Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Храброва Ольга Анатольевна

Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники

Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НООД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой с использованием приёмов мнемотехники

Тема: ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ»

 

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;
  • Формировать умениесоотносить  образы со знаковыми символами - знакомыми геометрическими фигурами;
  • Закреплять умение различать и называтьзнакомые геометрическиефигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • Закреплять представления о домашних и диких животных, животных реальных и сказочных;
  • Закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей, мышление, память, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам;
  • Формировать навыки безопасного поведения.

 

Наглядный материал:

  • Реалистичные фигурки домашних животных
  • Фигурка сказочной лисы
  • Геометрические фигуры разного цвета (треугольники, круги, квадраты, прямоугольник)
  • Магнитная доска

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Лиса и козёл»

 

Ход:

На столе расставлены игрушки, изображающие реалистичных домашних животных, а среди них игрушка сказочной лисы.

- Ребята, что-то я совсем запуталась, помогите мне, пожалуйста! Никак не могу определить кто здесь лишний. (определяют, что лишняя лиса) Почему? Почему животных называют домашними? Дикими? А почему ещё лиса лишняя? (т.к. все звери похожи на реальных, настоящих,  а лиса сказочная, т.к. в одежде)

Кто помнит, как называется сказка про лису, которую мы вчера читали?  («Лиса и козёл»

Каким показан козел в сказке? (глупый, невнимательный, доверчивый)
Какой показана лиса? (быстрая, хитрая, ловкая).
Вот мы с вами говорим о героях сказки, а ведь наши гости  не знают такой сказки, им наверное тоже  интересно её  послушать.

Вы бы смогли рассказать им эту сказку?

А помогут нам в этом картинки, которые я для вас приготовила!

Ой, ребята, ничего не понимаю! Я положила в конверт нарисованных героев сказки, но они все почему-то превратились в геометрические фигуры? Как же быть? А может быть нам геометрические фигуры помогут  рассказать сказку?

Вы помните, как называются эти геометрические фигуры? (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) – лежат фигуры разного цвета, например круги оранжевый и белый, треугольники красный и серый, синие квадраты, коричневый прямоугольник.

Есть здесь фигура, которой мы можем обозначить лису? Почему вы выбрали оранжевый круг? - Лиса пушистая, шубка у лисы рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.

Какого цвета козел?  - Серого.

На какую фигуру похожа его голова? Треугольник, так как он с рогами и бородой.

А хозяин на какую фигуру похож? 

Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником.

Какую фигуру можно выбрать для того, чтобы обозначить колодец? Почему квадрат?

Выкладывание знаковых символов на разделённой на 8 квадратов магнитной доске, в каждом квадрате свой эпизод.

Кто из вас помнит, как начинается сказка? (1 квадрат)

Вспомните, как лиса очутилась в колодце? (2 квадрат)

Кто ещё шёл по дороге? (3 квадрат)

Кто помнит, что спросил козёл у лисы, когда подошёл к колодцу?(4 квадрат)

Каким голосом отвечала лиса козлу, когда нахваливала прохладную водицу? (ласковым, нежным, мягким) 

- Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно и водицы холодненькой сколько хочешь. -  произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково. 

Что сделал козёл в ответ на ласковые слова хитрой лисы? (5 квадрат)

А как стала разговаривать с козлом лиса, когда он прыгнул в колодец? (сердито, громко, грубо)

Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась. 
- Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, - всю забрызгал.

Как лиса выбралась из колодца? (6 квадрат)

Чем закончилась сказка? (7 и 8 квадраты)

Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.

Физминутка:
Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица-Лиса!

До чего же хороша!

 

Ну а теперь уважаемые гости приготовьте ушки, приготовьте глазки, слушайте внимательно – начинаем сказку.

А мы с вами, ребятки попробуем пересказать сказку «Лиса и козел» с помощью наших схем-подсказок.

Пересказ сказки (дети вместе с воспитателем).

Есть у русского народа такая поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Чему же учит нас эта сказка? (не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла)

Вы уже хорошо научились пересказывать сказку. Но сказку можно не только рассказывать, но и показывать по ролям, как настоящие артисты. Давайте, сегодня вечером, поиграем в театр и расскажем нашу сказку остальным ребятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну книг"

Данное занятие является итоговым занятием  по ознакомлению с художественной литературой  детей средней группы ....

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок»

Программное содержание:Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.Учить выделять характерные признаки персонажей.Учить точно отвечать на вопросы.Освоение ...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой . Чтение украинской народной сказки «Колосок»

Данный материал знакомит детей с новой сказкой, учит следить за развитием действия, характеризовать поступки героев, формировать свое отношение к персонажам...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок» с переходом в аппликацию «Пирог»

Конспект НОД в средней группе по ознакомлениюс художественной литературой чтение украинской народной сказки «Колосок»с переходом в аппликацию «Пирог»Цель: 1. познакомить д...

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой: Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», учить понимать смысл сказки.Задачи: 1.Продолжать учить воспринимать образное содержание сказ...

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с художественной литературой "Творческое рассказываете по сказке "Теремок".

Предложить ребятам пофантазировать и составить рассказ, используя знакомый сюжет сказки с придуманными героями. Использовать в своей речи прилагательные и глаголы....