Нетрадиционное использование русских народных сказок
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Анастасия Евгеньевна Прашмут

Презентация "Нетрадиционное использование русских народных  сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_ispolzovanie_russkih_narodnyh_skazok.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционное использование русских народных сказок

Слайд 2

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Задачи : •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. -расширять представление детей о сказках; -учить детей рассуждать; -учить правильно называть сказки. -прививать интерес к жанрам русского фольклора; - формировать умение инсценировать сказки; -обогащать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать умения связно выражать свои мысли; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; Воспитательные: - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - воспитывать культуру речи,

Слайд 3

Актуальность темы: Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают! А. Лесных

Слайд 4

Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда. С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой и основами морали, учимся оценивать собственные поступки. В их основе- нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка. Поэтому без сказок невозможна наша жизнь! В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость.

Слайд 5

Беседа: «В гости к книге»

Слайд 6

Познавательно - речевое развитие «В гостях у сказки» Цель: Обеспечить развитие умения подбирать заместители предметов и на их основе узнавать ситуации сказки и разворачивать сюжет. Способствовать формированию у воспитанников умения внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего). Вызвать желание помочь близкому.

Слайд 7

Познавательно - речевое развитие «Лучшие друзья» Цель: Способствовать формированию у детей дружеских отношений друг другу, к сказочным персонажам. Помочь получить эстетическое наслаждение от сказки.

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «На кого из сказочных героев я похож»

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Маша и медведь» Цель: Продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приёмом примазывания . Развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику. Учить составлять композицию по литературному произведению. Воспитывать интерес и желание отображать в лепке эпизоды литературных произведений.

Слайд 10

Конструктивно-модельная деятельность (оригами)

Слайд 11

Дидактические игры: « Расскажи сказку по серии картинок»

Слайд 12

Разыграй свою сказку»

Слайд 13

Физкультминутка «Теремок»

Слайд 14

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки ». ( Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Есть Снегурочка — краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

Слайд 15

Итог: К концу проекта дети имеют представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием русского фольклора

в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин у детей практически нет возможности играть в подвижные ...

сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

Занятие по нетрадиционной аппликации «Русская матрёшка»

Занятие по нетрадиционной аппликации «Русская матрёшка» - Познакомить детей с народным промыслом «Гжель».- Познакомить с историей возникновения матрёшечного промысла,...

ПРОЕКТ в подготовительной группе Тема: «Нетрадиционное использование русских народных сказок»

ПРОЕКТ в подготовительной группеТема: «Нетрадиционное использование русских народных сказок»...

Развлечение с использованием русских народных игр в подготовительной группе « Русские народные игры»

Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к русским народным традициям посредством подвижных игр....

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной технике " Русская матрёшка"

Формирование эмоциональной отзывчивости путем знакомства с народной игрушкой – матрешкой, как с символом русского народного искусства....

Доклад к педсовету На тему: «Использование русской народной сказки и фольклера как средства воспитания любви к Родине с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича»

Актуальность:Современный период совершенствования процесса патриотического воспитания личности происходит в направлении повышения его качества и оптимизации. Ведущая роль в этом процессе принадлежит в...