Нетрадиционная непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием русского фольклора
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

в последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин у детей практически нет возможности играть в подвижные игры. поэтому я вела поиски новых форм и методов нетрадиционного направления работы по физическому воспитанию в детском саду.

так в подготовительной к школе группе было организована непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием русского фольклора, где вместо общеразвивающих упражнений была проведена ритмическая гимнастика и был использован русский фольклор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Нетрадиционное физкультурное занятие

с использованием русского фольклора

Соловушкова Оксана Сергеевна

                                                                      воспитатель муниципального

дошкольного образовательного

                                                                         учреждения – детского  сада № 9

г. Балаково Саратовской области

2013 г.

Цель: Развивать физические умения и навыки детей; прививать интерес к    

           русскому народному фольклору.

Задачи:

  1. Продолжать совершенствовать следующие движения: ходьба на носочках, ходьба на пятках, бег с ускорением темпа и замедлением.
  2. Продолжать учить детей выполнять общеразвивающие упражнения согласованно в заданном темпе. Учить передавать акценты в музыке исполнять перестроения требующие активного внимания всех участвующих.
  3. Воспитывать внимательность, быстроту реакции, умение рассказывать правила игры.
  4. Продолжать развивать интерес к русским народным играм.

Индивидуальная работа: 

          С Викой Б., Даниилом Г., Андреем С., закрепить умение ходить на

          полусогнутых ногах, держа спину прямо.

Материал:

          шапочка волка;

          шапочка ворона;

         флажки красного, жёлтого и зелёного цвета;

         музыкальная фонограмма.



Ход занятия


Методические указания

   1

                            2.

                                   3.

   1.


















 


2.








































































3.

Вводная часть.

Ходьба по кругу друг за другом


Ходьба на носках.

Поднимаю красный цвет остановиться,

Жёлтый -  ходьба на полусогнутых ногах;

Зелёный цвет ходьба на пятках.

Бег с изменением темпа музыки.


Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз, два, раз, два –

вот и кончилась игра!

Основная часть

Музыкально-ритмические движения.

  1. Ходьба по кругу дробным шагом, затем на месте.
  2. «Руки вверх»

Руки поднять вверх, наклоны рук в правую и левую сторону.

  1. «Повороты в стороны»

Руки «полочкой» перед собой, повороты туловища в правую и левую сторону.

  1. «Плечи вверх»

Ноги вместе, руки на поясе, поочерёдно поднимаем правое и левое плечо.

  1. «Приседание»

Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приседание, поочерёдно выставлять правую и левую ногу.

  1. «Наклон головы»


7. «Покажи носочек»

Руки на поясе, поочерёдно выставлять правую и левую ногу, руку правую и левую заводить за голову.

8. «Прыжки на месте»



Инцы – бринцы, балалайка

Инцы-бринцы, поиграй-ка

Инцы-бринцы, не хочу

Инцы-бринцы в круг пойду!


Дыхательное упражнение «Свистульки»

Ой ты свисты пересвисты

Тут свистульки голосисты

Надувает щёки Дуня,

Да как дунет хохотунья!


Выходи погулять да себя показать.


Русская народная игра «Стадо».


Правило игры.

 Играющие выбирают пастуха и волка, остальные играющие овцы. Овцы вместе с ведущим зовут пастуха.

Пастушок, пастушок!

Заиграй в рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле

Погулять на воле!


Русская народная игра «Ворон»


Правила игры

Ой ребята тара-ра!

На горе стоит гора,

А на той горе дубок,

А на дубе воронок

Ворон в красных сапогах,

В позолоченных серьгах

Чёрный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная,

Позолоченная,

Труба ладная,

Песня складная.


Заключительная часть.


Все мы дружно наигрались и домой идти собрались.



Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Руки на поясе, спина прямая.

Спина прямая, руки на поясе смотрим друг другу в затылок.

Руки за головой, спина прямая.





Слушаем музыку, бежим легко.










Фонограмма русской народной музыки

1 куплет


Припев



2 куплет




Припев




З куплет




Припев


4 куплет





Припев



Развели руки в стороны, сделали глубокий вдох носом, наклонились, выдохнули.












Пастух выгоняет овечек на луг. По сигналу «волк» овцы бегут в дом. пастух пытается защитить овец, но он не должен задерживать руками волка.


 










С окончанием музыки «ворон» выбегает из круга, и обегая его, незаметно дотрагивается до кого-нибудь, после чего встаёт  в общий  круг. Кто стал «вороном» будет известно лишь в тот момент, когда все, сойдясь в круг начнут из него снова расходиться: новый «ворон» останется в центре.








Спокойная ходьба по залу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с использованием степ-платформ в подготовительной группе

Конспект НОД в области "Физическая культура" с использованием степ-платформ в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в старшей группе.

Занятия физической культурой в детском саду носят игровой   характер. Мы обучая, развиваем и воспитываем. Задача педагога в процессе выполнения физических упражнений научить детей дошкольног...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе.

Конспект по непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий в младшей группе....

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе. ...

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе.

Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с использованием ИКТ технологий в старшей группе....