Ознакомление дошкольников с художественной литературой
презентация по художественной литературе

Черкасова Наталья Анатольевна

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы…                        (п. 2.6 ФГОС ДО)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания  художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_i_kniga.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ребенок и книга» Ознакомление дошкольников с художественной литературой Презентацию выполнила Черкасова Н.А.

Слайд 2

Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Слайд 3

Задачи работы по ознакомлению с художественной литературой

Слайд 4

Критерии отбора произведений

Слайд 5

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Слайд 6

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Слайд 7

ФОРМЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ

Слайд 8

Методика проведения занятий В структуре типичного занятия можно выделить три части В первой части происходит знакомство с произведением , основная цель - обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова. Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности. В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.

Слайд 9

Условия и последовательность проведения занятий Проведение занятия требует создания спокойной обстановки, чёткой организации детей, соответствующей эмоциональной атмосферы. Чтению может предшествовать краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения. В такую беседу могут быть включены: краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение),имя автора.

Слайд 10

С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы : оформление книжных уголков в группах детского сада; оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей; НОД по ознакомлению с биографиями писателей; создание « Книжкиной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге; выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки; создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами; празднование именин произведения; посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.

Слайд 11

Типы занятий

Слайд 12

Чтение вне занятий

Слайд 13

Почему детям необходимо читать

Слайд 14

«Ребенок и книга» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека» В.Г. Белинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положе...

Использование иллюстраций в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспита­ния детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обо­гащение речи ребе...

Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».

Цель: Повысить профессиональный уровень  педагогов;Активизировать  применение устного  народного творчества в  работе  с детьми;Развивать коммуникативные качества п...