"Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Дубинина Лариса Павловна

Театрализованная игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx8.6 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Задачи:

1. Образовательные:  Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью, согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь.

2. Развивающие:  Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа:  Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», обсуждение содержание сказки.

Материал: Волшебный сундучок, настольный театр: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, маски для героев сказки, модули для постройки теремка.

Ход игры.

Ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Интересно, что в ней? Как вы думаете? Ой, не могу её открыть. Мы сможем ее открыть, если отгадаем загадки. Попробуем?

1. Пи – пи она сказала

Сразу в норку убежала

Что же эта за малышка

Это маленькая …. (Мышка).

2. Скачет по дорожке

Зеленая квакушка

Тоненькие ножки

Зовут ее ….(лягушка)

3.  Бегает ловко

Любит морковку (заяц)

4. Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра

Знают все в лесу

Ярко-рыжую (лису)

5.Дружбу водит он с лисой

Для других ужасно злой,

Все Зубами щелк да щелк

Очень страшный серый (волк)

6. Этот зверь в лесу живет.

Любит ягоды и мед

Может громко зареветь

Как зовут его... (медведь)

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети, все загадки разгадали. Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Кто первый нашел теремок? Как мышка ходит, говорит? (дети имитируют движения и звукоподражание). Кто второй был? И т. д. Молодцы? Хотите превратиться в героев сказки?  Кто будет мышкой? ...

Дети надевают шапочки-маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья.

Воспитатель по музыку строит теремок.

Воспитатель: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.

Мышка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Воспитатель: Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Заяц: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!

Стали они втроем жить.

Воспитатель: Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- А ты кто?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Воспитатель: Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я волчок - серый бочок.

- Иди к нам жить!

Воспитатель: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и спрашивает:

Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик - побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок - серый бочок.

- А ты кто?

- А я медведь косолапый.  Можно и мне к вам.

Дети: Нет, Мишка, ты очень большой, ты поломаешь наш Теремок.

А я на крыше поживу, у вас там место есть.

Воспитатель: Стал лезть на крышу и мишка развалил его.  Очень расстроился медведь, что раздавил теремок.

Что же делать? Как нам помочь героям сказки?

Дети: Надо построить новый теремок, чтобы в нем всем хватило места. 

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами поможем нашим героям, построим для них теремок.

Дети строят теремок.

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребята. Вы были хорошими артистами, похлопайте друг другу малыши!

Рефлексия.

Вам понравилась сказка? Кто из героев вам понравился больше всех? Почуму?

Ребята, как вы думаете,  почему  герои сказки всех приглашали в теремок жить?

(Они добрые, гостеприимные, хорошие, дружные).

А как мишка поступил, хорошо или плохо? (Плохо).

Как он исправил свою ошибку? (Построил новый теремок)

Мы с вами выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы

"Чудо - теремок"Театрально-игровое   действие по мотивам  русской  народной  сказки «Теремок»для  детей  средней  группыПрограммное  содержание:·...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".

Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....

«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»

конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»

Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...