Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Ковшуля Александра Александровна

Сказка - как много волшебства доброты заложено в этом слове. С волшебным миром сказок ребенок знакомится в самом раннем возрасте. И несомненно сказка является необходимым этапом психического развития ребенка. " Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия - это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами" - так писал В. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_quotputeshestvie_v_stranu_skazokquot.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 27

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

(МБДОУ ДС №27)

Конспект НОД: «Путешествие в страну сказок»

Подготовила: воспитатель

Ковшуля А.А.

Озерск

2020 г.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок»

  1. Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
  2. Приоритетная область: познавательное развитие
  3. Вид НОД: комплексное
  4. Форма организации обучения: подгрупповая
  5. Цель: формирование у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках через интеграцию образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и речевое.

Задачи:

  1. закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой», «маленький»;
  2. активизировать память, внимание, мышление;
  3. воспитывать умение слушать воспитателя.
  1. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие
  2. Интеграция детских видов деятельности:
  3. Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
  4. Планируемый результат: закреплены знания в геометрических фигурах, закреплены понятия «большой», «маленький»
  5. Средства и оборудование:
  • Методические: плакаты с изображение сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; паровозик с изображение геометрических фигур; игрушка медвежонок и колобок; корзинки (голубая и розовая); муляжи фруктов и овощей;
  • Организационные: пластилин для лепки; доски для лепки.

Ход занятия

1. Мотивационный этап – Вводная часть

Вопитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Содержательный этап – Основная часть

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да

Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?

Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, в страну, где живут сказки! Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике! Но вот паровозик наш вами сломался. Я предлагаю вам починить его!!! А чинить мы будем с вами с помощью геометрических фигур. Они разные по форме и по цвету.

(Дети выбирают геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали, чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, черного, зеленого

Воспитатель: ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

Воспитатель: вот вы с вами и приехали в первую сказку. Ребята, а вы знаете что это за сказка?

Дети: Три медведя

Воспитатель: а вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка, Маша

Воспитатель: ребята, посмотрите, а мишутка прислал нам посылку, а в ней картинки, на которых художник нарисовал времена года.

(Воспитатель открывает посылку)

А к картинкам - загадки. Я загадаю загадки, а вы покажите отгадку на картинке.

        1. Тает снег, звенят ручьи,
           Все сильней потоки.
           И летят уже грачи
           К нам из стран далеких.
           
(Весна)

        2. Солнце припекает,

             Цветы расцветают,

             Бабочки порхают,

             Ягоды поспевают,

             Когда это бывает?

             (Летом)

         3. Утром мы во двор идём - 
            Листья сыплются дождём, 
            Под ногами шелестят 
            И летят, летят, летят...

             (Осень)

         4. Снег на полях,

             Лёд на водах,

             Вьюга гуляет.

             Когда это бывает?

              (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята! отгадали все загадки.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу.

Воспитатель: А каких ещё диких животных вы знаете?

Воспитатель: Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Репка

Воспитатель: а вы знаете, кто посадил репку?

Дети: дед

Воспитатель: а кто помог вытащить репку?

Воспитатель: Ребята, а где росла репка?

Дети: В огороде.

Воспитатель: ребята, скажите репка — это овощ или фрукт?

Дети: овощ.

Воспитатель: А если овощи растут на огороде, то скажите мне пожалуйста где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

Воспитатель: ребята, посмотрите вот корзинка в ней есть и фрукты, и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Игра «фрукты –овощи»).

Воспитатель: ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

Воспитатель: ребята, а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

Воспитатель: ребята, а какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д

Воспитатель: ребята, в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА «КОЛОБОК»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

Воспитатель: ну что ребята, не хочется, чтобы лиса съела колобка, поможем колобку приготовить угощенье для лисы.

Дети: да

Воспитатель: а давайте мы с вами слепим для лисы бублики и пряники. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно.

Пластилин я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и бублик получу. А теперь за дело – бублики и пряники делать.

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

3. Рефлексивный этап – Заключительная часть

Воспитатель: ребята, все сегодня постарались от души.

Я думаю, что лисе понравится наше угощенье и она не съест колобка!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в страну сказок? Вика, а что тебе больше всего понравилось? А мне, ребята понравилось, что вы все были внимательными, старательными, правильно выполняли задания.

Все молодцы!

Список литературы:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/31/konspekt-od-puteshestvie-v-stranu-skazok
  2. https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-puteshestvie-v-stranu-skazok-1422139.html
  3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  4. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988.
  5. Н.И.Сладков Лесные сказки – М.: Эксмо, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...