«Использование технологии продуктивного чтения- слушания в НОД по введению художественной литературы»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_rek.doc101.5 КБ
Файл Приложение365.63 КБ
Файл приложение678.81 КБ
Файл приложение37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы

ДЕТСКИЙ САД № 51

Методическая разработка

«Использование технологии продуктивного чтения- слушания в НОД по введению художественной литературы»

выполнила: Е.В. Бредихина , воспитатель

Введение

      В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребенка, доставляют ему радость и в то же время оказывают на него свое воспитательное действие.

По моему мнению, технология продуктивного чтения- слушания не достаточно используется в работе воспитателями. Воспитатели на занятиях  просто читают текст  и коротко беседуют, а  технология продуктивного чтения- слушания  позволяет использовать совершенно новый подход к прочтению текста, а значит и пониманию его смысла.

Методическая разработка  может использоваться воспитателями при проведении непосредственной образовательной деятельности и в совместной деятельности с детьми.

Я считаю, что в результате использования данной методики,  с применением технологии продуктивного чтения- слушания, воспитатели обеспечат преемственность в развитии детей. Дети достигнут более высокого уровня знаний, более активно будет происходить развитие творческих способностей каждого ребенка.

Степень новизны: данная методическая разработка уточняет и конкретизирует формы и методы  работы по  технологии продуктивного чтения-слушания.

Цель: создание условий для передачи опыта по применению технологии продуктивного чтения – слушания в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи: - знакомить с возможностями технологии продуктивного чтения- слушания при введении художественной литературы.

            - показать практическое применение технологии продуктивного чтения- слушания в НОД по введению художественной литературы.

1. Этапы работы с текстом

Одна из задач дошкольного образования – создать условия для формирования у детей умения восприятия и понимания текста. Это умение развивается только в условиях специально организованной читательской деятельности. Недооценив важность этой деятельности мы получаем «потерянного для чтения » ребенка, который не любит книги, не может истолковать, объяснить прочитанное. Детей необходимо обучать  правильно воспринимать  литературные произведения с самого раннего возраста. Чтение по традиционным технологиям уже не всегда дает положительный эффект. Сегодня на помощь приходят новые технологии. Такой технологией является технология продуктивного чтения- слушания, автором которой является Ольга Васильевна Чиндилова.

Данная технология позволяет эффективно  организовать  процесс введения художественной литературы.

Применяя технологию продуктивного чтения слушания, можно разделить  работу с текстом на три этапа:

 На первом этапе воспитатель работает с текстом до чтения. Здесь можно:

- рассмотреть  обложку книги;

-сообщить название произведения;

- сообщить имя автора;

-прогнозировать (о ком, о чем будут читать).

На втором этапе воспитатель работает с текстом во время чтения:

Во время первичного чтения делать  остановки

а) для  комментирования прочитанного;

б) для того чтобы усилить эмоциональное восприятие текста;

в) включить воображение детей;

г) привлечь внимание  детей к чему либо.

ведем словарную работу ( объяснение и уточнение значения слов)

На третьем этапе воспитатель  ведет  работу с текстом после чтения.

Здесь предполагается выполнение творческих заданий

                  а) выполнение заданий в тетради.

( «рассмотри», «покажи», «найди», «дорисуй», «раскрась»)

                  б) обсуждение прочитанного.

(предложить в двух словах обсудить о чем текст, помогая наводящими вопросами).

                   в) игра «правда - неправда»-  дети обосновывают ответы.

             г) можно предложить выразить отношение к прочитанному с помощью красок, жестов, мимики.

             д) воспроизводить прочитанное с помощью заданий:

                  - разыграть рассказ в лицах (вы – за автора, дети- герои)

-нарисовать мультфильм (схематично, потом озвучить)

- чаще предлагать детям свободное рассказывание, пересказ с помощью иллюстраций.

В итоге детям с хорошим воображением можно предложить придумать необычные варианты развития сюжета.

При работе со стихотворным текстом полезно использовать декламацию, хоровое

чтение. (1)

        Таким образом, работая с текстом, применяя данную технологию решаем  комплекс задач: вызываем у ребенка желание, мотивацию прочитать книгу, обеспечиваем полноценное восприятие текста и понимание его содержания, 

1Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100» : [Монография] / О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. – 208 с.

Технологическая карта НОД с применением технологии продуктивного чтения- слушания

(по сказке «Заюшкина избушка»)

Цель: создание условий для  полноценного восприятия текста и его понимания

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:

         Создать условия для: - развития общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

                                               - развития эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведения;

                                                - формировать у детей умения оценивать поступки героев.

 Познавательное развитие:

          Создать условия для: - закрепления знаний детей о весне;

                                                 - развития познавательного интереса, любознательности;

                                                 - развития внимания и памяти.

 Речевое развитие:

          Создать условия для: - формирования умения активно отвечать на вопросы по ходу чтения сказки;

                                                 - обогащения словарного запаса детей новыми словами «ледяная», «лубяная»,

                                                   - формирования умения вести ситуативный диалог со взрослым и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

          Создать условия для: - воспитания интереса к художественной литературе, желание слушать литературные произведения.

 Физическое развитие :

           Создать условия для: - развития умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

 Предполагаемый результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи произведения.

Оборудование и материалы: книга со сказкой, иллюстрации к сказке, картинка ледяной избушки

Этапы деятельности

Задачи

Действия взрослого

Действия детей

Мотивационный

-Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, где нарисован домик,  сделанный из снега.

 Что это такое? А посмотрите, какой дом необычный, интересный?

 Вам нравится такой домик?

 Как вы думаете, кто в нем живет?

Давайте отгадаем загадку. Загадывает загадки про зверей

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса

Кто это?»

Вот, оказывается, кто в этом домике живет

Интересуются новой книгой

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки,

Включаются в диалог Высказывают предположения.

Ориентировочный

-формировать познавательный интерес.

Молодцы, ребята, отгадали  загадку! А читать мы сегодня будем сказку « Заюшкина избушка» (воспитатель демонстрирует книгу)

Сориентированы на чтение.

исполнительский

-развивать умение

сопереживать героям,

-выражать свое отношение к героям;

-развивать воображение, наблюдательность,

творческую активность,

связную речь;

-знакомить с новыми понятиями «лубяная», «ледяная»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, (из снега) у зайца - лубяная ( деревянная).

 Пришла весна - красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет.

В:  (Почему плачет зайчик?)

 Ему навстречу собака: — Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. — Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

 (- Какая  собака добрая, решила зайцу помочь.)

 Подошли они к избенке. Собака залаяла: — Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как  выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь: — О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Не плачь, я твоему горю помогу. — Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать. — Нет, выгоню! Подошли они к избенке. Медведь как закричит: — Поди, лиса, вон! А лиса им с печи: — Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.

(- Почему медведь не выгнал лису?)

 Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой: — Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? — Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. — Пойдем, я твоему горю помогу. — Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать. — Нет, выгоню!

 (А как петушок будет выгонять лису?)

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил: (т.е. замахал) — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи,  Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! Лиса услыхала, испугалась и говорит: — Обуваюсь... Петух опять: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: — Одеваюсь... Петух в третий раз: — Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посечи, Слезай, лиса, с печи, Поди, лиса, вон! Лиса без памяти выбежала, и убежала.

 (Почему петушок смог выгнать лису из домика?)

 И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

 Вопросы: Кто построил себе домик из снега?

 Почему домик весной растаял?

 Ребята, а вам зайчика жалко?

Почему вам его жалко?

Кто помогал зайчику?

Кто выгнал лису?

 Кто из героев сказки вам понравился? Почему?

 Почему все звери хотели помочь зайцу?

И потому, что они все друзья! Но ведь не все смогли помочь зайцу, помог только самый смелый друг. Кто? Да, петушок, только он не испугался лисы. Давайте и мы будем такими смелыми и дружными, как петушок и помогать друг другу.

Слушают

Отвечают на вопрос.

Слушают, комментируют

Отвечают на вопрос

Высказывают свои предположения

Высказывают свои предположения

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Выражение чувств, эмоций по отношению к прочитанному тексту.

рефлексивный

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру  «Найди следы»

(приложение 1)

Поможем зайке украсить домик.

(приложение 1)

Интересуются новой игрой

.

Раскрашивают готовую форму.

Технологическая карта НОД с использованием технологии продуктивного чтения- слушания        ( по сказке «Теремок»)

Цель: создание условий для  полноценного восприятия текста и его понимания

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:

         Создать условия для:   - развития общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

                                                - развития эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведения;

                                                 - формировать у детей умения оценивать поступки героев.

 Познавательное развитие:

          Создать условия для:   - закрепления знаний детей об  обитателях леса;

                                                 - развития познавательного интереса, любознательности;

                                                 - развития внимания и памяти.

 Речевое развитие:

          Создать условия для:   - формирования умения строить диалог;

                                                 - обогащения словарного запаса детей новыми словами «теремок», «норушка» «побегайчик»

Художественно-эстетическое развитие:

          Создать условия для: - воспитания интереса к художественной литературе, желание слушать литературные произведения.

 Физическое развитие :

           Создать условия для: - развития умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

 Предполагаемый результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи произведения.

  Оборудование и материалы: книга со сказкой, иллюстрации к сказке, магнитная доска, персонажи сказки на магнитах.

Этапы деятельности

Задачи

Действия взрослого

Действия детей

Мотивационный

Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Развивать связную речь

воображение, логическое мышление

Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка! А какая- вы должны угадать.

 (воспитатель загадывает загадки и  располагает фигурки на магнитной доске )
Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)

Летом в болоте вы ее найдете,

Зеленая квакушка, Кто это? (Лягушка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса! А зовут ее … (Лиса).

Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это 
...(Волк)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Отгадывают загадки.

Высказывают предположения

Интересуются сказкой

Включаются в диалог

Ориентировочный                            

-Формировать познавательный интерес

Из какой же сказки пришли животные? Как вы думаете? Молодцы, ребята!

Сегодня прочитаем с вами сказку «Теремок»

(Воспитатель демонстрирует книгу.)

Ответы детей

Интересуются новой книгой

исполнительский

Знакомить с новыми понятиями

Способствовать развитию связной речи

Закреплять звукоподражание знакомым животным

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

-Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- Я, зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

_ Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый.

А кто знает как ходит медведь? Покажем?

Физкультминутка: «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг, упала шишка,

Прямо мишке в лоб…

Мишка рассердился

И ногою-топ.

Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.

И вот подошел наш медведь к теремку. Услыхал песни поют, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка.

-Я, зайчик-побегайчик.

-Я, волчок-серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.

-Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез-никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!-раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок-все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить- новый теремок строить.

Слушают сказку

Изображают медведя

Повторяют за воспитателем движения

рефлексивный

Кто первый нашел домик- теремок?

Какие звери еще захотели жить в теремочке?

Кто разрушил терем-теремок?

Надо помочь зверям построить новый теремок!

Ответы детей

перспективный

А сейчас у мен для вас есть игра картинки- половинки по сюжету сказки «Теремок»вы готовы мне помочь?

Игра «выбери правильно героев сказки »

(приложение 2)

Активно проявляют интерес к совместной деятельности

Технологическая карта НОД  с применением технологии продуктивного чтения- слушания

( по венгерской народной  сказке «Два жадных медвежонка»)

Цель: создание условий для  полноценного восприятия текста и его понимания

Задачи: Социально-коммуникативное развитие:

        Создать условия для: - развития способности конструировать ответы на вопросы;

                                                - развития эмоциональной отзывчивости и сопереживания  героям произведения;

                                                 - формирования у детей умения оценивать поступки героев.

 Познавательное развитие:

         Создать условия для: - закрепления знаний детей о ;

                                                 - развития познавательного интереса, любознательности;

                                                 - развития внимания и памяти.

 Речевое развитие:

         Создать условия для: -формировать навыки разговорной речи;

                                                 - обогащения словарного запаса детей новыми словами «котомка с припасами»,

                                                   - формирования умения вести ситуативный диалог со взрослым и сверстниками.

Художественно-эстетическое развитие:

         Создать условия для: - продолжения знакомства с художественным словом.

 Физическое развитие :

          Создать условия для: - развития умение входить в образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Предполагаемый  результат: полноценное понимание детьми концептуальной идеи произведения.

Оборудование и материалы: иллюстрации к  сказке  «Два жадных медвежонка»; игрушка  Совушка – сова;

Этапы деятельности

Задачи

Действия взрослого

Действия детей

Мотивационный

-Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку

Воспитатель: Дети, наша  Совушка – сова приглашает вас послушать  сказку.

Приготовьте ваши ушки,

ваши глазки,

чтобы оказаться в интересной сказке.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы

дети рассаживаются на стулья.

Ориентировочный

-Развивать , мышление, воображение

Воспитатель: Тише, тише, не шумите. Нашу сказку не спугните.

1,2,3,4,5 будем сказку начинать!

Дети сориентированы на чтение (слушание сказки)

исполнительский

-развивать умение

сопереживать героям

 -развивать умение выражать свое отношение к героям, развивать воображение, наблюдательность,

творческую активность,

связную речь;

Далеко, за, горами стоял густой лес.

( на  ширме появляется лес)

 И в этом густом лесу жила старая медведица.

( появляется медведица)

 Жила она не одна, а со своими сыновьями,  двумя маленькими медвежатами. Росли медвежата при матери  весело. Они играли, резвились и ни каких забот не знали.

( показ медвежат, как они играют, бегают, кувыркаются)

Но вот пришло время, медвежата подросли и  стали уже большими.

( меняются медвежата на других медвежат, большего размера)

И решили они  пойти по белу свету счастья искать, а на прощание медведица им говорит :

-« Живите меж собой  дружно, не ссорьтесь и ни за что не расставайтесь друг с другом!»

-« Хорошо, хорошо, мамочка!» - ответили медвежата, подхватили котомки с припасами и отправились в путь.

( показ действий игрушками, объяснение детям , что такое котомки.)

Долго  они шли по лесу  и  припасы  еды у них закончились, и есть им стало нечего. Бредут они по дороге голодные, носы опустили.

- Ой, братик! – плачет младший медвежонок.

-Ой , как есть хочется!

- И мне тоже! - отвечает другой  медвежонок.

- Аж, живот скрутило!

Так они шли по тропинке и ныли, пока не увидели на пеньке, большую круглую головку  сыра .

( появляется пенек с сыром)

Обрадовались медвежата. Вот, думают, «как сейчас наедимся», а как сыр поделить не знают.

 Воспитатель: Ребята, а вы бы как сыр поделили?

Правильно, надо поделить сыр поровну, по справедливости

( мы  же с вами всегда делим все пополам)

Но жадность одолела медвежат, каждый боялся, что, другому достанется больше.

Один кричит:

- Я буду сыр делить!

 Другой медвежонок: - Нет, я!

И так они разошлись, что уже готовы были подраться.

И вот в эту самую минуту подошла к ним  лиса   ( выход лисы)

- О чём это вы спорите?

-Мы сыр нашли, хотим поделить, да поссорились.

- Ну да это дело поправимое

– Давайте ваш сыр, я его мигом пополам поделю!

Медвежата протянули ей сыр и стали внимательно наблюдать: а ну как куски будут неравными?

Лисица же взяла головку сыра, стукнула ею о пенёк. Сыр разломился на две части, но один кусок был явно больше другого

 ( показ действий)

Какой  кусок  сыра оказался больше? ( Воспитатель предлагает ребенку показать какой кусок сыра больше)

А какой кусок  сыра – меньше?

 ( Воспитатель предлагает ребенку показать какой кусок сыра меньше.

(  садитесь удобней, продолжаем  слушать дальше сказку)

- А вот этот кусок больше!  - закричали в один голос медвежата.

-Ну-ну, тише! Тише, молодые люди!- успокоила их лисица.

-Я сейчас это исправлю.

И откусила от большей части сыра большой кусок.  Но и теперь куски сыра были неодинаковыми:  тот, что был меньше, стал больше

- Неправильно! Неправильно! – завопили медвежата.

А лисица их успокаивает: - Вижу, вижу! Сейчас уровняю.

Но, как, ни равняла куски сыра лисица, всё время один кусок был больше. И так было до тех пор, пока лисица не наелась досыта.

 Тут – то и стали кусочки сыра одинаковыми ( показ)

Но, какими же они были маленькими!

 Медвежата получили каждый свой кусок и заплакали от обиды  

Воспитатель имитирует плач

В: Где наесться таким маленьким кусочком сыра голодному медвежонку?

Л: Ну и что? – проговорила лисица, убегая.

Лиса:

-Зато теперь каждый из вас получит столько же, сколько и другой                    ( и убежала в лес).

Воспитатель:

А медвежата так и остались голодными.

Воспитатель:

 Вот и сказке нашей конец, а кто внимательно слушал, тот молодец.

Что то, вы стали грустными. Вам кого - то жалко?

Воспитатель: А почему вам жалко медвежат?

Воспитатель:  А почему медвежата остались голодными?

Воспитатель: А почему лиса сыр съела?

Воспитатель: А почему  медвежата не могли поделить сыр сами?

Воспитатель: Сориться нельзя, нужно быть дружными, честными, делить все поровну.

Ребята, а хорошо быть жадным?

Воспитатель: Ребята, а вы бываете жадными, как медвежата?

Воспитатель: Какие вы у меня  молодцы! Будьте всегда дружными, уступайте друг другу

Слушают

Отвечют на вопрос

Высказывают свои предположения

Ребенок подходит, показывает.

Ребенок подходит, показывает

Дети эмоционально реагируют

Отвечают на вопросы

Ответы детей

рефлексивный

Мудрая  Совушка -сова для нас что то приготовила. Подойдем к столу и посмотрим , что же здесь лежит под салфеткой?

 ( под салфеткой находятся  два очищенных апельсина). Как же нам  разделить апельсины?

Правильно, давайте разделим всем поровну.

 

Ответы детей

Дети  вместе с воспитателем делят апельсин.

перспективный

А еще мудрая Совушка-сова приготовила для вас  игру «Назови правильно»

(приложение 3 )

Давайте поможем нашим медвежатам найти дорогу домой. Игра «Найди дорожку»

(приложение 3)

Заключение

Таким образом, технология продуктивного чтения является инновационной технологией, которая позволяет эффективно организовать процесс введения художественной литературы на непосредственной образовательной деятельности.

Обеспечивает решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по всем образовательным областям.

Практика проведенных занятий с использованием технологии продуктивного чтения показала эффективность применения данной технологии с детьми дошкольного возраста: дети из пассивных слушателей перешли в слушателей, активно ведущих диалог с автором. У детей формируется осознанное восприятие понимания общего смысла текста, умение извлекать определенную информацию из части текста. Используемая технология позволяет успешно интегрировать знания (понятия) из различных образовательных областейформировать исследовательские навыки у детей.  

 

Список литературы

  1. Бунеева, Е.В. Технология продуктивного чтения : ее сущность и особенности использования в образовании детей дошкольного и школьного возраста / Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова,- М.: Баласс, 2014.-43с.
  2. Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская //Начальная школа. - 2011. - № 1. - С.11-18.
  3. Светловская, Н.Н. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать: Практическое пособие / Н.Н. Светловская, Т.С. Пиче-оол – М.: АРКТИ, 2012. – 56 с.
  4. Светловская, Н.Н. Обучение чтению и законы формирования читателя / Н.Н. Светловская // Начальная школа. – 2013. – № 1. – с. 11–18.
  5. Чиндилова, О.В. Технология продуктивного чтения на разных этапах непрерывного литературного образования в ОС «Школа 2100» : [Монография] / О.В. Чиндилова. – М.: Баласс, 2010. – 208 с.
  6. Чиндилова, О.В. Чтение художественной литературы как вид деятельности старших дошкольников. [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа : плюс до и после. – 2010. – № 5. – С. 74-77. (0,2 п.л.)
  7. Чиндилова, О.В. Программа по введению в художественную литературу для детей старшего дошкольного возраста). [Текст] / О.В. Чиндилова.// Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – С. 84-85.. (0,2 п.л.)


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                        Приложение1



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                       Приложение 3



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                         Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Конспект НОД с использованием технологии «продуктивного чтения-слушания»

Ознакомление с произведением В.Ю. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии "продуктивного чтения-слушания....

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения

Конспекты занятий по художественной литературы с использованием технологии продуктивного чтения...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Мой город» с использованием технологии продуктивного чтения (слушания)...