллектуальную компетенцию ...

"Пересказ рассказа Г, Снегирева "Пингвиний пляж"

Конспект занятия для детей старшей группы "Пересказ рассказа Г. Снегирева "Пингвиний пляж"...

Конспект ООД по развитию речи "Пересказ рассказа Г.Снегирева "Пингвиний пляж"

Цель: Обучение навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательность событий.Задачи: - Формирование активного слухового и з...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Г. Снегирёва «Пингвиний пляж»

Рассказы Геннадия Снегирева — произведения, которыми восхищаются взрослые и любят дети. В рассказах ребенок найдет ответы на свои многие «почему», научится удивляться природе, восхищ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж»

Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по развитию речи с целью обучить  навыкам связного последовательного пересказа текста с наглядной опорой в виде графических схем, отражающих последовательно...

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Г. Снегирева «Пингвиний пляж» в старшей группе.

Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа....