«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»(семинар)
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Рыжкова Марина Александровна

Цель: обобщение знаний детей о сказках и писателях посредством организации различных видов деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

Упражнять называть сказки  по портретам писателей ;учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; Дать возможность применить на практике полученные знания о сказках, и  сказочных героях ;закрепить в самостоятельной деятельности умение классифицировать героев  по их принадлежности к определенной сказке;

2) Развивающие:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Развивать мелкую моторику рук,   умение двигаться в соответствии со словами; продолжать развивать умение узнавать и пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицу, развивать логическое  мышление, память,внимание ; продолжать работать над развитием словарного объема детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;  продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам и бережное отношение к книгам; воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь; растить юного читателя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_konspekt_skazki_ya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Составила воспитатель Рыжкова М.А г.Балабаново МДОУ д\с №6 «Ладушки»

Цель: обобщение знаний детей о сказках и писателях посредством организации различных видов деятельности.

Задачи:

1) Образовательные:

Упражнять называть сказки  по портретам писателей ;учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов; Дать возможность применить на практике полученные знания о сказках, и  сказочных героях ;закрепить в самостоятельной деятельности умение классифицировать героев  по их принадлежности к определенной сказке;

2) Развивающие:

Расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки

словообразования прилагательных от существительных.

Развивать мелкую моторику рук,   умение двигаться в соответствии со словами; продолжать развивать умение узнавать и пересказывать сказки с опорой на мнемотаблицу, развивать логическое  мышление, память,внимание ; продолжать работать над развитием словарного объема детей; совершенствовать диалогическую речь; закреплять умение устанавливать условную связь между объектом и его обозначением

3) Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;  продолжать прививать любовь к фольклору, сказкам и бережное отношение к книгам; воспитывать интерес к занятию, желание принимать активное участие, прийти на помощь; растить юного читателя.

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся. (дети здороваются. Ребята мне очень хочется с вам поиграть , вы хотите (ответы детей)

Игра «Вопрос  - ответ»

  • Какие бывают сказки? (авторские, русские - народные)
  • Что такое библиотека? (дом для книг)
  •  - Кто работает в библиотеке? (В библиотеке работает библиотекарь)
    - Что делает библиотекарь? (записывает в библиотеку, выдаёт книги, помогает выбрать нужную книжку.)
    - Что ещё есть в библиотеке? (в библиотеке есть читальный зал)
    - Кто приходит в библиотеку? (в библиотеку приходят читатели)
    - Как себя нужно вести в библиотеке? ( тихо, разговаривать шёпотом)
  • Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(книга)

В ЗАЛ ВХОДИТ КНИГА «СБОРНИК СКАЗОК» И ПЛАЧЕТ

К: Здравствуйте, ребята (ответы детей и ведущего)

В: Ребята, книга плачет, хотите узнать что с ней (ответы детей тогда спросите (дети спрашивают

К: ребята, Я не простая книга, я сборник сказок, во мне было столько интересного, но злая Баба Яга, вырвала все мои страницы и спрятала их в волшебной стране сказок

В: ребята, что же делать (ответы детей) правильно давайте поможем

К: если вы согласны помочь тогда я скажу волшебные слова мы вокруг обернемся и в волшебную страну сказок попадем!,2,3, повернись  и в волшебной стране сказок очутись!

Дети поворачиваются лицом к мольбертам расположенным по всему периметру зала полукругом, каждый мольберт символизирует задание , после которого дети вешают книге страницу спрятанную за мольбертом, таким образом как бы собирая книгу заново.

К: ребята, во мне было столько сказок, а теперь я даже не знаю, кто были те писатели сказочники, что подарили мне свои сказки,

В:ребята посмотрите внимательно вот и первая подсказка, злая Баба Яга  испортила портреты чтобы их расколдовать их необходимо назвать и поставить писателям нужную книгу, готовы

1 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ ПИСАТЕЛЯ И ЕГО КНИГУ»

Дети снимают маскировку писателей – сказочников, называют их и ставят нужную книгу получают страницу для книги  надписью « оглавление» и перечислением писателей – сказочников отгаданных ими

К:хвалит детей и предлагает пойти дальше , если дети не испугались

2 ЗАДАНИЕ «ОТГАДАЙ СКАЗКУ ПО МНЕМОТАБЛИЦЕ»

Книга просит детей наполнить ее, но она не помнит ни одной сказки, которые жили в ней ни начала, ни конца, чтобы узнать, что это за сказки, дети должны расколдовать их, по символам, определить сказку сказать, чем она начиналась, чем закончилась дети получают очередную страницу с названием сказок для книги

К: хвалит детей

3 ЗАДАНИЕ «ЧТО, ГДЕ, КОГДА»

Перед детьми дерево с конвертами, они сами отрывают по 1 одному конверту, внутри вопросы,1\2 загадки,1\2 загадки по трем словам (по возможности привлекаются «гости».Отгаданного персонажа , дети по очереди приклеивают на лист для книги, дети получают очередную страницу с названием сказок для книги.

К:ребята , посмотрите впереди река, как же через нее можно перебраться(ответы детей)нам нужен мост, так как мы в волшебной стране сказок, необходимо волшебство, чтобы оно произошло нам надо станцевать, поможете мне(ответы детей)а взрослые не зевают нам аплодисментами активно помогают

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Проигрыш, сидим над книгой и вырастаем, книга прижата к груди

В мире столько разных книжек  идем по кругу машем книжкой

Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать, в середину зала и обратно  с книжкой

Если все их прочитать.

Читайте, читайте,   книжкой друг другу

Творите, мечтайте,

Найдете удачу в пути.

Читайте, читайте,

Страницы листайте  наконы к  книге

Свой мир открывайте,правая рка в право, левая рука в елево

В нем все впереди.   Вокруг себя в одну и другую сторону

Если хочешь быть известным,

Умным, добрым, интересным,

Всю вселенную познать,

Нужно книжку прочитать

(во время танца незаметно появляется мостик)

В: переходит с детьми, с беседой, а что будет, если книга упадет в  воду, что станет с  листами бумаги

4 ЗАДАНИЕ «РЕМОНТ КНИГИ»

Собирают пазл – титульный лист , делятся на 2 команды

Книга Плачет И Говорит Что У Нее Было Красивое Заглавие , Но Его Нет И Она Будет Не Красивая ,

В:Ребята Злая Баб Яга Порвала Первую Страницу Книги, Если Книга Порвана, Как Нужно Поступить (Ответы Детей, Встречные Вопросы Воспитателя)

К: ребята, ребята, ужас, я вспомнила, сказки нужно оживить, злая Баба Яга их заморозила, что делать (ответы детей) чтобы их разморозит нужно угадать по музыке, что это за персонаж и показать, как он двигается, готовы? (ответы детей)

5 МУЗЫАЛЬНо - ДИДАКИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ КТО Я»

Звучит музыка определенного персонажа дети имитируют его движения и говорят в какой сказке он встречается распутай

К:благодарит , вручает подарки, возращение в садик

Книга: пора нам возвращаться 1,2,3 обернись и в садик свой вернись ,спрашивает , где мы были, как помогали, что делали, благодарит вручает медали и книги в подарок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...